СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Подготовка учащихся начальных классов к написанию ВПР по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

блавр оаврплоаврлоаврдоыждовдрдлтдылводлв одлрдвлаловилор орловрпловпловрдлывр афдрфлофвлыовп

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Подготовка учащихся начальных классов к написанию ВПР по русскому языку"»

Тип урока: урок-закрепление

Цель: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Задачи:

  • Образовательные: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания и уметь решать текстовые задачи;

  • Развивающие: развивать умение решать текстовые задачи изученных видов, развивать навыки письменных и устных вычислений;

  • Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике.

Оборудование:

  • учебник математики М.И.Моро (II ч.)

  • дидактический материал (карточки с примерами)

  • видео-презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Организационный момент

У.: Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем

У. Откройте тетради, запишите число, классная работа

Приветствуют учителя




Записывают число, классная работа

Познавательные УУД:
Развиваем умения

  1. составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

  2. анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.


Регулятивные УУД:

  1. Осуществлять личностную и познавательную рефлексию.


Коммуникативный УУД:

  1. Умение работать в паре;

  2. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  3. Активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке;

  4. Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

  5. Участвовать в обсуждениях.


Личностные результаты:

  1. понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

  2. быть толерантными к чужим ошибкам и другому мнению;

  3. не боятся собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

II Актуализация знаний

  1. Устный счёт (математический диктант). Я буду диктовать задания, вы записываете в тетрадях только ответы. Задание буду диктовать только 1 раз. Будьте внимательны.

    1. 27 разделить на 3? (9)

    2. 63 уменьшить в 9 раз? (7)

    3. Чему равно частное чисел 60 и 3? (20)

    4. Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына? (в 4 раза)

    5. I множитель – 3, второй – 4. Чему равно произведение? (12)

    6. У пяти матерей по одному сыну. Сколько всего сыновей? (5)

    7. Какое число надо увеличить на 15, чтобы получить 25? (10)

    8. Запишите число, которое больше 7 в 3 раза. (21)

    9. Задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 4. Какое число задумали? (12)

    10. Назови самое большое однозначное число. (9)

    11. Какое число надо прибавить к 29, чтобы получилось 50? (21)


А сейчас свои листочки передаём соседу по парте и делаем проверку. Я говорю верные ответы, а вы проверяете.


У. У кого нет ни одной ошибки – 5, у кого 2 ошибки – 4, у кого 3 ошибки ставят оценку 3

Ученики слушают учителя и записывают ответы в тетрадях.






9, 7, 20, 4, 12, 5, 10, 21, 12, 9, 21





























Ученики проверяют сами себя, сверяют с ответами на слайде.

Слайд 1

Оценивают себя.

III. Постановка темы и цели урока









































Физкультминутка

Учитель заранее на доске развешивает листочки с цифрами красного и зелёного цвета.

Уч.: Посмотрите на доску, перед вами листочки с цифрами: 9, 6, 4, 2, 1, 7.

Уч.: запишите числа, которые можно составить, используя листочки красного цвета при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке возрастания.


Уч.: Составьте и назовите числа, используя листочки зелёного цвета, при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке убывания


Уч.: Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили?

- Почему они так называются?

- Назовите из каких разрядов состоят трёхзначные числа?


Уч.: Какие действия можно выполнить, используя эти числа? Ну а теперь может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока?


Уч. (Слайд 2): вспоминаем алгоритм сложения и вычитания


Слайд 3: 456 – 184 166 + 334 731 – 403


Уч.: Чем вы пользовались при решение примеров?


Молодцы! Вы хорошо потрудились. Вы, наверное, устали. Ну, тогда все дружно встали.


Давайте немножко отдохнём.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три

(шагаем на месте)

Я пою и ты поёшь – раз, два, три

(хлопаем в ладоши)

Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живём - раз, два три.

(шагаем на месте)







Записывают в порядке возрастания: 149, 194, 419, 491, 914, 941






Записывают числа в порядке убывания: 762, 726, 672, 627, 276, 267





Уч.: они трёхзначные


Уч.: они состоят из трёх знаков (цифр)

Уч.: из сотен, десятков и единиц


Уч. Можно выполнять сложение и вычитание этих чисел.

Уч.: Сложение и вычитание трёхзначных чисел






Дети работают в тетради.

(272, 500, 328)


Уч.: Алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел.


Дети встают

IV Повторение

Уч. Мы отдохнули, а теперь давайте закрепим умение решать задачи.

Слайд 4

В магазине было 760 м ткани. За неделю продали 380 м, а к концу недели поступило ещё 450 м ткани. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели?

- о чём задача?

- какую схему мы составим?

- что у нас сказано в задаче?

Учитель делает схему на доске:

Было – 760 м

Продали – 380 м

Поступило – 450 м

Стало - ? м


Уч.: Что делаем сначала?

- Как?

- Что узнаем вторым действием?

- Ответим на вопрос задачи?

- Что запишем в ответе?

Дети читают задачу









Уч.: О ткани

Уч.: Было – 760 м, продали – 380 м, поступило ещё 450 м.

Дети пишут условия.






Уч.: Сколько метров ткани осталось:

  1. 760 – 380 = 380 (м) – осталось.

  2. Сколько м ткани стало к концу недели: 380 + 450 = 830 (м) ткани стало.

- Да

Уч.: 830 м ткани стало в магазине к концу недели.

V. Страничка для любознательных.

1. Работа в паре:

С 1 по 4 воп. – 1 ряд

С 5 по 8 воп. – 2 ряд

С 9 по 11 воп. – 3 ряд

  1. Проверка

Дети устно выполняют работу (с. 80)

VI. Самостоятельная работа

Дети работают на карточках:

  1. 456 – 184 166 + 334

731 – 403 292 + 468


VII. Диагностика усвоения темы

Уч.: Сейчас я проверю чему ещё вы научились при работе с трёхзначными числами:

Слайд 5

а) Из числа 750 вычесть частное чисел 12 и 3

б) К числу 420 прибавить произведение чисел 9 и 6





750 – 12 : 3 = 746


420 + 9  6 = 474

VIII. Итог урока

Уч.: Что мы повторяли на уроке?

Уч.: Что мы должны помнить, выполняя сложение и вычитание трёхзначных чисел?


Уч.: Ребята, мы славно потрудились, поэтому получаете вы следующие оценки

Уч.: работу с трёхзначными числами: сложение и вычитание

Уч.: Мы должны помнить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!