СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на РМО учиелей математики и информатики «Использование облачных технологий в организации работы учителя информатики. Синхронизации браузеров» Дата проведения; 14.02.2023

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день учителю и его ученикам добраться до благ онлайн сервисов («облаков») очень легко и просто. Любая электроника с доступом в Интернет, выпускаемая сегодня и планируемая к выпуску завтра – настольные ПК, ноутбуки и нетбуки, планшеты и коммуникаторы, смартфоны и навигаторы, большинство телефонов и даже развлекательных карманных мультимедийных плееров и игровых устройств обязательно обладает ключевой функцией, необходимой для работы с облачными вычислениями – браузером. А этого достаточно для работы с облачными образовательными технологиями.

В современной системе образования облачные технологии - инструмент повышающий эффективность обучения. Их повсеместное использование служит для поддержки и улучшения традиционной системы образования.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на РМО учиелей математики и информатики «Использование облачных технологий в организации работы учителя информатики. Синхронизации браузеров» Дата проведения; 14.02.2023»

РМО «Предметы: математика и информатика».


Доклад:

«Использование облачных технологий в организации работы учителя информатики. Синхронизации браузеров»


Дата проведения: 14.02.2023

Автор: Феоктистов Петр Евгеньевич

Муниципальное образовательное учреждение Вербилковская средняя общеобразовательная школа, п. Вербилки, Талдомский г.о., Московской области.


I. Введение:

Облачные вычисления (англ. cloud computing), в информатике — это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общим вычислительным ресурсам (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, прикладным программам, приложениям и сервисам - как вместе, так и по отдельности). Эти онлайн ресурсы могут быть оперативно предоставлены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру.

На сегодняшний день учителю и его ученикам добраться до благ онлайн сервисов («облаков») очень легко и просто. Любая электроника с доступом в Интернет, выпускаемая сегодня и планируемая к выпуску завтра – настольные ПК, ноутбуки и нетбуки, планшеты и коммуникаторы, смартфоны и навигаторы, большинство телефонов и даже развлекательных карманных мультимедийных плееров и игровых устройств обязательно обладает ключевой функцией, необходимой для работы с облачными вычислениями – браузером. А этого достаточно для работы с облачными образовательными технологиями.

В современной системе образования облачные технологии - инструмент повышающий эффективность обучения. Их повсеместное использование служит для поддержки и улучшения традиционной системы образования.

Все школы РФ уже несколько лет занимаются внедрением информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательный процесс. За это время приобретен полезный опыт, выработан системный подход. Информационные технологии настолько прочно вошли в образование, что уже не приходится никого убеждать в необходимости, а тем более преимуществе их применения. Главное – своевременное информирование о новинках и дальнейшая разработка методики применения новых технологий. Новое оборудование требует новую методику использования.

Одна из задач системы образования в современном обществе - обеспечить каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей.

Компьютерные технологии, обеспечивая оптимизацию таких видов деятельности, как сбор, систематизация, хранение, поиск, обработка и представление информации, имеют общеучебное значение и могут применяться при изучении всех учебных дисциплин.

Таким образом, качество обучения при использовании облачных технологий может повыситься за счет:

  • комфортной работы обучающегося с учебным материалом с учетом собственных возможностей и способностей;

  • возможности резервного хранения данных (в облаке);

  • доступности информации (с любых устройств: ПК, планшет, смартфон);

  • сотрудничество (несколько пользователей могут работать над редактированием одного или нескольких файлов);

  • поддержки активных методов обучения с образной, наглядной формой представления изучаемого материала.


II. Достоинства облачных сервисов.

Доступность - облака доступны всем, из любой точки, где есть Интернет, с любого компьютера, где есть браузер. Нет необходимости в покупки лицензионного ПО, его настройки и обновлении, вы просто заходите на сервис и пользуетесь его услугами.

Низкая стоимость - снижение расходов на обслуживания виртуальной инфраструктуры, оплата фактического использования ресурсов, пользователь облака платит за фактическое использование вычислительных мощностей облака, что позволяет ему эффективно распределять свои денежные средства, использование облака на правах аренды позволяет пользователям снизить расходы на закупку дорогостоящего оборудования, развитие аппаратной части вычислительных систем, в связи с чем снижение стоимости оборудования.

Гибкость — неограниченность вычислительных ресурсов (память, процессор, диски), за счет использования систем виртуализации. Процесс масштабирования и администрирования «облаков» становиться достаточно легкой задачей, так как «облако» самостоятельно может предоставить ресурсы, а вы платите только за фактическое их использование.

