СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на родительском собрании на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании общечеловеческих ценностей – приоритет современного ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщенный образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого года. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к  целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном  этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на родительском собрании на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании общечеловеческих ценностей – приоритет современного ДОУ»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЕНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКА КРЫМ



















Доклад

на родительском собрании на тему:

«Совместная работа ДОУ и семьи в

воспитании общечеловеческих ценностей –

приоритет современного ДОУ»





подготовила:

воспитатель

Балабанова С.И.





Декабрь 2017

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщенный образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого года. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Дошкольное детство – это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ему, этому милому «пришельцу» , нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают или даже наказывают. И вот в процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Это все – знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, сорадости, действия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственность. Без нее человек не может жить среди других людей.

В основу нашей работы с детьми по нравственному воспитанию была положена идея Сухомлинского В.А. О том, что, ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

Для формирования нравственных качеств личности ребенка дошкольного возраста в детском саду, мы используем следующие методы:

  1. Беседа. Беседую с детьми, воспитатели побуждают их думать и говорить. Задавая им два - три вопроса, дают ребятам высказываться. Это позволяет педагогам понять, о чем дети думают, что знают из личного опыта.

В группах проводятся этические беседы – это плановые, подготовленные занятия с детьми. Например «Из какой я сказки?» , где на примере героев сказок у детей закрепляются представления о таких качествах человека, как доброта, скромность, смелость, показывая их в сравнении с отрицательными качествами: жестокостью, злом, трусостью, ленью.

С помощью воспитателя ребята учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.

Примерные темы бесед: «Будь всегда вежливым» , «Что хорошо, что плохо и почему», «Ваши добрые поступки», «Чем можно порадовать маму», «Что такое дружба?», «Кого люди называют смелым» и т.д.

  1. Чтение и анализ художественных произведений, например, Сухомлинского В.А. «Почему Олечка не сорвала цветок?», А. Кузнецовой «Мы поссорились», К.Д. Ушинского «Умей обождать», А. Барто «Помощница». Эстетический фон нашим занятиям создают стихи, загадки, песни, включенные как в основную часть, так и в дополнительную работу с детьми. Литературный материал незаменим в нравственном воспитании ребенка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Для всестороннего развития личности мы включаем детей в различную деятельность, связанную с художественной литературой. Например, ребята создают свои рисунки по мотивам сказок, рассказов, организуем выставки работ.

  2. Игра. Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкий и понятной для ребенка деятельностью является игра. В работе с детьми мы используем коллективные игры – занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки, игры – сказки, сюжетно – ролевые игры. При помощи игры можно решить самые разные коррекционные задачи: одна и та же игра для одного ребенка может быть средством преодоления страха, повышения самооценки; для другого – средством оказания тонизирующего эффекта, для третьего – школой развития нравственных чувств, гуманных отношений со сверстниками. Мы проводим такие игры и упражнения: направленные на развитие способностей детей познавать себя и других людей («Волшебные камешки», «Ласковые дети», «Ладошки», «Назови себя», «Волшебный стул», «Подарок другу»).

Направленные на развитие эмоциональной осведомленности: («Цветовое настроение», «Маски», «Мы артисты»).



Направленные на овладение детьми невербальными средствами общения: «Угадай кто я», «Зоопарк», «Скульптор», «Где мы были вам не скажем, а что делали – покажем»).



Направленные на овладение детьми вербальными средствами общения: («Подари цветок», «Молчанка», «Большой разговор», игра интонациями).



Направленные на овладение правилами пользования речью в различных социальных ситуациях: ( «Разговор по телефону», «Как нам быть», «Как с тобой разговаривают»).



  1. Наблюдения за деятельностью педагога в процессе игр, занятий, труда. Улыбка воспитателя, кивание или покачивания головой, контакт взглядом, мимикой, совместные с ребенком действия при выполнении неприятного задания, совместная деятельность (конструирование, лепка, раскрашивание и т.п.), выслушивание, смех над шутками ребенка – все это оказывает влияние на формирование нравственных качеств личности ребенка.

Всю эту работу по развитию у дошкольника нравственных качеств мы ведем вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребенка, выявляем происхождение тормозящих развитие факторов, обучаем самих родителей приемам и методам нравственного воспитания в семье.

С целью установления тесных контактов с семьей, для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры мы используем следующие методы:

общие и групповые родительские собрания;

консультации;

посещения педагогом семей своих воспитанников;

дни открытых дверей;

папки - передвижки, стенды в родительских уголках групповых помещений.

Программа нравственного воспитания дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их обучения. Воспитатель ежедневно устанавливает душевную связь с ребенком. Если это достигнуто, то ребенку легко учиться, легко общаться, легко жить в коллективе. И только тогда воплощаются мудрые слова Я. Корчака: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!