СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Психолого - педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в условиях реализации развития ребенка в дошкольной организации.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.» 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Психолого - педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в условиях реализации развития ребенка в дошкольной организации.»»

КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина

отдела образования акимата

Тарановского района»

















Доклад на тему:

«Психолого - педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в условиях реализации развития ребенка в дошкольной организации.»











Выполнила:

Воспитатель мини- центра

Полубинская Н.П.









2016г.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.»

(С.В.Глебова)

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательной организации . Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

 Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие предполагает взаимное воздействие, активность участников и обязательное прохождение этапов, на которых обеспечивается смена позиций и ролей участников общего процесса.

 

Задачи взаимодействия семьи и ДОУ.

 1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

 2. Объединение усилий семьи и образовательной организации для развития и воспитания детей.

3. Создание атмосферы взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов образовательной организации, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей (законных представителей).

5. Формирование уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

          Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители;

Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.   Поэтому  в своей работе с родителями ставлю цель по следующим принципам:

 Принципы взаимодействия с родителями:

  1. Доброжелательный стиль общения. 

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагога с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

  1. Индивидуальный подход. 

Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности воспитателя разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Тщательная подготовка к каждому    мероприятию. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут повлечь за собой такие последствия, как отказ посещать родительские собрания, незаинтересованность информацией, идущей от воспитателя.

5. Динамичность.

           Чтобы хорошо узнать родителей своих воспитанников я начинаю работу с анализа социального статуса родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Провожу анкетирование. Личные беседы, наблюдения  помогают правильно выстроить работу, сделать ее более эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Для вовлечения участия родителей в образовательной деятельности использую коллективные, индивидуальные, наглядно- информационные, традиционные и не традиционные формы работы.

      Информационные стенды

      Традиционным является оформление в группах информационных стендов. На таких стендах представлены разнообразные сведения: это и  режим дня, расписание организованной деятельности в группе, объявления, перспективный (комплексно-тематический план) на год – название тем каждой недели. Работая над каждой темой стараюсь спроектировать, спланировать её в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка плана каждой темы – это своего рода проект, в котором прописаны планируемые результаты,  участниками которого являются дети, родители, воспитатель, не всегда – специалисты детского сада, социум. Еженедельно родители могут познакомиться с показателями освоения темы детьми и содержанием работы по данной теме. Также есть для родителей оформляю информационный лист с просьбой принять участие в освоении данной темы, рекомендую стихи, загадки, пальчиковые игры по теме. 

                                 -  все материалы

                       должны быть эстетически

                                    оформлены;

  • содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

  • оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, картинки-символы);(я меняю цвет бумаги с каждой темой – другой цвет, чтобы родители поняли, что другая тема на этой неделе)

  • содержание предполагаемого

    материала должно быть

    действительно интересно

    большинству родителей.

Каждый раз по теме недели планируется итоговое мероприятие. Зачастую это оказывается результат совместной  деятельности родителей и ребёнка. Например, при изучении темы «Птицы» итоговым мероприятием стало оформление альбома «Птицы», где на обратной стороне изображения птицы были написаны несколько стихотворений, загадок о ней.

  Выставки:

Интересной формой работы является организация разнообразных выставок. Это не имеется ввиду только те уголки творчества детей, в которых регулярно размещаются работы детей в непосредственно-образовательной деятельности. А также выставки работ детей в самостоятельной деятельности, в совместной с воспитателями и родителями деятельности.

    Так например, как итоговое мероприятие по теме «овощи и фрукты»  была организована выставка поделок из овощей и фруктов. Родителям вместе с детьми было предложено смастерить забавных игрушек или весёлых животных.  

   С целью  разнообразить творческие фантазии детей и родителей стараюсь заинтересовать новыми видами работы, побуждать к использованию разных средств выразительности.

       

     Фотовыставки также направлены на то, чтобы ознакомить родителей поближе с жизнью дошкольного учреждения, группы,  деятельностью их детей. Фотографии детей всегда привлекают внимание родителей. Фотовыставки под одноимённым названием «В Семицветике своём очень дружно мы живём» посвящались различным событиям – посещение детьми библиотеки, один день жизни в группе», «Наши прогулки», «Забавные ситуации» и другие. Затем фотографии с этой выставки отправляются в фотоальбом. Замечаю, как родители часто пересматривают фотографии своих детей. Дети тоже часто берут этот альбом и пересматривают его. Фотовыставки не только для родителей, чтобы их познакомить с каким-то событием ребёнка в группе, но и узнать о жизни детей в семье, о традициях семьи, хобби, увлечениях. Были оформлены выставки: «Поздравляю мамочку свою», где были выставлены фотографии ребёнка вместе со своей мамой. Детям было приятно посмотреть на маму, маме было приятно прочитать стихотворение – поздравление, адресованное ей. Стихи подбирались  индивидуально для каждой мамы.

Вывод:  

Проведенные мероприятия показали, насколько родителям было интересно общаться с педагогом, с детьми. Они получили много полезной информации по психологии и педагогике, много узнали о своих детях.

Таким образом, использование различных форм работы педагога с родителями позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!