СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад

на тему:

«Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха  в организации воспитательной работы»

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы»»

МКОУ «Калиновская СОШ»






Доклад

на тему:

«Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха  в организации воспитательной работы»










Рамалданова Ш. К.



2020-2021 уч. год.

Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха  в организации воспитательной работы.

Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.     

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

  • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у меня возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

  • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Всегда есть потребность к познанию нового, идти в ногу со временем.

  • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «современного человека».

  • Общественное мнение.

  • Стремление повысить свою квалификацию, мастерство педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

  • Интерес. Учиться просто интересно.

Основные направления самообразования:

  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

  • психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы воспитания)

  • правовое

  • эстетическое (гуманитарное)

  • историческое

  • информационные технологии

  • охрана здоровья

  • Чтение педагогических периодических изданий: газета «Первое сентября», журналы «Начальная школа», «Школьный психолог», «Классное руководство» и др.

  • Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий.

  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий коллег.

  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

  • Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.

  • Изучение информационно-компьютерных технологий.

  • Участие в различных конкурсах, тестированиях, прохождение кратковременных курсов.

Формирование системы воспитательной работы, охватывающей и учебную и внеучебную деятельность, зависит не только от педагогического мастерства учителя, но и прежде всего от слаженной системы взаимодействия классного руководителя и родителей

   Классный руководитель в союзе с родителями – это важная сила в процессе формирования личности ребенка, его социализации и становлении гражданственности, в процессе утверждения и самоутверждения ребенка в обществе. Классный руководитель, сопровождая учащегося на этом пути, обязан действовать без ошибок.

    Как уберечь ребенка от пропасти, в которую его засасывает окружающая его жестокость, как пробудить в нем все самое лучшее, что заложено в нём природой? Именно классный руководитель руководит всеми этими процессами, и от того, как он это делает, и зависит слаженность действий всего педагогического коллектива в достижении миссии школы: способствовать формированию гармонично развитой личности выпускника.

Классный руководитель в силу многообразия своей деятельности должен обладать разнообразными способностями и всесторонними знаниями в различных сферах деятельности.

  Требования современной реальности заставляют идти нас в ногу со временем, овладевать новейшими технологиями педагогической науки и образования для использования их в своей работе. От глубины проникновения в суть современных технологий и концепций воспитательных систем зависит построение системы воспитательной работы от целостности восприятия модели воспитательной системы и уникальности воздействия педагога на личность ребенка.

Система повышения квалификации
классных руководителей в нашей школе состоит из нескольких структур:

  • Педагогические советы.

  • Семинары-практикумы.

  • Заседания школьного МО учителей начальных классов.

  • Обобщение и передача опыта воспитательных систем классных руководителей.

Система воспитательной работы включает в себя деятельность всего педагогического коллектива по различным направлениям. Все они отражены в плане воспитательной работы класса.

Таким образом, работая только над одной темой самообразования в течение года, в конце учебного года каждый классный руководитель нашей школы овладеваю технологиями формирования компетентностей личности ребенка в различных направлениях, т.к. имеет в качестве ресурса методическую копилку всего педагогического коллектива.

Работа классного руководителя в школе для любого учителя по существу вторая специальность. Это область деятельности, требующая специфических, в отличие от преподавания, знаний, умений, качеств. Общие требования к работе классного руководителя определяются целями и содержанием воспитания в современной школе.

Вся воспитательная работа представляет собой непрерывный ряд решения педагогических задач, предстающих перед классным руководителем в виде многообразных педагогических ситуаций, результатом которых является формирование новых качеств, нового состояния ученика. Таким образом, классный руководитель помогает становлению личности, ее самораскрытию.

Основными задачами классного руководителя является всестороннее изучение школьников, создание единого коллектива — детей, педагогов и родителей, включение детей в совместную социально-значимую деятельность в соответствии с их интересами, способностями и потребностями, осуществление помощи своим воспитанникам в учебной деятельности.

Организация внеурочной деятельности детского коллектива, в том числе досуговой, всегда была и остается очень важной сферой деятельности учителя. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания.

Таким образом, эффективность системы воспитательной работы зависит не только от работы классных руководителей, но и от слаженности действий всего педагогического коллектива, так как, формирование системы воспитательной работы – это совместный процесс, охватывающий и учебную и внеучебную деятельность всех участников образовательного пространства.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!