СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад об использовании ФГОС на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

дорлдорзщоапзэщаворзшкугнпцзшуоафыждьаожфццзунецщшуепрфдулаофыждезшунецщкшопждвьафдвлрацщурейщшурепфжуопь.вдльпыжадшрпцщкушрецщшкгепжыщуопдвьмлтмларплгкурепцлгуреадфлуоажфдвьамдювтпдырпцдкшрцдшкрпыдлвтамфлуркйцгркйцдшокжлпждктплоыкапфлрупкалцурдлкртлавьтимыьвмвцоркпо

Просмотр содержимого документа
«Доклад об использовании ФГОС на уроках истории и обществознания»

8 класс

Разработка урока на тему

«Индустриальное общество.

Новые проблемы и новые ценности.»

Составила: Абдулаева А.Ш.

Цели урока:

Образовательная: Рассмотреть, как индустриальная ре¬волюция изменяет социальную структуру общества; усвоить причины миграционных процессов и эми¬грации европейского населения; проследить изме¬нения в положении всех социальных слоев, рассмотреть как изобретения индустриальной эпохи, врываясь в повседневную жизнь, делали более интересной и комфортной, расширяли сферы деятельности человека, создавали новые профессии

Развивающая: развивать навыки работы с лекционным материалом, умение видеть причинно-следственные связи

Воспитательная: возможность эмиграции для решения экономических проблем существовала прежде и существует теперь, но следует понимать, что этот шаг необязательно влечет за собой успех, а также ведет к разлуке с родиной и своими близкими

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Здравствуйте ребята!

На прошлом уроке вы говорили об индустриальных революциях их достижениях и проблемах. Давайте вспомним, что такое

индустриальное общество? (черты: разделение труда, массовое ппроизводство товаров, машинизация и автоматизация производства, высокий уровень миграции населения, бурный рост городов, возрастание государственного регулирования).

Монополия? (исключительное, монопольное право в какой-либо сфере деятельности государства или организации (свое господство в определенной отрасли хозяйства)).

Синдикат? (объединения, занимавшиеся совместным сбытом продукции)

Концерн? (объединения трестов или предприятий, зависящих от определенной монополистической группы)

Трест? (полное объединение собственности для совместного производства и сбыта продукции)

Картель? (форма слияния предприятий, определявшая цену и делившая рынки сбыта)

(Если забыли, можете подсмотреть в учебнике)



Ну и чтобы завершить повторения, мы проведем небольшой письменный опрос.

(Раздаточный материал №1)

Согласны ли Вы с утверждением:

  1. Технический прогресс и новые средства связи связаны с Семюэлом Морзе и Александром Беллом? (Да)

  2. Развитию автомобилестроения способствовало создание управляемого аэростата? (Нет, потому что был изобретен двигатель внутреннего возгорания)

  3. В 1903 году американский инженер Оливер Эванс пустил по улицам Филадельфии 1-й автомобиль с паровым двигателем? (Нет, он его пустил 100 лет назад, в 1803)

  4. Первым современным станком из металла считается токарный станок Генри Модсли изобретенный в 1800 году? (Да).

  5. Успехи технического прогресса ускорили промышленный рост развитых европейских стран и США? (Да, новые изобрения, выросли города)

  6. На смену капитализму свободной конкуренции пришел монополистически капитализм? (Да)

Меняемся вариантами и проверяем. Кто на все 6 ответил? Поставьте себе 5! Кто сделал одну или две ошибки? Поставьте себе 4! У кого 3 неверных варианта? Не надо ставить себе оценку, надо будет еще подучить этот материал!

Итак, проверили, оценки себе поставили! Молодцы! Продолжаем наш разговор!



И сегодня я предлагаю рассмотреть более подробно вопрос как менялась структура общества.

Западная Европа – первая цивилизация, в которой зародились, обрели силу и одержали победу первые буржуазные отношения, т.е. произошел переход от традиционного общества к индустриальному. На протяжении всего 19 века индустриальная революция меняла социальную структуру западноевропейского общества. В ряде стран сословия уничтожались юридически, а там, где они сохранялись, сословные перегородки разрушались в процессе модернизации.



А вы понимаете, что такое структура общества? Другими словами, какие социальные слои населения составляют основу общества? Посмотрите на доску.



До 18 века 19 век

ТРАДИЦИОННОЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЕ

  1. Дворяне-землевладельцы

  2. Крестьяне ?

  3. Духовенство

  4. купечество



ДО 18 ВЕКА – ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО. (дворяне землевладельцы, крестьяне, духовенство, купечество)

МЫ ПЕРЕШЛИ В 19 ВЕК – ИНДУСТРИАЛЬНОЕ. (???)

Давайте назовем, основные слои этих обществ.



Что же мы должны сегодня узнать? (они должны сформулировать глядя на схему) = Какие слои составляют основу индустриального общества? (Это и будет наша задача урока)

Таким образом, мы сформулировали тему урока:

Социальная структура индустриального общества. Запишем её в тетрадь. (это было целеполагание).



Вот мы тему поставили, а каким образом мы решим эту проблемы? Что нам поможет? Нам поможет учебник, остаточные знания по истории и коллективная работа.

Давайте разделимся на 4 группы. (изучаем понятия новых терминов)

Задание А.

Работая с тексом учебника, сопоставьте и определите значение слов, которые позволили осуществить переход от традиционного общества к индустриальному.

