СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Мотивация учебной деятельности на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Личность-звено между мотивацией и её реализацией." З.Фрейд

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Мотивация учебной деятельности на уроках математики"»

Доклад на тему: «Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики»


Выполнила учитель математики: Кожевникова Ю.А.

Дата: 10.01.2017 год


«Личность-звено между

мотивацией и её реализацией»

З.Фрейд


Мотив - это то, что побуждает человека к действию.


Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.

Он заключается в том, что ребенок получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата».


Как писал В.А. Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Поэтому я считаю, что ребёнку должно быть интересно на уроке. Надо иметь в виду, что «интерес» (по И.Герберту) - это синоним учебной мотивации.

Если рассматривать всё обучение в виде цепочки:

хочу

могу

выполняю с интересом

личностно

значимо каждому,

то опять видим, что интерес стоит в центре этого построения.

Так как же сформировать его у ребёнка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.


Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов: от мотивации начала работы (готовность, включенность) к мотивации хода выполнения работы и затем к мотивации завершения работы (удовлетворенность и неудовлетворенность результатами, постановка дальнейших целей и т.д.). Это как движение по ступеням: осилил одну ступеньку – иди дальше, выше.


Приёмы мотивации (слайды 4-8):

  • Апелляция к жизненному опыту детей

  • Создание проблемной ситуации

  • Ролевые и деловые игры

  • Решение нестандартных задач на смекалку и логику

  • Элементы занимательности

  • Отражение исторического аспекта.

  • Кроссворды,  сканворды, ребусы, синквейны, творческие задания и т.п.


Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности (слайды 9,10):

  1. Ситуация удивления (ассоциация вместо правил).

  2. Презентации, творческие домашние задания; накопительная система оценок, рефлексия.

  3. Доброжелательный настрой урока(благоприятный и продуктивный микроклимат).


Методическая ценность приемов (слайд 13):

  • активное включение;

  • свобода выбора деятельности;

  • системность знаний и умений;

  • проблема,

исследование, каких – либо фактов;

  • развитие математической “зоркости», внимания.


Выводы (слайд 14): 1) Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.

2)Снижение мотивации-снижению успешности и эффективности обучения.

3)Использование современных педагогических технологий способствует развитию коммуникативной компетенции, творческой активной личности.


Заключение (слайд 15):

«Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощрять добрые начинания каждого, хвалить за достигнутые цели и стремление к учебе. Тревожность и страх — помеха развитию мотивации».


«Если ты идешь на урок, то идти нужно вместе со своими учениками на урок, а не со своим любимым уроком к ученикам…»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!