СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»

МКОУ «Какамахинская СОШ»







(Выступление на педсовете МКОУ «Какамахинская СОШ»)



Доклад

на тему:



Взаимодействие учителя и обучающихся

на уроках литературного чтения

и развития речи по ФГОС НОО















Подготовила: Яхьяева Ханум Жалалутдиновна

учитель начальных классов

Какамахинской СОШ



















2017



Главное для учителя - помнить,

что все учащиеся - звезды, маленькие

и большие, близкие и далекие,

но одинаково красивые.

Каждая звездочка выбирает свою

траекторию полета. Каждая звездочка

мечтает сиять. И наша задача –

помочь ученикам в этом.


Школьная среда является частью образовательной среды, и урок представляет собой локальный уровень той среды, в которой протекает основная школьная жизнь учителя и ученика. Именно на уроке происходит встреча учителя и ученика как обучающего и обучающегося, перерастающая затем в процесс обучения.

Обучение невозможно без одновременной деятельности преподавателя и обучаемых, без их дидактического взаимодействия. Как бы активно ни стремился сообщать знания учитель, если при этом нет активной деятельности самих учеников по усвоению знаний, если учитель не обеспечил мотивацию и организацию такой деятельности, то процесс обучения фактически не протекает — дидактическое взаимодействие реально не функционирует. Поэтому в процессе обучения происходит не просто воздействие педагога на ученика, а именно их взаимодействие, реализуется единство обучающих и личностных влияний педагога, внутреннего отражения, преломления этих влияний учеником, возникновение самостоятельных усилий ученика по овладению знаниями, умениями, навыками, определенными элементами воспитанности и развитости.

Общение в процессе обучения оказывает исключительно сильное влияние на мотивацию учения, на формирование положительного отношения к учебе, на создание благоприятных морально-психологических условий для активного учения. Увлеченное отношение учителя к своему предмету, четкость, организованность в работе, такт в отношениях с учениками, своевременное оказание им помощи в учебе, объективность в оценивании успехов и выдержка в сложных ситуациях — все это чрезвычайно сильно влияет на процесс усвоения, способствует выработке у учащихся стремления подражать примеру учителя. В результате умелое, общение значительно повышает воспитательный эффект обучения. Если педагоги концентрируют внимание на управлении только учебной деятельностью, но не обеспечивают при этом правильного стиля общений, то результат влияний может оказаться недостаточным. Неэффективными окажутся усилия и в том случае, когда обеспечено благоприятное общение, но не организована учебная деятельность. Вот почему при раскрытии сущности обучения надо видеть единство познания и общений.

В современном понимании процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействие между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям. Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и обучающиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. учащегося к учителю, и от учителя к ученику.

«Литературное чтение»— это предмет, задачей которого является знакомство с произведениями словесного искусства, развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей, осмысление и получение жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность и др.), которые даются в доступной для них эмоционально-образной форме. У детей появляется возможность не только осмыслить морально-этические понятия, но и вместе с героями литературных произведений пережить все разнообразие их чувств, приобщиться к духовно-нравственным ценностям художественного произведения. В современном обществе роль художественной литературы и искусства с подлинно духовно-нравственными ценностями значительно возрастает.

Разрешение возникших на уроке противоречий, это рождение иного читательского взгляда на авторскую идею, главную мысль. Учитель видит, как изменяются его ученики, что каждый из них открыл нового лично для себя в произведении, почувствовал ли красоту авторского слова.

Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные). Развитие коммуникативных умений происходит на материале учебников всех предметных линий посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль обучающегося. В ситуациях коллективного взаимодействия, которые сопутствуют решению проблемных и творческих задач, формируется способность оценивать правильность выбора вербальных и невербальных средств, соблюдать правила речевого этикета и устного общения. Дети учатся слышать партнера, реагировать на его реплики, учатся правилам общения с младшими, ровесниками, взрослыми. Этому способствуют и инсценировки, когда ученики представляют, переживают самые разные ситуации. В учебниках для 1– 4 классов, составленных на основе текстов, представлены тексты всех стилей и жанров, произведения устного народного творчества во всем их богатстве; тексты русских и зарубежных авторов. Много текстов юмористических, шутливых. Авторы учебников пытаются разбудить в ребенке добрые чувства, сопереживание, научить внимательному отношению друг к другу. Ученики размышляют, что им нравится в людях и что не нравится. В учебниках по русскому языку и литературе предусмотрены задания, обучающие работе с чужим текстом: анализ текста по типу, стилю или жанру; определение темы, идеи текста, придумывание заголовка; анализ структуры текста, составление его плана; анализ средств связи между частями текста, между предложениями; сжатие и расширение текста; преобразование (редактирование); написание ответов на вопросы, составление текстов малых жанров и сочинений на предложенные темы, связанные с изучаемым материалом. Каждый выпускник начальной школы должен свободно с использованием большого словарного запаса высказываться на любую предложенную тему, уметь отстаивать свою точку зрения, дискутировать, аргументировать. Но как показывает практика, большинство выпускников начальной школы имеют низкий уровень овладения видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи. Поэтому на каждом уроке особое внимание уделяется формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
Главная идея обучения взаимодействия ( сотрудничества) - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. Учитель в своей практике может разнообразить и эти варианты своим творчеством, применительно к своим ученикам, но при одном непременном условии - при четком соблюдении основных принципов обучения в сотрудничестве:


1)группы учащихся формируются учителем до урока, разумеется, с учетом психологической совместимости детей;

2)в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся), девочки и мальчики;
3)если группа на протяжении ряда уроков работает слаженно, дружно, нет необходимости менять их состав (это, так называемые, базовые группы);
4) если работа по каким-то причинам не очень клеится, состав группы можно менять от урока к уроку;

5)группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы (роли обычно распреде-ляются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации);
5) оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу);

6) важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»); в ряде случаев можно предоставить учащимся самим оценивать результаты (особенно промежуточные) своего труда;

7) учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание (это бывает слабый ученик), если он может обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, так как цель любого задания - не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.
Когда работа закончена, учитель просит любого ученика из любой группы показать результаты работы и обязательно пояснить, почему выполнено именно так, а не иначе. Таким образом, любой ученик группы должен быть всегда готов отвечать грамотно и аргументировано по результатам совместной деятельности группы. Задания могут быть на проверку домашнего задания, работа над текстом для чтения, анализ характеристики героя, подготовка к тесту или контрольной работе, совместная работа по проекту и другие виды заданий. Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть как раз и состоит в том, чтобы учащийся захотел сам приобретать знания. Известное изречение мудрецов гласит: "Я могу подвести верблюда к водопою, но не могу заставить его напиться!"

Поэтому проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся не менее, а может быть и более важна, чем способ организации, условия и методика работы над заданием. Но совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для личностного развития, познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей. Учитель может уделить значительно больше внимания отдельным ученикам, поскольку все заняты делом.
Педагог, который поставил перед собой задачу развития коммуникативных компетенций учащихся, должен хорошо представлять себе какие основные формы учебной коммуникации могут развиваться на уроке литературного чтения.
Основные формы учебной коммуникации.

  1. Монологические формы речевой коммуникации:
    - выступать с готовой заранее речью;
    - выступать с неподготовленной речью;
    - рассказывать;
    - пересказывать;
    - спрашивать и задавать вопросы
    - сообщать;
    - отвечать на вопросы;
    - аргументировать;
    - критиковать;
    - доказывать и опровергать;
    - защищать и доказывать своё мнение.
    2) Диалогические формы речевой коммуникации.
    - учебная беседа учителя и ученика;
    - учебная беседа в парах;
    - учебная беседа в группах;
    - дискуссия;

- переговоры;
- ответы на вопросы;
- ролевая игра;
- театрализация;
- блиц-турнир;
- учебный ринг;
- заседание клуба;
- защита проекта.
Развитие коммуникативной компетенции может иметь следующие этапы:

Этапы Умения, отрабатываемые под руководством учителя
1 этап готовность учащихся участвовать в урочном общении
отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ
задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой комментировать вопросы и ответы
делать сообщения рассказывать логично и последовательно

2 этап простота и чёткость речевого высказывания
отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку, умение высказывать свою мысль образно, ярко и кратко
умение использовать примеры, подтверждающие высказывание
умение использовать риторические вопросы
умение вступать в контакт с партнёром и собеседником
умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания

3 этап умение вести беседу в паре, в группе
умение поддерживать беседу умение вести конструктивный диалог
умение построить дискуссию и вести её умение участвовать в конференциях, играх и турнирах.