(Раздаточный материал №2)


модерни

ализация

индустри

тализм

рево

зация

капи

люция



1 минута вам на сопоставление. Составили? Молодцы? Какие слова получились? Отлично!

Теперь каждая группа даст определение одному термину!

Модернизация – исторический процесс от традиционного аграрного общества к современному индустриальному.

Индустриализация – процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях.

Революция – радикальное коренное изменение, скачок в развитие общества.

Капитализм – общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности и эксплуатации наемного труда капиталом. (такое общество, которое было основано на частной собственности и эксплуатации)

(вывешиваю термины на доску)



Вторая группа согласна с этим определением? А третья? Четвертая? Хорошо, четвертая группа повторить это определение.

Таким образом, модернизация, индустриализация, революция, капитализм – эти процессы позволили осуществить переход к индустриальному обществу.



Переходим к решению нашей главной задачи.

Задание Б. Заполните эту схему на основе учебника (стр.28 – 30)

(Раздаточный материал №3)







Социальная структура общества



Крестьянство

Аристократия







средняя

крупная



неквалифицированный

мелкая









На это задание Вам (3-4 мин).

Хожу подсказываю.

Работа закончена, обсуждение закончено. На доске ответ. Оцениваем себя.

Итак, назовите, какие же слои общества составляли основу индустриального общества? ……

Аристократия, Буржуазия, Средний класс, Рабочий класс, Крестьянство = Вот основа индустриального общества! (на доске повесить)

Оцените свою работу? 1 группа есть у вас ошибки? (нету – поставьте себе 5, 1 ошибка – поставьте себе 5 с минусом).

Задание В.

Давайте дадим краткую характеристику каждого класса. (можно и нужно пользоваться учебником)

1.Кто такие аристократы? Это крупные землевладельцы! (наследственный привилегированный слой общества, из представителей самых благородных земель)

Аристократия – что значит старая аристократия? (стр.28. )

А что значит новая аристократия? (стр.28)

Они отличаются? (новая - они теряют часть земель, они занимаются политикой, занимают руководящие посты в банках и компаниях).

2. Буржуазия (стр.29) Основной критерий разделения на среднюю, крупную и мелкую – уровень дохода.

Т.е. самый большой доход – крупная, мелкая – маленький доход.

3. Средний класс. (стр.29) (объединил мелкую буржуазию – те, кто возглавлял частные компании, и лиц свободных профессий – инженеры, врачи, преподаватели). Главный признак – устойчивое материальное положение.

4.Рабочий класс (стр.29). он был однородным? (нет) – высоквалифицированне и неквалифицированные. В чем разница? (Одни получали в два раза меньше, а другие имели техническое образование и становились служащими).

5.Крестьянство. Ребят, а как вы думаете какая большая социальная группа сохранилась от традиционного общества?

(Это общественный класс, занятый в сельском хозяйстве и имеющий в своем владении или пользовании землю и другие средства производства).



Итак, мы дали с вами характеристику каждой социальной группы.

И завершая сегодняшний разговор, давайте подумаем, как индустриальная революция, о которой вы говорили на прошлом уроке, повлияла на социальную структуру индустриального общества?

(Раздаточный материал №4)



ИТОГИ


ДОСТИЖЕНИЯ


ПРОБЛЕМЫ

1

Рост городов и городского населения

3

Расслоения общества

2

Появление среднего класса

4

Тяжелые условия рабочих



5

Безработица

7

Женское движение за уравнение в правах

6

Женский и детский труд



ДОСТИЖЕНИЯ.

Происходит ли рост городов и городского населения? (Да)

В социальной структуре появляется новый класс? (Да, средний)

Вместе с достижениями появляются и ПРОБЛЕМЫ?

Расслоение общества, условия работы были тяжелыми, с появлением техники появилась безработица, на фабриках использовался детский и женский труд.



Подтвердите мои слова, что это было действительно так? (стр.30-31) Рассмотрите картинки в учебнике.

Эти проблемы привели к женскому движению за уравнение в правах.

Приведите пример, найдя информацию на стр.32. (эмансипация (за уравнение прав с мужчинами) во Франции, в Англии (добились приема в университеты, сохранение детей при разводах).



Таким образом, давайте сделаем вывод. Решили ли мы сегодня задачу урока? (Да, мы узнали о социальных слоях индустриального общества)

Назовем эти слои? (Аристократия, буржуазия, средний класс, рабочий класс и крестьянство) Итак мы видим, что в 19 веке происходило окончательно крушение сословной структуры традиционного общества, и теперь, общество приобрело более сложную структуру!

Если есть время. Синквейн.

Я предлагаю вам завершить урок на хорошей эмоциональной ноте. Давайте напишем стихотворение по нашей теме. Каждая группа сочинит своё.

Правила: существительное. 2 прилагательных. 3 глагола. Фраза. Слово-резюме.

Общество.

Индустриальное, промышленное.

Развивается, изменяется, модернизируется.

Общество приобрело более сложную структуру.

Проблемы. (с развитием нового общества).



А теперь давайте сами себя оценим, как мы поработали на уроке? Сложите 2 оценки, которые вы себе ставили, работая с раздаточным материалом и разделите на 2. Если у кого получилось от 4,6 до 5.0? Молодцы, сегодня вы получаете пятерку. А у кого от 4 до 4,5? У вас четверка. Все молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!