СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Использование современных образовательных технологий на уроках истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Цель использования технологии/методики

Информационно технологии в наше время являются необходимым компонентом профессиональной деятельности современного учителя.

Сейчас уже никто не сомневается в необходимости  внедрения информационных технологий в современное образование, начиная с начальных классов формирование ИКТ-компетентности обучающихся сегодня – это востребованные специалисты информационного общества в будущем. Личностно-ориентированное обучение, объединение разных педагогических технологий, обучение в сотрудничестве – вот в чем заключается гуманистический подход в современной педагогике.

- формирование умений обучающихся работать с информацией.

 -развитие творческой активности и  коммуникативных способностей обучающихся.

- подготовка личности информационного общества.

-формирование у обучающихся исследовательских умений, и навыков.

-формирование мировоззрения.

Элементы технологии развивающего обучения апробированы и используются во всех классах по истории и обществознанию. Возможен широкий спектр развивающих заданий, в помощь применяю интернет - ресурсы, в частности сайты: https://onlinetestpad.com, https://www.yaklass.ru/, https://soc-oge.sdamgia.ru/. В настоящее время необходимостью является то, что учащиеся, особенно выпускники, должны быть подготовлены к жизни в обществе современных информационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Использование современных образовательных технологий на уроках истории"»

Выполнила: Учитель географии Ежелева Е.П.















г. Керчь 2019 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой»








«Использование современных образовательных технологий на уроках истории»





Использование современных образовательных технологий

на уроках истории

  1. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Цель использования технологии/методики

Информационно технологии в наше время являются необходимым компонентом профессиональной деятельности современного учителя.

Сейчас уже никто не сомневается в необходимости  внедрения информационных технологий в современное образование, начиная с начальных классов формирование ИКТ-компетентности обучающихся сегодня – это востребованные специалисты информационного общества в будущем. Личностно-ориентированное обучение, объединение разных педагогических технологий, обучение в сотрудничестве – вот в чем заключается гуманистический подход в современной педагогике.

- формирование умений обучающихся работать с информацией.

 -развитие творческой активности и  коммуникативных способностей обучающихся.

- подготовка личности информационного общества.

-формирование у обучающихся исследовательских умений, и навыков.

-формирование мировоззрения.

Элементы технологии развивающего обучения апробированы и используются во всех классах по истории и обществознанию. Возможен широкий спектр развивающих заданий, в помощь применяю интернет - ресурсы, в частности сайты: https://onlinetestpad.com, https://www.yaklass.ru/, https://soc-oge.sdamgia.ru/. В настоящее время необходимостью является то, что учащиеся, особенно выпускники, должны быть подготовлены к жизни в обществе современных информационных технологий.

  • циклограмма;

  • кроссворды;

  • логические задания;

  • ребусы;

  • контурные карты;

  • QR-квесты;

  • атласы;

  • новая технология проведения опросов «Пликерс» (Plickers);

  • работа с документами, разработка схем и таблиц, (word, excel, powerpoint);

  • работа с понятийным аппаратом, хронологией дат;

  • задачи на соотношения событий, дат, имен;

  • решение практических и логических задач.

Во время работы с данным методом, анализ показал, что использование современных образовательных цифровых технологий, в комплексе с учебно-методическими материалами дают высокие положительные результаты:

        • обучающимися интересны разнообразные формы работы, повышается активность, вовлеченность в процесс обучения;

        • мотивируют и более интересны обучающимся;

        • уровень усвоения учебного материала повышается;

        • повышается процент накопляемости оценок;

        • в результате 100% охват учебной деятельностью всех учащихся на уроке и при выполнении домашнего задания;

        • повышается интерес к предмету среди учащихся;

        • позволяет экономить учебное время, как учащимся, так и учителю;

        • развивает логику, мышление, устную речь, ИКТ- компетентность.

2. Педагогическая технология проблемного обучения.

На уроках моих истории и обществознания распространенным методом активизации знаний обучающихся, развитию их логического мышления, применение знаний на практике, является постановка проблем на уроках. Данный метод (озадачивания), это я ставлю перед детьми проблемную ситуацию: вопрос или систему вопросов. Проблему представляю с помощью интерактивных графиков, либо схем, рисунков, сравнительных таблиц.

Работая с таким методом, как проблема, проходит успешно лишь тогда, когда возникает проблемная ситуация, т.е. когда ученики испытывают интеллектуальное затруднение, которое направляет его к активизации мыслительной деятельности для решения ситуации.

В ходе применения данной технологии мною установлены основные направления в решении проблемы:

1. Проблему решаю сама (педагог ставит проблему и сам ее решает, излагая лекционный материал).

2. Лекции - беседы (я ставлю перед учениками проблему и предлагаю им решить ее совместно).

3. Работа малых групп, (я излагаю проблему и даю возможность высказаться нескольким учащимся, каждая группа защищает свою точку зрения).

4. Малые группы (ваше решение проблемы), (после короткого обсуждения каждая из групп предъявляет в письменном виде свой вариант решения).

5. «Мозговой штурм» (учитель оглашает наиболее распространенные мнения, приводит и доказывает правильный ответ, обращает внимание на способность учащихся к практическому анализу собственных суждений).

Перечисленные все эти приемы проблемного обучения используются мною на уроках. Апробация данной технологии проводилась на уроках истории и обществознания, начиная с 5 по 11 классы.

Применяя эту технологию в образовательном процессе, могу сделать выводы, что она помогает мне научить обучающихся:

        • отстаивать свое мнение;

        • прислушиваться к мнению окружающихся, и искать подтверждения своим убеждениям;

        • развивать мышление;

        • строить логические цепочки;

        • анализировать, сопоставлять, обобщать, сравнивать;

        • делать выводы;

        • готовить учащихся к выполнению заданий ОГЭ, ЕГЭ - части «С».

Игра позволяет учащимся в непринужденной форме усвоить необходимый материал.

Это повторительно-обобщающие уроки по истории Древнего мира:

(урок «Путешествие в страну Хаппи», «По Великому шелковому пути», «В поход с Александром Македонским» и другие).

Уроки по истории русской культуры:

- «Древнерусская культура IX - XII веков»;

- «Культура России в ХУП веке»;

- «Литературно-музыкальный салон XIX века» и др.

Игровая технология дает положительные результаты, так как:

1. Вовлекает всех учащихся класса в процесс обучения.

2. Позволяет учащимся быть непосредственными участниками игры.

3. Создает образное восприятие учащимися исторических событий.

4. Позволяет учащимся раскрепоститься психологически.

5. Помогает учащимся лучше запомнить учебный материал.

Мой опыт использования игровых технологий показал, что учащимся 5-6 классов такие формы обучения нравятся, они способствуют повышению интереса к предмету.

Технология коллективного способа обучения позволяет мне использовать такие виды обучения как практические работы, практикумы, лабораторные работы, работу по анализу исторических документов. Положительным элементом применения данной технологии обучения является тот факт, что здесь в работу включены одновременно все учащиеся класса. Этот способ обучения используется  при работе с учащимися с 5 по 11 класс при работе:

• анализ документов;

• составление синхронистических таблиц;

• составление сравнительных таблиц;

• составление исторических портретов;

• работа с памятками-алгоритмами;

• работа с учебником;

• работа в группах, парах.


(Полат Е.С., Бухаркина М.Ю.   «Современные педагогические и информационные технологии в системе образования»)

Серия «Работаем по новым стандартам» основана в 2010 году, Авторы: Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е. Н. Хохлова, В подготовке данного издания принимала участие Архипова Е.С.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!