СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме "Современное учебное занятие биологии в условиях введения обновлённых ФГОС ООО (из опыта работы)"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме "Современное учебное  занятие биологии в условиях введения обновлённых ФГОС ООО (из опыта работы)"

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Современное учебное занятие биологии в условиях введения обновлённых ФГОС ООО (из опыта работы)"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина» Современное учебное занятие биологии в условиях введения обновлённых ФГОС ООО  (из опыта работы) Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и географии МБОУ «Гимназия» Шахунья, 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»

Современное учебное занятие биологии в условиях введения обновлённых ФГОС ООО (из опыта работы)

Зорина Наталья Николаевна,

учитель биологии и географии

МБОУ «Гимназия»

Шахунья, 2022 год

Требования к учебному занятию 2 Содержание воспитания Личностно-ориентированный Системно-деятельностный подход Развитие УУД

Требования к учебному занятию

2

Содержание воспитания

Личностно-ориентированный

Системно-деятельностный подход

Развитие УУД

Результаты обучения 3 Метапредметные Предметные Формирование функциональной грамотности Личностные

Результаты обучения

3

Метапредметные

Предметные

Формирование

функциональной

грамотности

Личностные

Календарно-тематическое планирование в 5 классе (1 четверть 2022 -2023 учебный год)

4

Дата

Тема урока

25.10.2022

Метод измерения

18.10.2022

Домашнее задание

Метод описания в биологии. Лабораторная работа № 3 Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты), инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа.

Без задания

11.10.2022

§6 повторить, с.27, записи пересказать

Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Лабораторная работа №2 Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними.

04.10.2022

Научные методы изучения живой природы. Лабораторная работа №1 Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете.

§6 пересказать, ответить устно на вопросы 1-4 с. 25, правила выучить

27.09.2022

Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами.

20.09.2022

§3 повторить, ответить устно на вопросы 1-2 с. 13

Профессии, связанные с биологией

§3 пересказать

13.09.2022

записи пересказать, выполнить устно Подумайте! с. 13

Биология — система наук о живой природе.

06.09.2022

Признаки живого

§1 повторить, ответить устно на вопросы 1-3 с.9

§1 пересказать

 Содержание воспитания при изучении темы «Биология — наука о живой природе»   5 Стимулирование интереса обучающихся к деятельности Формирование у обучающихся целостного мировоззрения Результаты обучения

Содержание воспитания при изучении темы «Биология — наука о живой природе»

5

Стимулирование интереса обучающихся к деятельности

Формирование у обучающихся целостного мировоззрения

Результаты обучения

Личностные результаты 6  Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета  -ориентация  на  современную  систему  научных  представлений  об  основных  биологических  закономерностях,  взаимосвязях  человека  с  природной  и  социальной  средой; Вид  функциональной -понимание роли биологической науки в формировании  научного  мировоззрения. Естественнонаучная  грамотность «Биология»  на  уровне основного  общего  образования -готовность  к  конструктивной  совместной  деятельности  при выполнении исследований и проектов, стремление к  взаимопониманию  и взаимопомощи; грамотности -ориентация  на  применение  биологических  знаний  при  решении  задач  в  области  окружающей  среды. Глобальные  компетенции -готовность  оценивать  поведение  и  поступки  с  позиции  нравственных  норм  и  норм  экологической  культуры;

Личностные результаты

6

Планируемые результаты освоения учебного предмета

-ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

Вид функциональной

-понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения.

Естественнонаучная грамотность

«Биология» на уровне основного общего образования

-готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;

грамотности

-ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды.

Глобальные компетенции

-готовность оценивать поведение и поступки с позиции нравственных норм и норм экологической культуры;

Формирование естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций 7 Цветовод Врач Учёный Профессии, связанные с биологией Лесник Фермер

Формирование естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций

7

Цветовод

Врач

Учёный

Профессии, связанные с биологией

Лесник

Фермер

Метапредметные результаты 8  выявлять  и  характеризовать  существенные  признаки  биологических  объектов; выявлять  причинно-следственные  связи  при  изучении  биологических  явлений  и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и  индуктивных  умозаключений,  умозаключений  по Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета «биология»  Вид  функциональной  грамотности аналогии,  формулировать  гипотезы  о  взаимосвязях; Естественнонаучная  грамотность  анализировать,  систематизировать  и  интерпретировать  биологическую  информацию  различных  видов  и  форм  представления; самостоятельно выбирать оптимальную форму  представления информации и иллюстрировать  решаемые  задачи  несложными  схемами, на  уровне основного  общего  образования диаграммами,  иной  графикой  и  их  комбинациями; Читательская  грамотность  -  ставить себя  на  место другого  человека  в  ходе  спора  или  Глобальные дискуссии  на  научную  тему,  понимать  мотивы,  намерения  и компетенции

