Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
Современное учебное занятие биологии в условиях введения обновлённых ФГОС ООО (из опыта работы)
Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и географии
МБОУ «Гимназия»
Шахунья, 2022 год
Требования к учебному занятию
2
Содержание воспитания
Личностно-ориентированный
Системно-деятельностный подход
Развитие УУД
Результаты обучения
3
Метапредметные
Предметные
Формирование
функциональной
грамотности
Личностные
Календарно-тематическое планирование в 5 классе (1 четверть 2022 -2023 учебный год)
4
Дата
Тема урока
25.10.2022
Метод измерения
18.10.2022
Домашнее задание
Метод описания в биологии. Лабораторная работа № 3 Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты), инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа.
Без задания
11.10.2022
§6 повторить, с.27, записи пересказать
Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Лабораторная работа №2 Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними.
04.10.2022
Научные методы изучения живой природы. Лабораторная работа №1 Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете.
§6 пересказать, ответить устно на вопросы 1-4 с. 25, правила выучить
27.09.2022
Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами.
20.09.2022
§3 повторить, ответить устно на вопросы 1-2 с. 13
Профессии, связанные с биологией
§3 пересказать
13.09.2022
записи пересказать, выполнить устно Подумайте! с. 13
Биология — система наук о живой природе.
06.09.2022
Признаки живого
§1 повторить, ответить устно на вопросы 1-3 с.9
§1 пересказать
Содержание воспитания при изучении темы «Биология — наука о живой природе»
5
Стимулирование интереса обучающихся к деятельности
Формирование у обучающихся целостного мировоззрения
Результаты обучения
Личностные результаты
6
Планируемые результаты освоения учебного предмета
-ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
Вид функциональной
-понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения.
Естественнонаучная грамотность
«Биология» на уровне основного общего образования
-готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
грамотности
-ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды.
Глобальные компетенции
-готовность оценивать поведение и поступки с позиции нравственных норм и норм экологической культуры;
Формирование естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций
7
Цветовод
Врач
Учёный
Профессии, связанные с биологией
Лесник
Фермер
Метапредметные результаты
8
- выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
Планируемые результаты освоения учебного предмета «биология»
Вид функциональной грамотности
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
Естественнонаучная грамотность
- анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
на уровне основного общего образования
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
Читательская грамотность
- ставить себя на место другого человека в ходе спора или
Глобальные
дискуссии на научную тему, понимать мотивы, намерения и
компетенции
Предметные результаты
9
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Вид функциональной грамотности
- решать учебные задачи биологического содержания, в том числе выявлять причинно следственные связи, проводить расчеты, делать выводы на основании полученных
результатов
Математическая грамотность
- создавать и применять словесные и графические модели для объяснения строения живых систем, явлений и процессов
«биология» на уровне
основного общего образования
живой природы
Естественнонаучная Читательская
- планировать и проводить учебное исследование или проектную работу в области биологии; с учетом намеченной цели формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи, выбирать адекватные методы для их решения, формулировать выводы; публично представлять полученные результаты
грамотность
Естественнонаучная
грамотность Читательская
грамотность Глобальные
компетенции Креативное
мышление
Предметные результаты
10
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Вид функциональной грамотности
- описывать клетки, ткани, органы, системы органов и характеризовать важнейшие биологические процессы в
организмах растений, животных и человека
Естественнонаучная грамотность
«биология» на уровне
- владеть навыками работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки ее
основного общего образования
достоверности
Читательская грамотность
Работа с текстом
11
Дополните предложения:
Это приспособление служит соединяющим и удерживающим креплением для всех частей микроскопа_______________________.
Зрительная трубка, в которую вставлены линзы______________________.
Часть микроскопа, предназначенная для улавливания солнечного луча и направления его на изучаемый объект______________________________.
Национальная система оценки качества образования
12
ВПР
НИКО
ГИА
PISA
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
Современное учебное занятие биологии в условиях введения обновлённых ФГОС ООО (из опыта работы)
Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и географии
МБОУ «Гимназия»
Шахунья, 2022 год