СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Новая технология"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                               Новая технология

    1.Инновационные технологии на уроках русского языка

   Задачи учебной дисциплины «Русский язык в казахской школе» состоят, прежде всего,в том,чтобы приобщить учащихся к другой системе передачи информации,к новому способу речевой деятельности.Поэтому овладение языковым материалом важно не само по себе:оно служит лишь средством получить информацию с помощью языкового кода,и  для данного предмета следует говорить об усвоении основ лингвистики,а также о нормах речевой деятельности на русском языке.Для этого необходимо применение педагоги- ческих инновационных технологий.Их применение  образовательном процес се обеспечивает возможность целенаправленного,интерактивного достиже -ния прогнозированного,инте рактивного достижения прогнозированного ко -нечного результа образованности. Технология даёт ответ на вопрос о том,как наилучшим образом целей   образования,при котором достижение этих це- лей образования обусловлено управлением.Таким образом, образователь- ная технология-это выявление принципов,разработка путей совершенствова- ния образовательного процесса путём анализа факторов,повышающих обра - зовательную эффективность.До последних лет понималось как «обучать» и шло в одном направлении при отсутсвии «обратной связи».Учитель сам обу- чал сам же    проверял,сам же контролировал.Это привело к проявлениям                                                                                                                                                                                                          пассивности, безынициативности, неспособности к мобильности.                                                                                                                                     Основными же принципами обучения по новой технологии являются  доверительные от- ношения учителя и учащегося,создание проблемной ситуации и пути её решения, многоуровневые задания,контроль,взаимо контроль.

      Каждый урок по новой технологии должен вносить исследователь ский,творческий характер.

       На уроке русского языка в школе с казахским языком обучения наиболее приемлемы ми являются технологии разноуровневого,интерактивного обучения.

       Технология разноуровневого обучения ставит перед собой задачу дифференцированного подхода к каждому учащемуся.Данная технология предполагает:

                       4 уровня зад

 1. уровень-репродуктивный.Это обязательный минимум знаний,заучивание правил, определений.

    2. уровень-алгоритмический.Это задания,требующие систематизации,направленные на развитие логического мышления.

    3. уровень-эвристический,т.е.задания,несущие поисковый характер,составление ребусов,тестов,кроссворд,опорных схем,решение проблемных ситуаций.

    4. уровень-творческий.Это задания повышенной сложности,олимпиадные вопросы.

      Каждый учащийся обязан выполнить задания 1 уровня и вправе решить задания 2,3,4 уровней.Особенность этой технологии-обучение по рейтенговой системе.

                                                                                                                                                     Например,уровневые задания в 5 классе.Тема: «Состав слова»                                             

                                                1 уровень

1.Спиши,разбери слово по составу слова зима,зимовка,зимний.

2.Подбери к данным словам однокоренные.Дом,школа,рука.

3.Спиши,вставляя пропущенные однокоренные слова.

    Мы ходили в лес.В …много ягод и грибов. …жители подают голоса. … воздух чист и ароматен. Мы повстречали…

                                              2 уровень

  1. Напиши данные однокоренные слова в три столбика: существительные,прилагательные,глаголы.Золото,золотой,красивый,позолотить,

красота,родственник,родной,украсить,родители,красавица,породниться.

       2.Подберите к данным словам однокоренные существительные-проверочные существительные –проверочные слова,подчёркивая безударную гласную в корне: М…рской,…сенний,сп…ртивный,л…нивый,к…смический.                                    

                          2 уровень

 1.Найди лишнее слово в каждом ряду:

Гореть,сгореть,горевать.

Пахать,пахнет,запах.

 Вода,водитель,водный.

2.Прочитав толкование,напиши приставочное слово,выделите приставку.

Сделать длиннее-…удлинить.

Сделать короче-…укоротить.

Спросить ещё раз-….переспросить.

Прочитать ещё раз-….перечитать

Закончить строительство -…построить.

Закончить рисунки-…. нарисовать.            

     Подбери к слову дом однокоренные слова.Составьте и запиши 5-6 предложений с этими словами так,чтобы получился рассказ озаглавь его.   

      Таким образом,разноуровневая технология позволяет учащимся поверить в свои способности,силы,активизирует их,даёт возможность для объективного выставления оценок.

     Интерактивная технология предпологает следующие этапы:

1.Диагностика (общая проверка)

2.Поиск(самостоятельная работа по учебнику,мозговая атака,анализ текста и т.д.).

3.Работа в группах (каждая группа работает по одному вопросу).

4.Подведение итогов (метод Синквейна,ролевые игры,метод Кластера).

   Метод Синквейна (фр.Пять строк)наиболее эффективен после завершения  новой темы.)                                                                                                                

Например после завершения новой темы.Например,после изучения темы «Имя прилагательное»:                                                                                                     

1.Обозначает признак предмета

2.Какой?Чей?

3.Имеет степени сравнения.

