СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Работа классного руководителя по формированию толерантных отношений у обучающихся с учётом современных технологий»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель  был  и  останется  значимым  звеном  в  учебно-воспитательном  процессе. Чтобы   решить  проблему  формирования  толерантных  отношений  учащихся,  учителю  самому  важно  понять  важность  процесса  толерантных  отношений

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Работа классного руководителя по формированию толерантных отношений у обучающихся с учётом современных технологий»»

Доклад «Работа классного руководителя по формированию толерантных отношений у обучающихся с учётом современных технологий»

Воспитание толерантности способствует успешности учащихся в обучении и повседневной жизни, уверенности в себе – что и требуется при инновации в образовании.

Что же такое толерантность? Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. Слово толерантность означает:

 В английском - готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь.

 Во французском-"уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов".

В китайском - "позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других»

В арабском  "прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение... расположенность к другим".

В персидском - "терпение, выносливость, готовность к примирению".

В испанском – «способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения».

В русском – способность терпеть что- то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо

Учитель  был  и  останется  значимым  звеном  в  учебно-воспитательном  процессе. Чтобы   решить  проблему  формирования  толерантных  отношений  учащихся,  учителю  самому  важно  понять  важность  процесса  толерантных  отношений. Без  сотрудничества,  толерантных  отношений« учитель -  коллектив  -  учитель»  невозможно  формирование  толерантности  у  учащихся.

Правила поведения  толерантного учителя:

1.    Воспитывать с любовью и во имя любви

2.    Воспитывать в духе мира

3.    Быть примером для детей и общества

4.    Избегать жестких иерархических отношений

5.    Поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения

6.    Признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого

7.    Создавать свободную и демократическую атмосферу в классе

8.    Быть готовым и способным к диалогу, пониманию, солидарности

9.    Быть справедливым

10.  Уметь слушать

В своей работе я придерживаюсь принципов и правил, которые помогают мне построить процесс взаимодействия с воспитанниками лучше и результативно.

  • Принцип целенаправленности

  • Учет индивидуальных и половозрастных особенностей

  • Принципы связи воспитания толерантности с жизнью

  • Принцип уважительного отношения к личности

  • Принцип опоры на положительное в ученике

  • Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности

  • Принцип единства знания и поведения

  • Принцип диалогичности и сотрудничества

Для себя я выделяю три блока по формированию толерантности

Урок.

Все Умк в школе способствуют формированию толерантности. Стараюсь как-то расширить и углубить уже имеющийся в учебниках материал. Очень хорошо получается это на уроках географии, истории через создание проектов.

Внеклассная работа - это пожалуй самый эффективный и значимый путь по формированию толерантных отношений в классном коллективе.

В своей внеклассной работе я использую разные формы и методы воспитания толерантности:

  1. Беседа

  2. Виртуальные экскурсии

  3. Совместные коллективно творческие дела

  4. Дискуссии

  5. Игровые и конкурсные программы

  6. Классные часы

Реализация каждого метода воспитания толерантности предполагает использование совокупности приёмов, т.е. педагогически оформленных действий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!