Для создания эмоционально – благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать:

 игровые приёмы;

 задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения:

«Рассказ от первого лица»;
рассказать от лица цапли о том, как она угощала журавля;
повествование от имени предмета: «История из жизни горошинки».
«Комплимент»:

сказать комплимент сказочному, литературному герою ("похвали").
«Сказка в заданном ключе»:
введение в название сказки нового объекта, например, «Колобок и воздушный шарик», сочинить новую сказку.
«Изменение сказочной развязки»:
придумать другое окончание сказки, рассказа.
Работа в парах и группах помогает организации общения, т.к. каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником. Одно из главных условий организации диалога – это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных. Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между детьми доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищённости, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх.
Выстраивая отношения, можно выделить некоторые правила ведения диалога:
- любое мнение ценно;

- ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания;

- повернись так, чтобы видеть лицо говорящего,

- хочешь говорить – подними руку;

- дай возможность другому высказать своё мнение, а себе – понять его;

- обращение начинается с имени;

- критика должна быть тактичной;

- отсутствие результата – тоже результат;

- голос – твой божественный дар, умей им владеть.

Ещё один из приёмов, о котором хотелось сказать более подробно — это «диалог с автором». Для организации диалога с автором художественного произведения необходима организация читательской деятельности, которая включает: 1) эмоциональное вслушивание; 2) вычитывание; 3)выразительное чтение; 4) сочинения, рисование, инсценировки. Результатом организации чтения, как диалога с автором и освоения ребёнком позиции настоящего читателя считается:

1.Владение детьми способами понимания художественного произведения.
2. Умения выразительно читать.

3. Стремление выразить и грамотно оформить свои суждения о произведении в устной речи.

4. Расширение читательского кругозора.

5. Развитие «чувства языка» и литературного вкуса.
6. Формирование личностных компетенций и коммуникативных способностей.

Помогают в формировании диалогового общения друг с другом следующие упражнения:

- ролевое чтение;

- ролевые диалоги;

- работа в парах (инсценирование отрывка, разговор двух героев произведения, "разговор героев произведения по телефону", инсценирование произведения: сказки, рассказа, басни и т.д.).
Хочу выделить также игры с конкретной целью – формирования коммуникативных компетенций через организацию коммуникативной деятельности (лексические, грамматические, фонетические, разговорные, творческие):

 игры, имитирующие телевизионные игры, детские игры, ролевые игры: «Цветик – семицветик», «Испорченный телефон», «Что? Где? Когда?», "Экскурсовод» и другие;

 игры учебного характера: «Авторская сказка», «Угадай, кто я?», «Фраза по кругу», «От первого лица», «Цепочка».

В процессе литературных игр развиваются интеллектуальные, моральные, волевые качества личности играющих, проявляется и совершенствуется их кругозор. Опираясь на исследования доктора педагогических наук В.С.Безруковой, можно отметить, что использование в системе вопросно–ответной формы урока является ещё одним средством формирования коммуникативных компетенций учащихся. Наиболее эффективными считаются следующие виды вопросов:
Тренинговые вопросы. Учащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных задач.
Конструктивные вопросы. Требуют поиска ответа с опорой на имеющий уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа.

Альтернативные вопросы. Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его.
Наводящий вопрос Вопрос – подсказка. С его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ. Развивать у учащихся интерес к чтению, стимулировать свободное говорение учащихся, стремление к творческому осмыслению прочитанной литературы, воспитывать уверенность, способность привлечь к себе внимание своими умениями помогают такое упражнение как «Книжная ярмарка» (используется в самом начале изучения учебной темы), проведение «Недели литературного чтения». Ребята рассказывают о прочитанных книгах, инсценируют сказки, участвуют в школьной олимпиаде по предмету, в викторинах, КВН. К концу 4 класса дети формулируют свои мысли сложными синтаксическими конструкциями в виде текста, не боятся выступать публично, корректно оценивают выступления одноклассников. Формирование универсальных учебных действий, в том числе и коммуникативных, значительно повышает качество образования.

Наконец, на уроке может быть поставлена точка особого рода. Это развязка урока. Этот момент является рефлексией, которая выявляет изменения, произошедшие на уроке с каждым читателем. Ученики рассуждают о том, как изменились именно они, внутренне и внешне, нашли ли ответы на поставленные ранее вопросы, пришли ли к новому пониманию авторской идеи, открыли ли для себя новые литературные законы. Такое обсуждение отличается логичностью, конструктивным, деловым характером. Каждый читатель старается пояснить, какой вклад внес именно он в общую деятельность класса, группы. Каждый ученик стремится понять и пояснить важность его участия в исследовании литературного текста, авторского замысла.

