СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Реализация инвариативных модулей программы воспитания как средство достижения результатов АОП (модуль «Школьный урок»)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.А. Сухомлинский утверждал, что

 "быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. Воспитательная работа в процессе обучения - такой же целенаправленный, специально и преднамеренно организованный учителем процесс,

в нем есть свои закономерности и особенности».

В.А. Сухомлинский утверждал, что

 "быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. Воспитательная работа в процессе обучения - такой же целенаправленный, специально и преднамеренно организованный учителем процесс,

в нем есть свои закономерности и особенности».

В.А. Сухомлинский утверждал, что

 "быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. Воспитательная работа в процессе обучения - такой же целенаправленный, специально и преднамеренно организованный учителем процесс,

в нем есть свои закономерности и особенности».

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Реализация инвариативных модулей программы воспитания как средство достижения результатов АОП (модуль «Школьный урок»)».»

ГКОУ РО Донецкая школа-интернат



Выступление на МО учителей начальных классов









Тема: «Реализация инвариативных модулей программы воспитания как средство достижения результатов АОП (модуль «Школьный урок»)»

».





Выполнила: учитель

начальных классов Ивашкина Л.В.















2021-2022 учебный год

Слайд 1.

Тема: «Реализация инвариативных модулей программы воспитания как средство достижения результатов АОП (модуль «Школьный урок»)».


Слайд 2. В.А. Сухомлинский утверждал, что

"быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. Воспитательная работа в процессе обучения - такой же целенаправленный, специально и преднамеренно организованный учителем процесс,

в нем есть свои закономерности и особенности».

Слайд 3.

«У учителя, умеющего воспитывать знаниями, эти знания… выступают как инструмент, с помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира» В.А. Сухомлинский


Слайд 4.

Модель современного педагога это:

медиа - образованность
Модель современного педагога
Педагогическое мастерство
Исследовательская компетентность


Слайд 5.

В соответствии с ФГОС для всех учебных предметов в рамках компетентностно–ориентированного урока целью воспитания сегодня является достижение личностных результатов:

- формирование положительной мотивации к обучению;

- создание позитивного эмоционального отношения к уроку и учебному предмету;

-формирование коммуникативной компетенции, потребности в приобретении новых знаний через сотрудничество.


Слайд 6.

При реализации ФГОС задача педагога

-Точно и одновременно творчески выполнять программно-методические требования к уроку;

-Учитывать обученность, обучаемость, учебные и воспитательные возможности учащихся;

-Выделять в содержание материала объект прочного усвоения;

-Продумывать ценностное основание выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке;

-Осуществлять практическую направленность учебного процесса;

-Сочетать фронтальную форму работы с групповой и индивидуальной;

-Дифференцировать домашние задания;

-Обеспечивать благоприятные гигиенические и эстетические условия;

-Умело сочетать требовательность и уважение к личности учащегося.


Слайд 7.

Воспитательные задачи:

-воспитание культуры умственного труда;
-воспитание интереса к знаниям;
-воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;
-воспитание культуры общения, толерантности;
-воспитание нравственного отношения;
-воспитание гражданственности;
-воспитание нравственных чувств и представлений;
-воспитание чувства долга;
-воспитание самодисциплины;
-воспитание настойчивости;
-воспитание трудолюбия, упорства в достижении цели;
-воспитание коллективизма;
-воспитание эстетических взглядов и вкусов;
-воспитание творческой активности.

Слайд 8.

Воспитательный успех урока зависит от:

- содержания учебников;

- методов и приёмов обучения;

- эмоционального уровня общения;

- структуры урока;

- технологии.


Слайд 9.

На одном уроке у детей невозможно воспитать честность или милосердие, мужество или волю, вежливость или какое - либо другое качество. Однако ставить такие задачи и реализовывать их необходимо.

Нравственная ситуация на уроке заставляет ученика задуматься о своих отношениях к товарищам, к себе, к родителям, к школе. Возникают чувства, которые побуждают его к нравственной оценке своего поведения и взглядов.

Приведу примеры воспитывающего значения уроков в начальном звене на примере тех уроков, которые я преподаю.


Слайд 10.

