СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Шашки, как один из факторов интеллектуального развития"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шашки - увлекательная игра, известная с древних времен. Это мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт, шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.

         Значительна роль шашек и в эстетическом воспитании. Впечатляющая красота комбинаций, этюдов и концовок доставляют истинное творческое наслаждение, не оставляя равнодушными даже людей, малознакомых с шашками.

Шашки  – это  не  только  игра,  доставляющая  детям  радость и  удовольствие,  но  и  действенное,  эффективное  средство их  умственного  развития.  Игра  в  шашки  развивает  наглядно – образное  мышление  дошкольника,  способствует  зарождению  логического  мышления,  воспитывает  усидчивость,  внимательность,  вдумчивость,  целеустремленность.  Ребенок,  обучающийся  этой  игре,  становится  собраннее,  самокритичнее,  привыкает  самостоятельно  думать,  принимать  решения,  бороться  до  конца,  не  унывать  при  неудачах.   

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Шашки, как один из факторов интеллектуального развития"»

 Доклад: « ШАШКИ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»


Выполнила

Воспитатель: Дылыкова Т.Д-Д.

 

Шашки - увлекательная игра, известная с древних времен. Это мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт, шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.

         Значительна роль шашек и в эстетическом воспитании. Впечатляющая красота комбинаций, этюдов и концовок доставляют истинное творческое наслаждение, не оставляя равнодушными даже людей, малознакомых с шашками.

Шашки  – это  не  только  игра,  доставляющая  детям  радость и  удовольствие,  но  и  действенное,  эффективное  средство их  умственного  развития.  Игра  в  шашки  развивает  наглядно – образное  мышление  дошкольника,  способствует  зарождению  логического  мышления,  воспитывает  усидчивость,  внимательность,  вдумчивость,  целеустремленность.  Ребенок,  обучающийся  этой  игре,  становится  собраннее,  самокритичнее,  привыкает  самостоятельно  думать,  принимать  решения,  бороться  до  конца,  не  унывать  при  неудачах.   

           В шашки научить играть не сложно, но мастерски играть - это другой вопрос. Самый важный и действенный способ увлечь ребенка шашками – это увлечься вместе с ним! То есть, не рассказывать ребенку о том, как ему будет интересно и полезно играть в шашки, а проявить и разделить этот интерес вместе с ребенком.

          Поэтому в нашей школе был организован кружок, разработана  и рекомендована Программа по дополнительному образованию «Чудо шашки».

         Программа состоит из трех этапов:

Подготовительный этап -  знакомство с историей  развития шашек, правилами игры, основными понятиями теории; начинают тренировочные игры.

 Основной этап -  изучение основы теории шашечной игры, тактические приемы, основы игры в окончаниях, знакомство с композицией, принятие участие в турнирах.

Заключительный этап –   закрепление полученных знаний, опросы, подведение итогов спортивных выступлений за год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Учебный процесс предусматривает следующие формы обучения:

        Коллективная. Коллективные игры – вводятся в  начале  обучения  по  каждому  блоку,  они  наиболее  эффективны  в  начале  обучения  т. к. при наименьших затратах усилий и времени удается выполнить интеллектуальные  задачи.

        Групповая. Групповая форма организации игровых  партий  также  является  эффективной  формой  детской  деятельности.  Суть организации  заключается  в  игре  одной  группы  детей против  другой  группы  детей.  Такая форма работы с детьми также способствует сплочению коллектива, позволяет развивать в детях чувство ответственности, сопереживания.  

        Парная. Форма организации работы  самая  распространенная.  Однако  не  следует  торопиться   с  введением  данной  формы.  Уместнее  ее  использовать  тогда,   когда  дети  владеют  элементарными  приемами  игры.

        Турниры. Итоговая форма  по  каждому  блоку,  которая  выявляет  степень   обученности  детей  по  каждому  блоку.

В ходе планомерной работы, уже достигнуты следующие результаты:

               дети умеют ориентироваться на шашечной доске,

  • правильно размещают доски между партнерами,

  • расставляют шашки, различают диагонали, вертикали, горизонтали,

  • применяют на практике правила игры,

  • решают простейшие комбинации,

  • расставляют позиции с заданными условиями,

  • рассчитывают соотношений сил.

Ожидаемые результаты обеспечиваются за счёт занятий построенных на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий).

Периодически   проводится диагностическое обследование обучения игре в шашки, суть которого, заключается в следующем:

1.        Ребенку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.

2.        Спрашиваем у ребенка, кто начинает игру первым и почему?

3.         Предлагаем ребенку начать игру, наблюдая за тем, как ребёнок делает ходы.

4.        В игре  создаем такую ситуацию, при которой ребенок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и несколько.

5.  Предлагаем разыграть диаграммы в соответствии с определенным условием.

6.        Проверяем, как ребенок понимает  преимущества дамки перед обычной шашкой  во время игры.

7.        Если ребенок оставляет партию незаконченной, пытаемся выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счете сбитых у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.

           Программа предполагает использование таких форм подведения итогов, как организация тренировочных туров, викторин, соревнований. 

Я считаю, что шашки научат детей элементам импровизации, динамического творчества, а значит прогрессивного развития личности.

Желаем творческих успехов!

Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!