СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Технология дистанционного обучения на уроках истории и обществознания".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе рассматривается технология дистанционного обучения на уроках истории и обществознания

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Технология дистанционного обучения на уроках истории и обществознания".»

Технология дистанционного обучения на уроках истории и обществознания.

Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие между учителем и учащимися, между субъектами образовательного процесса и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или Web-страницы).

Дистанционное обучение реализуется средствами ИКТ. В основе ИКТ современного образования лежит одно устройство – электронно-вычислительная машина. Компьютер обеспечивает возможность реализовать на уроке следующие направления: 
1) «при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; технологии Power Point); 
2) проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ; 
3) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы, лабораторные работы); 
4) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); 
5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы); 
6) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий; конструирование, моделирование 
7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.)». 


Специфика критериев предмета и методов гуманитарных дисциплин обусловливает разницу в применении ИКТ на уроках истории и обществознания. Естественные науки предполагают точное формульное определение закономерностей, описывающих рассматриваемые природные явления, а также формульную запись новых гипотез и теорий. Предмет и методы гуманитарных дисциплин не предполагают формульного выражения той или иной закономерности. «Формулы» закономерностей гуманитарных наук претерпевают постоянные изменения, а могут и вообще структурно отличаться друг от друга, в зависимости от применяемого метода. Отношение к ценностям, антропоцентризм, идеологическая нейтральность и нагруженность, субеъект-объектные отношения, устойчивость и подвижность объекта, методология – все эти факторы предопределяют вышеупомянутую разницу в применении компьютерных технологий в преподавании обществоведческих дисциплин.

Для организации дистанционного обучения существуют порталы, в которых выложены все уроки по школьной программе.

Один из наиболее известных — Российская электронная школа. На портале представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев.

Интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания уроков даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

РЭШ позволяет сформировать план обучения для учеников в соответствии с их запросами. В каждый урок, помимо объясняющих тему интерактивных элементов, включены тренировочные задания и контрольные вопросы по двум вариантам. Учитель может самостоятельно добавлять любые дополнительные задания, написания эссе и проверять их. На ресурсе собрана обширная библиотека дополнительных материалов Минкультуры России.

Учитывая то, что современные школьники в большинстве своем активно пользуются социальными сетями, учителя вполне могут использовать для проведения дистанционных уроков, например, сеть «ВКонтакте».

Рекомендации для учителей/преподавателей:

 Создать закрытое сообщество по своему предмету. В описании указать название предмета и учебное заведение, для которого оно ведётся.

 Написать и закрепить объясняющий пост. Рассказать обучающимся объём и правила дистанционного курса, форму сдачи домашних заданий.

 Пригласить в сообщество обучающихся.

 Публиковать материалы по порядку: одно занятие — один пост. Размещать информацию так же, как давали бы её обучающимся в очном формате: лекцию в формате презентации (прикрепить документ); приём домашнего задания в формате документа с возможностью комментирования или видеозвонка (при необходимости).

 Вступить в общий чат с обучающимися и/или родителями. Следить за сообщениями в общем чате, чтобы информировать о новых материалах в сообществе предмета.







Безусловным плюсом дистанционного обучения является более индивидуальный характер, оно более гибкое, так как обучающийся сам определяет темп обучения, может по несколько раз возвращаться к отдельным урокам, тестам, заданиям. Такая система обучения заставляет заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования и самоконтроля.

Основные недостатки, связанные с дистанционным обучением, можно разделить на психологические, связанные с отсутствием «живого» общения с учителем, высокими требованиями к самоорганизации и технические, которые обусловлены несовершенством контента, технологий. Дистанционное образование, в большинстве своем, не предусматривает личное общение с преподавателем, а также общение между учащимися. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Пожалуй, можно выделить еще один момент, если ученик не способен учиться без постоянного надзора учителя и не готов проводить много времени в уединении с компьютером, дистанционное обучение не для него. На мой взгляд, это один из решающих факторов, который влияет на возможность не только учиться дистанционно, но и самостоятельно работать в принципе.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!