Есть святыни, которые ни с чем невозможно ни сопоставить, ни сравнить. Это – Родина, Отечество, сыновняя верность, преданность земле, где ты родился и осмыслил себя, народу, который взрастил и вскормил тебя.
Какими вырастут будущие граждане России, с каким запасом нравственных убеждений и эстетических ценностей вступят они в самостоятельную жизнь, насколько проникнутся чувством уважения, ответственности и гордости за все то, что досталось им в наследство, во многом зависит от того, что они услышат и увидят на уроках и внеклассных занятиях по литературе.
Задача учителя-словесника не только вооружить ученика знаниями, но и в первую очередь воспитать из него человека, гражданина, патриота. Трудно сформировать у детей патриотические чувства, не привив им любовь к родному краю. Важным источником патриотического воспитания школьников является литературное краеведение. Для многих учителей стали путеводными слова К.Г.Паустовского: «Нет такого уголка в нашей стране – даже самого отдаленного и малоизвестного – где бы не было людей, любящих свой родной уголок и досконально знающих его историю, все его особенности…»