Одним из путей повышения интереса к предмету литературного чтения у младших школьников является использование активных форм обучения, позволяющих погрузить учащихся в активное организованное обучение, в котором они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с учителем и друг с другом.

Для взаимодействия с обучающимися можно использовать следующие модели учебных занятий:

На основе игровой деятельности:

• Игры-реконструкции (наличие воображаемой ситуации, которая происходила в прошлом или настоящем, распределение ролей);

• Игры-обсуждения (наличие ситуации, которая моделирует различные формы обсуждения, создание конфликта мнений, анализ прошлого экспертами с точки зрения современности);

• Игры-соревнования (наличие фиксированных правил, отсутствие сюжета и ролей, первый план субъектно-объектных отношений).

Игра на уроке литературного чтения — это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, «оживают» и действуют люди, участники и сказочные герои.

Творческие задания игрового действия на уроках литературного чтения.

Работа с кроссвордами.

Наиболее эффективным заданием творческой работы считаю составление кроссвордов по прочитанным произведениям. Их составление повышает интерес детей к учению, развивает их наблюдательность, дает возможность полноценнее воспринимать художественное произведение.

Применяя кроссворды на уроках литературного чтения при повторении пройденного материала в доступной и интересной форме можно развивать навыки творческой работы, желание детей читать и перечитывать книги, а значит, самостоятельно открывать что-то новое, познавать мир. Кроссворды составляются на определенных листах, оформляются, иллюстрируются. Часть кроссвордов используются на уроках, часть на внеклассных уроках по чтению, а часть вывешивается в классном уголке для всего класса.

Составление викторин.

Составление викторин к прочитанному произведению способствует более внимательному и вдумчивому отношению к произведению.

Эта работа нравится детям, и они стремятся читать произведение как можно внимательнее, чтобы составить викторину посложнее, а ответить на вопросы своих товарищей без ошибок.

Это помогает даже слабым ученикам приподнять дух, поверить в свои силы, в то, что все у них получится, а также снять напряжение, которое иногда появляется на уроке, привлечь к работе всех детей.

Драматизация.

Этот вид задания творческого характера надо выделить как особо важное иллюстративное средство, притом же применяется во всех классах начальной школы.

При помощи драматизации образы произведения показываются в действии. Показ можно провести:

  • Только с помощью слова, т.е. в форме чтения по ролям и коллективной декламации;

  • Только средствами движения, т.е. в виде пантомимы;

  • Соединением движения и слова, т.е. в форме разыгрывания сцен в классе, когда обстановка воображается, и на сцене, когда обстановка специально для этого создается.

Детям предлагается представить чудесную сказочную ситуацию, вообразить действия героев сказки, предать их характер и настроение походкой, жестами, голосом.

Называю возможные формы драматизаций:

- пальчиковый театр;

- кукольный театр;

- костюмированные представления по известным произведениям;

- музыкальные инсценировки;

- спектакли по собственным сценариям.

Драматизация- это особая форма перевоплощения в изображаемый образ. Поэтому надо изредка поощрять обычное стремление детей к костюмированию при драматизации.

Составление сказочных объявлений и телеграмм.

Есть компонент творчества, без которого немыслимо создание нового. Это творческое воображение. Воображение- основа любого творчества. Большое значение в активизации творческой активности имеют игровые моменты, вносящие элемент занимательности в творческий процесс.

Одним из видов игры является составление сказочных объявлений и телеграмм.

Учитель стимулирует творчество детей. Так, учитель может спросить, какое объявление может дать Мальвина, ослик Иа-Иа, Медведь или Маша, доктор Айболит, дед Мазай, Дениска и его мама; кто дает данную телеграмму? Это чрезвычайно важная работа, несмотря на видимость шуточности, поскольку она требует от ребенка выявления определенной сюжетной линии литературного произведения. («Ищу свой хвост», «Учу детей грамоте», «Лечу зверей и птиц») или нравственной коллизии («Жду гостей на свой день рождения», «Меняю «Азбуку» на билет в кукольный театр» и т.д.).

Дети с большим удовольствием сами составляют сказочные объявления и телеграммы, оформляют их и предлагают своим одноклассникам.

