СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по программе "Я - лидер!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое содержание курса "Я - Лидер!"

Просмотр содержимого документа
«Доклад по программе "Я - лидер!"»


Добрый день! Я хочу представить сегодня вам свою программу обучающего курса «Я – Лидер!». В данной  программе представлен материал для развития лидерских качеств школьников.

Программа ориентирована на повышение общественного статуса лидера общественного объединения. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и само реализовываться в условиях школьной и внешкольной деятельности.

Данная образовательная программа актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование целостной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых нравственных, гражданских, патриотических ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. 

Программа «Я – Лидер!» комплексная. Основные формы реализации программы - это система, способствующая развитию ребенка как разносторонне развитой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. Ценность и польза программы состоит в том, что воспитанники: станут дружной, сплочённой командой, узнают свои внутренние ресурсы и ресурсы других, смогут в любых ситуациях опираться на эти ресурсы и значительно меньше зависеть от других людей, научаться делать выбор в разных ситуациях и принимать ответственность за него. Смогут намного активнее вовлекать других детей в совместную творческую и другую деятельность. Научаться делиться с другими людьми и чувствовать себя способными оказать помощь и поддержку другим.

Данная программа может использоваться в любом образовательном учреждении классными руководителями, педагогами – организаторами в организационный период, при подготовке внеклассных мероприятий или при организации летнего отдыха.

Программа является авторской, и была апробирована в 2012-2013 уч. году на базе МБОУ ДОД «ЦДТ г. Горно-Алтайска» и летом 2013 года в Международной Летней Детской Деревне Детей «Алтай», организованной АКОО «Алтайский Краевой Союз Детских и Подростковых организаций». При составлении программы “Я – Лидер!” использованы теоретические и практические материалы известных психологов: Марины Ростиславовны Битяновой, Людмилы Петровны Пономоренко, и других. В ее основе нет типовой программы.

Программа разработана с учетом психологических особенностей среднего школьного возраста.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что была разработана модель краткого активного курса развития лидерских качеств у школьников, которые нашли практическое воплощение в деятельности детских общественных объединениях.

Цель: Содействовать развитию у воспитанников жизненно важных социальных способностей (таких как умение уверенно общаться, решать конфликты, совместно достигать целей и др.), помочь воспитанникам самим увидеть собственные ресурсы, которые позволят им стать более активными и ответственными за свою жизнь, способствовать использованию ребятами полученного опыта в реальной социально значимой деятельности.

Задачи

образовательные:

– Формирование у детей теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.

– Формирование способности к рефлексии, самооценки.

– Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность.

– Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.

– Формирование у учащихся умения строить жизненные планы и корректировать ценностные ориентации.

воспитательные:

– Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности.

– Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания.

развивающие:

– Развитие адекватного понимания самого себя и осуществить коррекцию самооценки.

– Развитие творческих и организаторских способностей учащихся.

– Развитие навыков работы в группе, в команде.

– Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

– Развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях.

– Развитие умений и потребности в познании других людей, гуманистического отношения к ним.

Занятия проводятся в группе численностью 15-20 человек. Группа является комплексной, состав на период проведения занятий постоянный, а в течении года – переменный. Посещать данное творческое объединение может каждый желающий.

Курс программы составляет — 10 дней.

Режим занятий - 4 часа в день, общее количество часов за курс — 36 часов, в течение года можно провести до 6 курсов. При необходимости возможно трансформировать программу для занятий 1 раз в 1 неделю, по 1 часу в всего течении уч.года (36 рабочих недель, 1,0 * 36 = 36 часов).

В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Подготовительный этап предполагает введение в программу, подростки развивают навыки общения и знакомства, изучают себя.

Основной этап. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской деятельности и т.д..

Итоговый этап предполагает закрепление изученного материала, развивают умение самостоятельно принимать решение, отстаивать свою жизненную позицию, жить и работать в коллективе, принимать активное участие в КТД.

Программа деятельности предполагает «ситуацию успеха». Если ребёнок решает проблемы успешно, то его самооценка, вера в себя повышается. От уровня самооценки и самоуважения зависит самочувствие ребёнка, а значит, признание его окружающими, его успех. Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии.

