I Организационный момент | У.: Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем У. Откройте тетради, запишите число, классная работа | Приветствуют учителя Записывают число, классная работа | Познавательные УУД: Развиваем умения составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Регулятивные УУД: Осуществлять личностную и познавательную рефлексию. Коммуникативный УУД: Умение работать в паре; Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; Активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке; Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. Участвовать в обсуждениях. Личностные результаты: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантными к чужим ошибкам и другому мнению; не боятся собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
II Актуализация знаний | Устный счёт (математический диктант). Я буду диктовать задания, вы записываете в тетрадях только ответы. Задание буду диктовать только 1 раз. Будьте внимательны. 27 разделить на 3? (9) 63 уменьшить в 9 раз? (7) Чему равно частное чисел 60 и 3? (20) Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына? (в 4 раза) I множитель – 3, второй – 4. Чему равно произведение? (12) У пяти матерей по одному сыну. Сколько всего сыновей? (5) Какое число надо увеличить на 15, чтобы получить 25? (10) Запишите число, которое больше 7 в 3 раза. (21) Задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 4. Какое число задумали? (12) Назови самое большое однозначное число. (9) Какое число надо прибавить к 29, чтобы получилось 50? (21) А сейчас свои листочки передаём соседу по парте и делаем проверку. Я говорю верные ответы, а вы проверяете. У. У кого нет ни одной ошибки – 5, у кого 2 ошибки – 4, у кого 3 ошибки ставят оценку 3 | Ученики слушают учителя и записывают ответы в тетрадях. 9, 7, 20, 4, 12, 5, 10, 21, 12, 9, 21 Ученики проверяют сами себя, сверяют с ответами на слайде. Слайд 1 Оценивают себя. |
III. Постановка темы и цели урока Физкультминутка | Учитель заранее на доске развешивает листочки с цифрами красного и зелёного цвета. Уч.: Посмотрите на доску, перед вами листочки с цифрами: 9, 6, 4, 2, 1, 7. Уч.: запишите числа, которые можно составить, используя листочки красного цвета при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке возрастания. Уч.: Составьте и назовите числа, используя листочки зелёного цвета, при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке убывания Уч.: Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили? - Почему они так называются? - Назовите из каких разрядов состоят трёхзначные числа? Уч.: Какие действия можно выполнить, используя эти числа? Ну а теперь может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока? Уч. (Слайд 2): вспоминаем алгоритм сложения и вычитания Слайд 3: 456 – 184 166 + 334 731 – 403 Уч.: Чем вы пользовались при решение примеров? Молодцы! Вы хорошо потрудились. Вы, наверное, устали. Ну, тогда все дружно встали. Давайте немножко отдохнём. Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте) Я пою и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши) Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте) Очень дружно мы живём - раз, два три. (шагаем на месте) | Записывают в порядке возрастания: 149, 194, 419, 491, 914, 941 Записывают числа в порядке убывания: 762, 726, 672, 627, 276, 267 Уч.: они трёхзначные Уч.: они состоят из трёх знаков (цифр) Уч.: из сотен, десятков и единиц Уч. Можно выполнять сложение и вычитание этих чисел. Уч.: Сложение и вычитание трёхзначных чисел Дети работают в тетради. (272, 500, 328) Уч.: Алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел. Дети встают |
IV Повторение | Уч. Мы отдохнули, а теперь давайте закрепим умение решать задачи. Слайд 4 В магазине было 760 м ткани. За неделю продали 380 м, а к концу недели поступило ещё 450 м ткани. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели? - о чём задача? - какую схему мы составим? - что у нас сказано в задаче? Учитель делает схему на доске: Было – 760 м Продали – 380 м Поступило – 450 м Стало - ? м Уч.: Что делаем сначала? - Как? - Что узнаем вторым действием? - Ответим на вопрос задачи? - Что запишем в ответе? | Дети читают задачу Уч.: О ткани Уч.: Было – 760 м, продали – 380 м, поступило ещё 450 м. Дети пишут условия. Уч.: Сколько метров ткани осталось: 760 – 380 = 380 (м) – осталось. Сколько м ткани стало к концу недели: 380 + 450 = 830 (м) ткани стало. - Да Уч.: 830 м ткани стало в магазине к концу недели. |