А сейчас мы рассмотрим воспитательные аспекты урока математики.

С древних времен математика рассматривалась как высшая мудрость.

На уроках математики ученику требуется каждый шаг своего решения аргументировать и доказывать свое мнение. Также у учащихся вырабатывается привычка к тому, что невнимательность при решении задачи приведет к ошибке, а любая неточность в математике – к неверному решению задачи. Поэтому занятия математикой дисциплинируют.

Занимаясь математикой, каждый ученик воспитывает в себе такие личностные черты характера, как справедливость и честность; привыкает быть предельно объективным. Честная и добросовестная работа на уроках математики требует напряженной умственной деятельности, внимания, терпимости в преодолении различных трудностей. Поэтому уроки математики воспитывают в учениках трудолюбие, настойчивость, упорство, умение соглашаться с мнением других, доводить дело до конца, ответственность. На этих уроках формируется уважение к достижениям человеческого гения, убежденность в важности математических знаний в практической жизни ребенка, признание радости его творческого труда как одной из основных человеческих ценностей.



Слайд 11.

На этапе актуализации опорных знаний – проводится работа с применением электронных тренажеров для устного счета. У учеников воспитывается внимательность, самостоятельность, взаимоуважение.

На этапе «раскручивания формулировки темы урока»:

- ребята сами определяют тему, высказывая свои соображения;

- выдвигают задачи урока.

Это позволяет воспитывать творческое мышление, смелость суждений, культуру речи.

Несколько минут рассуждений вслух, мотивируют деятельность учащихся и создают рабочий настрой: ученики активно включаются в обсуждение, они не боятся высказывать свои мысли вслух.

В обсуждении активное участие принимают как «сильные» и «средние» ученики, так и «слабые». Такой прием позволяет создать ситуацию успеха на уроке, а это эффективное средство воспитания положительного отношения к учению.

Перед ними возникла проблема, которую им пришлось решить на уроке, - а это воспитание критического мышления, ответственности и волевых качеств.







Слайд 13.

Решение текстовых задач является одним из средств воспитания. Ведь тематика задач может и должна быть разнообразной по содержанию, относится к разным областям человеческой деятельности.

Задачи составленные на местном материале, задачи патриотические, экономические, задачи-шутки должны отвечать учебным целям, т.е. должны быть связаны с изучаемой темой. Подобранные задачи должны быть разнообразными по способам решения.


Слайд 14.

Задача. В классе 4 ученика. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г?

В ходе беседы выяснилось, что погублено 100 г хлеба! А сколько их за неделю выбросил класс? Получится целая буханка.

А ведь в школе не один класс, и школа не одна в городе! Сколько же хлеба мы выбрасываем?! Это неуважение к труду многих людей, к хлебу; хлеб в жизни человека - всему голова… Ребята высказывались, как они понимают эту народную мудрость.



Слайд 15.

Задача. Рабочий делает за смену 8 деталей, а его ученик в 2 раза меньше. Сколько деталей сделают они вдвоем за смену?

- Как вы думаете, почему ученик работает медленнее, чем рабочий? Да, в каждом деле необходимо умение. А чтобы его приобрести, нужно немало потратить труда и времени. Чем больше ученик проявляет усердия, тем быстрее станет настоящим мастером.


Слайд 16.

Работа в группах: Предлагаю учащимся самостоятельно составить задачи по рисункам, схемам, кратким записям, выражениям о бережном отношении к животному и растительному миру, о труде, о спорте. Такая работа позволяет воспитывать культуру общения, творческое воображение детей, познавательную активность, ответственность, расширяет их кругозор, укрепляет связи обучения с жизнью. Дети учатся понимать, что все блага жизни создаются трудом.


Слайд 20.

Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Воспитание нравственных качеств на уроках русского языка путем использования художественного текста – это не дань моде, а жизненная необходимость. Тексты в учебниках русского языка начальной школы позволяют учителю развивать такие компоненты внутренней позиции школьников, как осознание ими своей гражданской идентичности, чувство патриотизма, уважительное отношение к великому национальному достоянию российского народа – русскому языку, уважение к культурному наследию России, уважительное отношение к труду, дружеские отношения к друг другу, взаимопомощь, любовь к семье, к родной природе, (бережное отношение к духовным, природным и культурным ценностям).

