СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Профилактика табакокурения и алкоголя в младшем школьном возрасте".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Профилактика табакокурения и алкоголя в младшем школьном возрасте. Конференция классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Профилактика табакокурения и алкоголя в младшем школьном возрасте".»

Профилактика табакокурения и алкоголя

в младшем школьном возрасте.


За последние годы резко возросли все показатели, характеризующие распространенность психоактивных веществ среди несовершеннолетних. Масштабность и глубина проблемы употребления ПАВ требуют изобилия информации, чтобы истина о вреде алкоголя, курения, наркомании и токсикомании, факторов, способствующих их употреблению, дошла до каждого. Борьба с этим злом - это задача не только государства в целом, но каждого отдельного гражданина, а особую роль в решении данной проблемы, несомненно, играет школа.


Работа с младшими школьниками по предупреждению табакокурения, алкоголизации и употреблению наркотиков имеет свою специфику. В связи с этим следует учитывать следующие факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов.

  1. Слайд
    Учитель - непререкаемый авторитет для младших школьников. Негативное мнение учителя о курении, приеме алкоголя и наркотиков особенно среди подростков, должно многократно повторяться, иллюстрироваться житейскими примерами и наблюдениями.

  2. Слайд

Младшие школьники обычно воспринимают мир в полярных категориях: "хорошо - плохо", "правильно - неправильно", "плохой человек - хороший человек" и т.п. Поэтому всё, связанное с вредными привычками должно в сознании ребенка облачаться в "одежды темного цвета", противопоставляться всему светлому, доброму, приятному, полезному(Сказка о черных братьях).

  1. Слайд

Образность мышления ребенка позволяет ему увидеть то, что говорит учитель, взрослый, более ярко, фантастично, сказочно.

  1. Склонность ребенка к игре обусловливает необходимость максимально активного использования игровых форм и методов работы, касающихся профилактики употребления ПАВ.


  2. Большая, чем у старшеклассников, связь младших школьников с родителями определяет возможности использования этого пути для формирования негативного отношения к употреблению ПАВ. Слайд
    Факторы способствующие приобщению к вредным привычкам:

Неуспешная учебная деятельность, конфликтные отношения с учителем и низкий статус в классе.
В начальной школе детей уже начинает интересовать все, что связано с табакокурением, алкоголем. Это выступает как запретный плод и, как все незнакомое и запретное, вызывает особое любопытство.
Немаловажным фактором приобщения к вредным привычкам может стать и то обстоятельство, что младшему школьному возрасту присущ так называемый этап естественного саморазрушающего поведения, когда все то, что связано с риском, кажется особенно привлекательным. Слайд

Таким образом, первичная профилактика просто необходима – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ, пропаганду ЗОЖ. Эта форма профилактики предусматривает работу с контингентом, не имеющим проявлений алкогольной и табачной зависимости. Слайд

Целью первичной профилактики является создание системы информационно - пропагандисткой работы с родителями, детьми по формированию необходимых жизненных навыков и здорового образа жизни. Слайд

Задачи первичной профилактики употребления ПАВ:

  1. Развитие социальной и личностной компетентности:

    • способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей;

    • формировать у детей психосоциальные и психогигиенические навыки принятия решений, критического мышления;

    • повысить самооценку детей;

    • сформировать установку «ведение здорового образа жизни».

  2. Выработка навыков самозащиты:

    • формирование навыков сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы, поступающей через каналы СМИ;

    • развитие волевых качеств детей;

    • информирование о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных последствиях потребления ПАВ.

  3. Предупреждение возникновения проблем общения и взаимоотношений:

    • Обучить детей методам решения жизненных проблем и конфликтных ситуаций, навыкам эффективного общения, преодоления стресса и снятия напряжения без применения ПАВ;

    • Сформировать навыки регуляции эмоций.

Таким образом, основные задачи предупреждения развития вредных привычек у младших школьников - разъяснение пользы от физкультуры, закаливания организма, ведения правильного здорового образа жизни и несовместимости с этим употребления ПАВ, а также рассмотрение причин курения взрослых и вреда от пассивного курения.

Работа по профилактике употребления ПАВ проводится по всем направлениям: Слайд

 - спортивно-оздоровительное;

 - экологическое (здоровье человека напрямую связано с состоянием окружающей среды, и только человек, ведущий здоровый образ жизни, способен сохранить себя и свою планету для будущего);

 - профилактика употребления ПАВ  среди учащихся «группы риска»;

- информирование и просвещение учеников, их родителей;

  - взаимодействие с социумом (дом культуры, сельская библиотека, сельский совет).   