Надежность – надежность «облаков», особенно находящихся в специально оборудованных ЦОД. ЦОД имеют резервные источники питания, охрану, профессиональных работников, регулярное резервирование данных, высокую пропускную способность Интернет канала, высокая устойчивость к DDOS атакам.

Безопасность – «облачные» сервисы имеют достаточно высокую безопасность при должном ее обеспечении, однако при халатном отношении эффект может быть полностью противоположным.


III. Обзор «облачных» сервисов.

1.«Яндекс. Облако» — публичная облачная платформа от российской интернет-компании «Яндекс». Yandex.Cloud предоставляет частным и корпоративным пользователям инфраструктуру и вычислительные ресурсы.

Инфраструктура и сеть

  • Compute Cloud (виртуальные машины и диски)

  • Object Storage (масштабируемое хранилище данных)

  • Cloud Interconnect (выделенные сетевые соединения)

Платформа данных

  • Yandex Managed Service (MS) for PostgreSQL

  • MS for ClickHouse

  • MS for MySQL

Бессерверные вычисления

  • Cloud Functions (запуск кода в виде функции)[15]

  • Yandex Database (распределённая отказоустойчивая NewSQL СУБД)[16]

  • Yandex IoT Core (решения для интернета вещей)

Безопасность

  • Key Management Service (управление ключами шифрования)

  • Certificate Manager (управление TLS-сертификатами)

  • Lockbox (создание и хранение конфиденциальной информации)


Яндекс Диск  (15 ГБт) — облачный сервис, принадлежащий компании Яндекс, позволяющий пользователям хранить свои данные на серверах в «облаке» и передавать их другим пользователям в Интернете. Основное назначение сервиса — синхронизация файлов между различными устройствами.
Образовательные ресурсы – Яндекс Академия, Яндекс Учебник, Яндекс ЕГЭ (ОГЭ).

2.Облако@Mail.Ru (8 Гбт) — облачное хранилище данных от  Mail.Ru Group, позволяющее пользователям хранить данные (музыку, видео, изображения и другие файлы) в облаке и синхронизировать данные на компьютере, смартфоне или планшете, а также делиться ими с другими пользователями Интернета. Имеет функцию онлайн-редактора документов (текстовые файлы, таблицы и презентации). Объём от 100 Гбт до 1 Тбт.

https://cloud.mail.ru

3.Облако Microsoft (OneDrive -5 Гбт) – онлайн офис и хранилище данных.

Office Online – это стандартный пакет Microsoft Office, работающий как приложение в сети Интернет. Для его использования необходим логин и пароль, который позволяет работать с документами с любого компьютера подключенного к сети Интернет. Работа легка и знакома, потому что весь привычный интерфейс Microsoft Office сохранен.

Microsoft OneDrive  - представляет собой облачное хранилище данных, бесплатно предоставляется 5 Гбт. Является частью Windows Office Online.

https://office.live.com/start/default.aspx?WT.mc_id=MSN_site (ссылка)

4.Облако Google - лидер в применения облачных сервисов в образовательной области.

Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен из любой ОС в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету.

Наиболее востребованными в образовательном сообществе, являются:

Gmail – бесплатная электронная почта;

Google Docs – онлайн офис;

Google Диск – облачное хранилище данных;

Google Sites – бесплатный конструктор и хостинг сайтов, использующий вики-технологию;

Google+ - неограниченный фото хостинг;

YouTube – видео хостинг;

Google ArtProject – интерактивно-представленные популярные музеи мира,

Google Calendar – онлайн календарь,

Google Knol – вики-энциклопедия,

Сервисы Google Apps Education Edition для образовательных учреждений.


Gmail

Gmail является полнофункциональным почтовым клиентом, с защитой от спама и вирусов. Объем хранения данных 15 Гбт.

Документы Google

Документы Google – это бесплатный набор веб-сервисов в форме программное обеспечение как услуга (SaaS), а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый Google. Документы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к Интернету.

Документы Google позволяют всем участникам образовательного процесса удаленно работать над общими документами и проектами, а учителям контролировать и управлять этой работой. Документы Google представляют собой онлайновый офис, который включает в себя полноценные инструменты для создания текстовых документов, электронных таблиц, наглядных пособий, PDF-файлов и презентаций, а также их совместного использования и публикации в Интернете.