Слайд 21.

Большими  воспитательными  возможностями  обладают рассказы  

учащихся, где они используют изученные слова. Все  это  полезно   для  развития  речи  и  для формирования  личности.



Слайд 22.

Работая над фонетическим и грамматическим разбором, над усвоением орфограмм, обращаем внимание учащихся на значение слов, на смысл пословиц и поговорок. Проводится работа над обогащением словарного запаса детей нравственными определениями (справедливость, гуманизм, честность, трудолюбие).


Слайд 24.

Уроки чтения являются источником нравственного воспитания. Обладая огромной силой психологического воздействия, художественная литература способствует формированию представлений о добре и зле, о месте и назначении человека в окружающем мире, развивает высокие чувства и нравственное сознание, формирует идеалы.

Уроки поэзии в начальной школе имеют исключительную важность в развитии эмоциональной сферы ребенка, открывают доступ к бесконечному источнику красоты, правды, источнику чистой радости и благих порывов. Умение понимать и переживать прекрасное не дается человеку от рождения, его, как и всякую человеческую способность, необходимо развивать.

Изучение стихотворений в школе составляет основную часть воспитательного процесса. Ведь это тот род литературы, который формирует духовный мир, тонко и глубоко влияя на человека. Чудесные стихи А.С. Пушкина, С. Есенина, Ф. Тютчева и других поэтов – классиков позволяют детям яснее услышать первый звон капели, острее почувствовать благоухание, свежесть летнего утра, ощутить резкое дыхание метели. Чуткость восприятия красоты в детские годы несравненно глубже, чем в более поздний период развития личности.


Слайд 28.

На уроках учащиеся сами подбирают пословицы и поговорки о добре и зле, о дружбе и вежливости и вместе с учителем учатся их объяснять, как они их понимают, проводят аналогию с конкретными ситуациями из жизни. Дети оценивают свое поведение: всегда ли они поступают правильно, и приходят к выводу о том, что доброе слово творит чудеса; разбирают, как поступают настоящие друзья, как правильно относиться к своим близким и окружающим людям.


Слайд 29.

На уроках чтения можно использовать элементы театрализации. Недавно учили и инсценировали басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей».



Слайд 30.

Инсценировали Сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Это способствует формированию мировоззрения учащихся, их эстетическому развитию, позволяет вывести ребят на новый уровень осмысления прочитанного: через творчество увидеть нравственные, духовные, эстетические аспекты произведения.


Слайд 31.

Уроки внеклассного чтения помогают учащимся ориентироваться в выборе значимых, подлинно художественных произведений. Дети учатся находить в большом многообразии книг интересные, познавательные, передающие духовный опыт человечества. Такие уроки воспитывают у ребят стремление читать книги, задумываясь и размышляя над прочитанным.



Слайд 32.

В соответствии с требованием Стандарта воспитательной работы в учебном курсе «Мир природы и человека» выпускник начальной школы учится любить свой народ, свой край и свою Родину, уважать и понимать ценности семьи и общества, готовиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Очень важно ещё в младшем школьном возрасте воспитать чувство гражданского долга, гражданской ответственности, привить любовь к малой родине, к своей стране. И если с детства ребёнок будет приучен заботиться о своём крае, о своём селе, говорить о природе, как о живой, о том, что она может грустить и радоваться, то вдумчивое и бережное отношение новых поколений к своей Родине поможет стать ему настоящим патриотом своей Родины.

Урок-путешествие и урок-игра по предмету «Мир природы и человека» позволяют ребенку развивать воображение, внимание, принимать самостоятельные решения разных проблемных ситуаций. Ребёнок на таких занятиях не только получает новые знания об окружающем его мире, но и сам предлагает варианты решения той проблемы, которая освещается на уроке



Слайд 33.

Велика роль уроков в экологическом воспитании младших школьников. Проходя темы, связанные с человеком, его здоровьем, отдыхом и трудом. Учащихся подвожу к мысли, что для их нормальной жизни нужны благоприятные природные условия, которые нужно сохранять и умножать.



Слайд 34.