     Основным направлением работы по предупреждению табакокурения, алкоголизма должно стать обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте, условием чего является отказ от вредных привычек. Слайд

     Огромная  роль отводится  проведению массовых мероприятий  с целью воспитания у обучающихся культуры здоровья: «День здоровья», «Папа, мама,  я – спортивная семья», День защиты детей, шахматные и шашечные турниры, участие в акции «Спорт против вредных привычек», спортивно-оздоровительные праздники.

Самыми популярными формами работы по ЗОЖ являются,  ролевые игры (сценки, спектакли «Золотое правило»), смотры строя и песни, тренинги на формирование благоприятного климата в коллективе, конкурсы плакатов «Мы  против курения»,  рисунков «Здоровый образ жизни», «Неделя ЗОЖ», кружки (Шахматы) и секции (лыжная).

         В школе оформлен стенд информаций для учащихся и их родителей, где размещены:

-    телефоны доверия для детей  и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию;

-    правила для учащихся; 

- информация по профилактике ПАВ.    Слайд         


Таким образом, ребёнок первоначально получает знания, умения и навыки о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками, родителями. Ребёнок учится говорить правду и искать помощи в трудных ситуациях у взрослых. Даётся ряд знаний, умений и навыков по формированию здорового образа жизни.

В дальнейшем предполагается выявление знаний у детей о ПАВ, их влиянии на человека. С помощью тренингов педагог помогает учащимся установить негативное влияние ПАВ на организм, волю, поведение человека.

В качестве закрепления используется работа в творческих мастерских по изготовлению обучащимися закладок для книг, календарей с информацией, направленной против употребления ПАВ. Слайд.

Данную продукцию учащиеся раздают первоклассникам и старшеклассникам. Слайд

Параллельно ведётся работа с родителями. Это и родительские собрания, и консультации, выпуск информационного бюллетеня, в создании которого принимают участие сами родители. Слайд

Отрадно  отметить, проводимая в 4 классе работа по профилактике употребления ПАВ привела к тому, что ни  один учащийся из «группы риска», а также из всего контингента обучающихся не замечен в употреблении ПАВ.

Дети – это наше будущее и систематическая профилактика ПАВ в школе является одним из важных разделов воспитательной работы. Необходимо сохранять здоровье тех, кто еще не пробовал и не начал употреблять алкоголь и табак. Поэтому наша задача -  убедить детей, уберечь их от влияния пагубных привычек. Слайд



План мероприятий, направленных на профилактику ПАВ в младшем школьном возрасте.

Сроки

проведения

Мероприятие

Ответственные

сентябрь


  • Книга-друг «Что такое хорошо и что такое плохо».

  • Беседа «Много пить – добру не быть».

  • Спортивные состязания. Марафон игр.

Кл. рук. 4 класса,

С. А. Чемякина

октябрь

  • Тренинг  «Маскарад вредных привычек»

Кл. рук. 4 класса,

С. А. Чемякина

ноябрь


  • Кл. час. Сказка о черных братьях (алкоголь, никотин, наркотик)

  • Конкурс рисунков «НЕТ вредным привычкам!». Разговор по душам «Мои друзья-моя опора».

  • Выставка листовок в День отказа от курения «Нет сигаретам!»

Кл. рук. 4 класса,

С. А. Чемякина



Т. М. Рыкалова

декабрь

  • Информация для размышления «Вместе с папиросой сгорает и курящий её».

  • Подвижные игры на свежем воздухе.

  • Ролевая игра: «Умей сказать — нет!»

Кл. рук. 4 класса,

С. А. Чемякина;


январь

  • Беседа «Я не курю и это здорово!»

  • Час общения «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Кл. рук. 4 класса,

С. А. Чемякина;





февраль

  • Кл. час «Скажем вредным привычкам –НЕТ!»

  • Спортивные соревнования «Сильные, ловкие, умелые»

Т. М. Рыкалова

И. В. Благинин, учитель физкультуры

март

  • Презентация «В человеке всё должно быть прекрасно».

  • Инсценировка  «Вредные привычки – не мои ли вы сестрички»

Кл. рук. 4 класса,

С. А. Чемякина;


апрель

  • Групповая дискуссия «Вот задачка для ребят – кто же в этом виноват».

  • Спортивные игры. Веселись играй, да дело знай.

Кл. рук. 4 класса,

С. А. Чемякина;

И. В. Благинин, учитель физкультуры

май

  • В гостях у витаминов «Улыбайся, если хочешь быть Здоров!»

  • Всемирный день без табака

Кл. рук. 4 класса,

С. А. Чемякина;

Т. М. Рыкалова









































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!