Метапредметные результаты

8

  • выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов;
  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по

Планируемые результаты освоения учебного предмета «биология»

Вид функциональной грамотности

аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

Естественнонаучная грамотность

  • анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,

на уровне основного общего образования

диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

Читательская грамотность

- ставить себя на место другого человека в ходе спора или

Глобальные

дискуссии на научную тему, понимать мотивы, намерения и

компетенции

Предметные результаты 9  Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета Вид функциональной  грамотности - решать учебные задачи биологического содержания, в том  числе выявлять причинно следственные связи, проводить  расчеты,  делать выводы  на  основании  полученных результатов Математическая  грамотность - создавать и применять словесные и графические модели для  объяснения  строения  живых  систем,  явлений  и  процессов «биология»  на  уровне основного  общего  образования живой  природы Естественнонаучная  Читательская - планировать и проводить учебное исследование или  проектную работу в области биологии; с учетом намеченной  цели формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи,  выбирать  адекватные  методы  для  их  решения,  формулировать  выводы;  публично  представлять  полученные  результаты грамотность  Естественнонаучная грамотность  Читательская грамотность  Глобальные компетенции  Креативное мышление

Предметные результаты

9

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Вид функциональной грамотности

- решать учебные задачи биологического содержания, в том числе выявлять причинно следственные связи, проводить расчеты, делать выводы на основании полученных

результатов

Математическая грамотность

- создавать и применять словесные и графические модели для объяснения строения живых систем, явлений и процессов

«биология» на уровне

основного общего образования

живой природы

Естественнонаучная Читательская

- планировать и проводить учебное исследование или проектную работу в области биологии; с учетом намеченной цели формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи, выбирать адекватные методы для их решения, формулировать выводы; публично представлять полученные результаты

грамотность

Естественнонаучная

грамотность Читательская

грамотность Глобальные

компетенции Креативное

мышление

Предметные результаты 10  Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета Вид функциональной  грамотности - описывать клетки, ткани, органы, системы органов и  характеризовать  важнейшие  биологические  процессы  в организмах  растений,  животных  и  человека Естественнонаучная  грамотность «биология»  на  уровне - владеть навыками работы с информацией биологического  содержания, представленной в разной форме (в виде текста,  табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей,  изображений),  критического  анализа  информации  и  оценки  ее основного  общего  образования достоверности Читательская  грамотность

Предметные результаты

10

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Вид функциональной грамотности

- описывать клетки, ткани, органы, системы органов и характеризовать важнейшие биологические процессы в

организмах растений, животных и человека

Естественнонаучная грамотность

«биология» на уровне

- владеть навыками работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки ее

основного общего образования

достоверности

Читательская грамотность

Работа с текстом 11 Дополните предложения: Это приспособление служит соединяющим и удерживающим креплением для всех частей микроскопа_______________________. Зрительная трубка, в которую вставлены линзы______________________. Часть микроскопа, предназначенная для улавливания солнечного луча и направления его на изучаемый объект______________________________.

Работа с текстом

11

Дополните предложения:

Это приспособление служит соединяющим и удерживающим креплением для всех частей микроскопа_______________________.

Зрительная трубка, в которую вставлены линзы______________________.

Часть микроскопа, предназначенная для улавливания солнечного луча и направления его на изучаемый объект______________________________.

Национальная система оценки качества образования 12 ВПР НИКО ГИА PISA

Национальная система оценки качества образования

12

ВПР

НИКО

ГИА

PISA

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина» Современное учебное занятие биологии в условиях введения обновлённых ФГОС ООО  (из опыта работы) Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и географии МБОУ «Гимназия» Шахунья, 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»

Современное учебное занятие биологии в условиях введения обновлённых ФГОС ООО (из опыта работы)

Зорина Наталья Николаевна,

учитель биологии и географии

МБОУ «Гимназия»

Шахунья, 2022 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!