Когда говорили о помощи животным, ребята предложили смастерить кормушки, затем они развесили их возле домов и в школьном дворе. Таким образом развиваются умения и навыки ухода за животными, оказания им необходимой помощи. Это наиболее действенное средство экологического воспитания. Ребе­нок усваивает правила поведения в природе, в обществе, учится понимать самого себя и управлять своим поведением, гуманно относиться ко всему живому.


Слайд 36.

Предметы «Ручной труд» и «Рисование» – это творческие предметы, которые развивают чувство прекрасного, формируют высокие эстетические вкусы.

Открытки, поделки и тематические композиции прекрасно смотрятся. Выполненные с большим старанием и любовью, они приносят детям чувство удовлетворения и радость, помогают приобщить ребенка к красоте и являются первой ступенькой к творческому росту.



Слайд 39.

Современный урок  несёт детям гораздо больше информации. Он делает учеников свободными в своем выборе. Это воспитывает гражданина – личность, способную к   самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению, самореализации.

Задачей учителя является воспитать ребёнка таким, чтобы совершение нравственных поступков стало бы его постоянной чертой характера.

Разные классы, разные дети… Мы вместе учимся, открывая для себя что-то новое. Главное – вступить в диалог, ведь именно через него происходит культурное, нравственное и духовное воспитание не только учащихся, но и самого учителя.


Слайд 40.

Воспитывает весь процесс обучения в целом, а это имеет место, когда мы не просто сообщаем знания, а всей своей работой, всей системой занятий учим школьников умению всю жизнь учиться, самостоятельно добывать знания, вырабатывать своё личное отношение к познаваемому, преодолевать трудности познания, создавать себя.

Формы организации деятельности на уроке такие как групповая, парная дают ещё большую возможность социализации, формированию коммуникативности, ответственности, самопознанию, самореализации.

Уроки педагогического сотрудничества: когда ученики учат учеников или отвечают за какую-то часть работы в совместном творчестве, на мой взгляд, способствуют воспитанию ответственности даже самого неуспешного обучающегося.



Слайд 41.

Большое влияние на нравственное воспитание учащихся оказывает и личность учителя.

Ученик должен видеть учителя увлечённым, влюблённым в своё дело.

Учитель должен увлечь ребят своим примером, включить всех в творческий поиск. Главным содержанием работы не только усвоение теоретического материала курса, но и выработка коллективной оценки методов решения задач.

Учитель мыслит вслух, ведёт мысль учащихся, ищет правильный ход решения вопроса, что – то отвергает, заменяет по ходу, объясняя почему, задумывается, приглашает как бы посмотреть вперёд, к чему это приведёт. Радость такого коллективного поиска рождается именно на таких уроках.

Научить мыслить может только мысль.

Учитель должен послушать каждого ученика, дать возможность каждому из них принять участие в поиске, правильно, логично построить ответ.





Слайд 42.

«Хочешь наукой воспитать ученика, - писал Л.Н. Толстой, - люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят тебя и науку, и ты воспитаешь их, но ежели ты сам не любишь ее, сколько бы ты не заставлял учить, наука не произведёт воспитательного воздействия»


Слайд 43.

Рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока:

- при планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом;
- продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целями;
-осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока;
-использовать на этапе актуализации инновационные технологии;
- использовать на уроке разные виды контроля, что позволит воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, коммуникабельность, трудолюбие;
-применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха и в случае неудач;
-проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.


Слайд 44.

Конечно, воспитание - это долгий и разносторонний процесс, и учитель не может отвечать за проявление всех факторов, влияющих на формирование личности: социальную среду, семью, друзей, жизненные ситуации и др.

Но уже сейчас, в школьные годы, педагог должен заложить в ребенка зачатки нравственности, показать красоту и эстетику окружающего мира, научить решать жизненные ситуации с точки зрения нравственных и этических позиций, организовать обучение так, чтобы оно было для ученика наполнено положительными эмоциями.



Слайд 45.

«Учитель на уроке должен пользоваться всяким случаем, чтобы посредством обучения закинуть в душу дитяти какое-нибудь доброе семя» (К.Д. Ушинский).



Слайд 46.

Спасибо за внимание!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!