Google+ Фото

Google+ Фото – создание тематических страниц и размещение на них неограниченного количества фото и видео материалов. При публикации фотоальбома или видео ролика выбираются различные типы доступа (материал виден только мне, всем в интернете…).



Сайты Google

Сервис Сайты Google – это конструктор сайтов с возможностью публикации фото изображений, видео, документов и определить параметры доступа к сайту. Цель сервиса, по словам разработчиков, – «организовать единое Интернет-пространство, где пользователи будут делиться информацией».


IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Известные проблемы, являющиеся камнем преткновения в данном вопросе, также очевидны, как и преимущества. К ним относятся: недостаточное оснащение техникой, низкая скорость доступа в Интернет и контентная фильтрация. Ограничен доступ в поисковики, блоги, сайты дистанционных конкурсов, олимпиад, так как они не входят в перечень федеральных образовательных ресурсов.

В образовательный процесс, в том числе и в процесс обучения информатике, использование «облачных технологий» приходит с задержкой и еще не находит широкого применения. Хотя современные дети читают об «облачных технологиях» и используют некоторые из них в своей личной деятельности. Однако чем раньше преподаватели, учителя, руководители ОУ начнут использовать облачные сервисы в своей работе, тем раньше они получат эффективный инструмент для построения индивидуальной траектории обучения, тем эффективнее и интереснее они могут сделать процесс обучения.

И в заключении…

Облачные технологии – это не только будущее, во многом - это уже и настоящее. Ведь в повседневной суете мы не обращаем много внимания на настоящие облака, но это не отменяет того факта, что они существуют и определенную роль в нашей жизни играют.

Сегодня облачные вычисления – это то, чем каждый из нас пользуется ежедневно. Школьные электронные журналы, онлайн программное обеспечение, облачные хранилища данных, систематизация хранимых данных.

В данной работе рассмотрены понятие и классификация облачных технологий, их применения в образовательном процессе. Рассмотрено взаимодействие учеников, родителей и преподавателей, приводящее к максимально эффективному построения образовательного процесса за счет «cloud computing».

Облачные технологии являются мощным средством повышения эффективности обучения за счет:

  1. внедрения инновационных технологий в образовательный процесс;

  2. повышения информационно-коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса;

  3. повышения мотивации учащихся к обучению;

  4. интенсивного вовлечения детей и родителей в учебно-воспитательный процесс;

  5. обеспечения гибкости управления учебным процессом.













Список использованных источников:

  1. Khmelevsky Y. Cloud computing infrastructure prototype for university education and research / Youry Khmelevsky, Volodymyr Voytenko // WCCCE'10 Proceedings of the 15th Western Canadian Conference on Computing Education. Article #8. – ACM New York, NY, USA, 2020.

  2. Lohr S. Google and I.B.M. Join in ‘Cloud Computing’ Research [Электронный ресурс] / Steve Lohr // New York Times (08.10.2017). – Режим доступа: http://www.nytimes.com/2007/10/08/technology/08cloud.html

  3. Mell P., Grance T. Effectively and Securely Using the Cloud Computing Paradigm [Электронный ресурс] / National Institute of Standards and Technology, Information Technology Laboratory, 2019. – Режим доступа: htp://csrc.nist.gov/groups/SNS/cloudcomputing/cloud-computing-v26.ppt

  4. Сейтвелиева С.Н. Облачные решения в бизнесе / С.Н. Сейтвелиева // Развитие национальной экономической системы в условиях глобализации: материалы всеукр. конф., 11 марта 2021 г. – Симферополь: ОАО «Симферопольская городская типография», 2021. – С. 355–356.

  5. Горбатова А. Облачные технологии накроют мир [электронный ресурс] режим доступа: http://strf.ru/material.aspx?CatalogId=223&d_no=31856 – дата доступа 24.06.2020

  6. Заславская О.Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно-познавательной деятельности школьников и студентов. // Научно-методический журнал. / Информатика и образование.– М., 2021, №1 (230). – С. 45-50.

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс] / - режим доступа: http://standart.edu.ru/

  8. Облачные сервисы в образовании / З. С. Сейдаметова, С. Н. Сейтвелиева С.Н. / Крымский инженерно-педагогический университет. – http://ite.ksu.ks.ua/ru/webfm_send/211

  9. Портал Интернет-обучения E-education.ru – http://www.e-education.ru

http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=9&showentry=1448

http://venture-biz.ru/informatsionnye-tekhnologii/205-oblachnye-vychisleniya

http://www.seocafe.info/yandex/26702-yandeks-disk-novoe-hranilische-failov.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!