Литературные игры творческого характера при работе с текстом на уроках литературного чтения.

Развивают творческое воображение и литературные игры, которые дают полноценнее воспринимать художественные произведения в дальнейшем.

Простое речевое творчество детей легко проявляется в игровой деятельности.

Привожу некоторые примеры таких игр, которые провожу на уроках литературного чтения со своими детьми.

«Древо мудрости!»

Сначала быстро, но внимательно читаем текст. Теперь каждый пишет записку, в которой задается вопрос по тексту. Затем завершите записку, прикрепите ее скрепкой к дереву. Дерево часто меняется- по очереди каждый подходит к дереву, «срывает» записку и отвечает на вопрос вслух. Остальные оценивают вопрос и ответ. Эта работа может быть в парах, четверках, по рядам. Прежде чем срывать с дерева листочки- вопросы, дети еще раз прочитывают заданный текст. В конце определяются лучшие знатоки.

«Общее стихотворение».

Сочинять стихи можно всем вместе. Для этого у каждого должен быть лист бумаги и ручка. Каждый задумывает первую строчку своего стихотворения и по сигналу учителя передает ее соседу слева. Сосед должен понять и прочувствовать то, о чем хотел сказать участник игры, и попытаться продолжить стихотворение. И так до тех пор, пока листок с законченным стихотворением не вернется к автору. Автор корректирует стихотворение и зачитывает его. Конечно, оно несовершенно, но может стать основой для создания более глубокого и интересного произведения.

«Я начну, а ты продолжи…» (проба поэтического пера) 

Учителем или ребенком предлагается (произносится и записывается) начало поэтических строк придуманных самими. Ученики должны самостоятельно закончить, развернув дальнейший сюжет начатого. На выполнение игрового задания отводится определенное время. Можно разделить всех ребят на команды, предложив для выполнения разные стихотворные начала.

По окончании работы мини- поэтические тексты обсуждаются. Предлагается провести авторскую защиту своей творческой работы. Детей радует, увлекает такая работа, развивает их речевое творчество

«Небылица за 10 минут»

Учитель пишет какую-нибудь фразу или несколько, затем загибает листок, чтобы не было видно написанного, и передает ученику. Теперь на чистом листе ученик пишет свою фразу. Тоже загибает лист и отдает его другому. Писать разрешается все, что угодно, но есть одна тонкость, которую нужно помнить: все эти фразы должны отвечать (по порядку) на такие вопросы:

  1. Кто это был (была)?

  2. Как выглядел (-а)?

  3. Куда пошел (шла)?

  4. Кого встретил (-а)?

  5. Что ему (ей) сказал?

  6. Что он (она) ответил (-а)?

  7. Что ему (ей) сделали?

  8. Какова была его (ее) реакция?

  9. Чем вся история закончилась?

  10. Вывод или мораль.

Когда записан ответ на последний вопрос, листок весь разворачивается и с выражением читается получившаяся небылица.

Таким образом можно сочинять и сказку, и рассказ.

«Цифровой диктант»

Дети сами составляют цифровые диктанты по прочитанному произведению и предлагают их в виде игры своим одноклассникам.

Записывают дети только две цифры:

  1. если утверждение неверное и 1- если оно верно.

Цифровой диктант может быть проведен в устной форме или может быть записан на доске. Это один из наиболее интересных способов активизировать внимание детей, полноценнее воспринимать художественное произведение.

Можно использовать любое количество предложений цифрового диктанта, но удобнее когда их число кратно трем.

Цифровые диктанты могут быть конкретному произведению или по произведениям, на общее развитие

«Живые картинки».

Один читает произведение, а другие мимикой лица, жестами, пантомимой реагируют на услышанное.

Или предлагается детям прочитать конкретный текст голосом героя- сладкоежки, ворчуна, по- медвежьи и т.д.

Все приемы задания творческого характера, о которых шла речь выше, помогают мне в своей педагогической практике существенно повысить качество уроков литературного чтения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, воображение, стимулирует развитие умения учиться, полноценнее воспринимать любое художественное произведение.

А также для взаимодействия с обучающимся на уроках литературного чтения, я использую технологическую карту.

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Однако, все это может оказаться полезным только в случае создания благоприятной атмосферы в классе – атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке, ведь основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки, понять самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком. Решающая роль в этом принадлежит учителю.



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!