4.Является определением.

5.Качественное,относительное,притяжательное.

    Метод Кластера проводится следующим образом:

1.Написать ключевое слово.

2.Отвести от него лучики

3.К каждому лучику записать соответсвующее теме слово.

   Из данных слов можно составить текст.

    Задача каждого учителя – дать своим ученикам максимум знаний,научить творчески мыслить,сравнивать,делать выводы.При таком подходе современная школа станет научной лабороторией,где каждый ученик и учитель –в бесконечном творческом поиске,а любовь к предмету и труду помогут достичь поставленной цели-воспитание достойного гражданина нашего общества-грамотного,активного,с развитым инновационным мышле- нием и высоким уровнем инновационной культуры,готового к реализации инновацион- ной политики государства.[1,стр 26-28]

    2.Использование адаптивной системы обучения на уроках русского языка                                                                                                                                                                                 На уроках русского языка можно использовать «Адаптивную систему обучения А.С.Границкой».                                                                                                                                  

   Главным достоинством этой технологии является то,что она полностью должна адап тировать содержание,методы и темпы учебной деятельности ребёнка к его особенно- стям,способствует развитию индивидуальности ребёнка,его способностей.

    Использование АСО улучшает учебную мотивацию и развивает познова тельные интересы учащихся,воспитывает у них такие качества,как самостоя- тельность, трудолюбие.

   Данная система соединяет в себе элементы технологий других авторов:составление опорных конспектов по методике В.Ф.Шаталова,что позволяет сократить время на изуче ние  нового материла,планировать индивидуальную работа с учащимися,на фоне самостоятельно  работающего класса;использование методов С.Н.Лысенковой по обучению приёмам самоконтроля;коллективный спсоб обучения,предложенный В.К.Дьяченко, обе спечивающий устную,самостоятельную работу в режиме «взаимокон троль»и«взаимообучение».

     В основе АСО лежит сетевой план,который позволяет представить комплексно не толь ко содержание изучаемого материала,но систему дифференцированных заданий для его  усвоения.Каждый ученик знает,что он должен сделать,как выполнить,что для этого про честь,изучить и как осуществить проверку .Каждый идёт по своей индивидуальной дорож- ке,со своей скоростью,выполняя необходимый объём заданий.Главным прни выполнений заданий с адаптацией является включение механизмов саморегуляции и полная занятость всех учащихся.При выполнений дефференцированных заданий ученик сам выбирает,до какого уровня он дойдёт.Выполненный первый уровень гарантирует оценку «3» и даёт возможность перейти к выполнению следующего.При качественном выполнений заданий оценка может повысить на балл.У учеников возникает устойчивая мотивация к более быстрому и качественному выполнению заданий .Не справившись на уроке с обязатель- ными заданиями,ученик получив консультацию учителя,обратившись к учебнику,может закончить выполнение дома.Он затратить больше времени,но добьётся продвижения. Ребята,справившиеся  с вариантом 3-го уровня,получают задания творческого характера.В условиях АСО обучение –это не только сообщение новой информации,но и обучение приёмам исследовательской деятельности,умения добывать знания,обобщать  и делать выводы,фиксировать главное в свёрнутом виде.АСО даёт возможность учителю перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления,а ученикам обеспечить возможность выбора пути движения с учётом своих возможностей и способностей.

    Приводим результаты опроса учащихся о применении новой технологии. Вопрос: «Что вам дала новая организация учёбы

    -Сам регулирую темп работы – 86%.

 -Чаще общаюсь с преподавателем во время урока-65%

-Чаще приходится помогать и обьяснять другим-90%

-Больше приходится добывать знания самому,без помощи учителя-100%

-Чаще приходится оценивать знания других-90%.

-Больше приходится работать во время занятий-100%.

-Улучшилось качество знаний-70%.

    Внедрение учителем русского языка в практическую деятелность АСО обеспечивает:

повышение качества образования;повышения уровня самостоятельности и познователь ного интереса к предмету;повышения к поисково-исследовательской деятельности;

успешную самореализацию;возможность выбора пути движения с учётом своих возможностей и способностей.

   Предлагаем вниманию краткий конспект урока «Не с деепричастиями»с использовани -ем технологии А.С.Границкой «Адаптивная система обучения».

 

  Цели урока:

-познакомить учащихся с правилом написания не с деепричастиями;

-формировать умения и навыки самостоятельной работы,работы в парах;

-развить память,внимание,речь,творческие способности,коммуникативная компетентность;

-воспитывать трудолюбие,культуру поведения,привить интерес к предмету.

Оборудование:лист учёта,индивидуальные планы.                         

                     Ход урока:

1.Организационный момент

2.Подготовка к восприятия нового матераила

     Словарный диктант.Вспомнить правила правописания не с глаголами,записать слова

(не)годовать,(не)работает,(не)боится,(не)дышит,(не)навидит.

                                                                                                                                                                       

                                 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!