Учебно-тематический план

Введение в программу «Я – ЛИДЕР!»

Комплекс мероприятий знакомит обучающихся с основами программы, помогает ребятам выявить свои лидерские и организаторские способности. Игровые технологии облегчают процесс общения и позволяют использовать это занятие на любом уровне организации знакомства в различных коллективах. Настрой первого занятия проходит в дружественной обстановке, что дает положительный результат. Происходит общий эмоциональный настрой на активность, поддержку друг друга. Так же уже на первом занятии педагог с помощью игровых моментов может вывить лидеров в коллективе, что очень необходимо например классным руководителям при формировании нового классного коллектива.



Имидж лидера. Искусство самопрезентации.

На занятии ребята знакомятся с понятием «Внешность», «Имидж». Умение создать свой неповторимый облик очень важная составляющая в обществе. Это занятие помогает рассмотреть различные варианты стилистических образов (деловой стиль, свободный, вечерний и т.д.). Имидж-технологии применяемые на данном занятии позволяют примерить различные образы, а также узнать свои особенности и применить навыки для создания своего имиджа. Публичное выступление – всегда связанно с тревожностью у ребенка. Данное занятие позволяет приобрести уверенность выступлений на публике.


Лидер и его команда. Команда. Коллектив. (2 занятия)Лидерство всегда проявляется в группе. Каждый из нас постоянно находится в различных коллективах, но не всегда про коллектив можно с уверенностью сказать, что это дружная и сплоченная команда. В подростковом периоде развития необходимо научить ребенка создавать команду. С помощью тренинговых методик процесс командообразования можно сделать увлекательным, что помогает сформировать новый коллектив, направленный на организацию общих дел.


Конфликт. Решение конфликтов. Ответственность.

Так как существуют различные типы лидерства, то в обществе могут происходить конфликтные ситуации. И именно в подростковом возрасте необходимо научить детей преодолевать конфликты, научить без конфликтному общению.


Портрет лидера. Коммуникативные качества лидера. Как я могу вести за собой.

Занятие позволяет исследовать групповой портрет лидера, соответствие его команде, повышение общественного статуса лидера в гражданском обществе. Так же упражнения этого занятия дают возможность определить уровень своих лидерских качеств. Определить свои слабые и сильные стороны. И показать ребенку, что если он будет идти в сторону самосовершенствования своих качеств, то он сможет достичь много.


Лидер в общении. Мотивация лидера. Тайм-менеджмент лидера.

Обучает межличностному общению, развивает умению публичного выступления. Обучает тому, как добиться от коллектива достижения поставленных целей. Показывает, что коллективные знания применяемые сообща приносят больше результативности, чем одиночные разрозненные знания. Обучает эффективному распределению времени, так как умение распределять свое время и время других очень ценно.


Я- ЛИДЕР! Чемодан лидера.

Занятие позволяет на практике применить полученные знания в различных ситуационных игровых моментах. Игра по станциям «Чемодан лидера» позволяет в игровой форме обобщить изучаемый материал курса.


Анализ работы школы лидерства. Деловая игра «Лидер».

На заключительном этапе проводится игра «Я – Лидер!».

У ребят за время проведения формируется стойкая жизненная позиция, направленная на активную социальную деятельность, формируется желание и умение создавать эффективную команду.


Результат программы:

За время реализации программы сформирован актив детского педагогического отряда «Лидер». В котором ребята самостоятельно организовывают КТД. Активно помогают при проведении городских мероприятий.

Используют полученный опыт в реальной социально-значимой деятельности. Активно проявляют свою гражданскую инициативу в обществе.

Проведены летняя школа молодого лидера в летнем палаточном лагере на оз. Телецком, результатом которой стала организация эколого-волонтерского клуба «Озеро Чудес».

Данный продукт является разработанным методическим пособием для проведения подобной профильной школы в любом образовательном учреждении.

Рекомендован для работы педагогам-организаторам, классным руководителям и старшим вожатым среднего звена.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!