СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на МО классных руководителей Стратегия работы классных руководителей и воспитателей с семьями обучающихся по нравственному и патриотическому воспитанию.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на МО классных руководителей Стратегия работы классных руководителей и воспитателей с семьями обучающихся по нравственному и патриотическому воспитанию.»

Доклад на МО классных руководителей

Стратегия работы классных руководителей и воспитателей с семьями обучающихся по нравственному и патриотическому воспитанию.


У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем и воспитателем. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.   Классный руководитель традиционно является важным звеном между учеником, педагогами, родителями.  В условиях реализации новых образовательных стандартов роль классного  руководителя -  роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе.

Я работаю в школе 17 лет. Мой стаж работы в должности классного руководителя – 8 лет. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания - формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Приоритетным направлением в воспитательной работе я считаю духовно-нравственное и патриотическое воспитание, которое формирует гражданскую позицию, патриотическое сознание, национальное самосознание, любовь и уважение к истории семьи, города, Отечества.   Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека являются значимыми аспектами воспитания подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Важно также отметить, что в настоящее время воспитание патриотизма выдвигается Законом РФ об образовании в качестве одного из принципов государственной политики в области образования.

Цель патриотического воспитания – развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, интересах Отечества.

Патриотическое воспитание является важной составляющей духовно-нравственного воспитания, которое включает в себя кроме патриотического и гражданского семейное, трудовое, этическое, эстетическое и социальное воспитание. Патриотизм является ядром, составляющей духовно-нравственного воспитания, в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова «трактуется как преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу». Человек защищает только то, что любит. Это семья, друзья, родной дом, «малая родина». Любовь к родине складывается из любви к родной природе, к родному городу, из гордости прошлым родной страны и из веры в ее будущее, из стремления впитать в себя ценность своей культуры.

Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

В своей деятельности в качестве классного руководителя вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения я пытаюсь решать комплексно и системно. Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех учащихся класса. Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Систему патриотического воспитания в классе я строю с учётом возраста учащихся, учитывая степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

Одним из способов формирования и развития патриотизма является работа с семьей. Это составляющая часть в воспитательной работе по формированию и развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся. В нашей школе почти все мероприятия гражданско-патриотической направленности проводятся с участием родителей учащихся. В соответствии с программой духовно-нравственного воспитания обучающихся, планом воспитательной работы школы, а также в рамках работы по патриотическому воспитанию учащихся по гражданско-патриотическому воспитанию ведется круглый год. Здесь проходят не только уроки по истории и культуре Малой родины, но и классные часы, встречи с ветеранами войны и труда, уроки мужества, защиты проектов, тематические экскурсии, используется материал и во внеклассной работе. Мероприятия и акции, проводимые в течение учебного года, рассчитаны на привлечение и активную деятельность родителей и самих школьников к работе по сохранению и приумножению ценностей, накопленных предыдущими поколениями людей, развитие их инициативы и творчества, социализацию учащихся, подготовку их к жизни в условиях обновляемой России.

Цель каждого проведенного мероприятия – пробудить в ребёнке чувство милосердия, гуманизма, стремления к красоте, активное участие в общем деле, формирование чувства ответственности, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.  

В патриотическом воспитании учащихся мною используются разные формы и методы работы на основе музейной педагогики, среди которых:

- организованные экскурсии по Заиграескому району;

- работа с предметами, коллекциями, экспонатами школьного музея на занятиях – мы с 9 классом сделали СТЕНД ЗНАЧКИ-НАШЕ НАСЛЕДИЕ;

- проведение мероприятий культурно-образовательного характера;

-вовлечение учащихся в процесс исследовательско-поисковой работы;

-участие в социальных, информационных акциях, реализуемых на территории района, Республики Бурятия;

-участие в ДВИЖЕНИИ ПЕРВЫХ.

Посредством работы с родителями создаётся обратная связь между учеником и учителем, классом и классным коллективом, воспитателями. Традиционными стали мероприятия, посвященные знаменательным датам в истории нашей страны. На мероприятия приглашаются ветераны войны и труда, участники локальных войн.

Почему в образовательных учреждениях на современном этапе большое значение уделяют работе с родителями? Ответ прост: в наше непростое время необходимо развивать и повышать нравственные и патриотические чувства молодого поколения. Именно семейная педагогика оказывает большую помощь в процессе воспитания личности. Как педагог-психолог при проведении классных часов, я всегда делаю акцент на понятиях гражданственность, патриотизм, толерантность, на проблемах, связанных с этими понятиями. Воспитатели помогают мне на этом поприще. Именно с их помощью я вижу возможность формирования гражданско-патриотических чувств у учеников. Воспитание обучающихся на примерах истории, осмысливание опыта предшествующих поколений является гарантом того, что патриотизм и гражданственность будут всегда нормой общества. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Говоря о патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что пока не поздно, за молодёжь надо бороться, не жалея средств. Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.

В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Я уже отмечала, что патриотическое воспитание учащихся класса – это систематическая и целенаправленная деятельность. Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам.

В заключение хочется сказать, что только патриотическое и в целом духовно-нравственное воспитание детей, только правильно поставленная работа с обучающимися окажет глубокое влияние на их сознание и мировосприятие, научит ценить дружбу, вызовет чувство обеспокоенности за судьбу близкого человека, заставит трепетно относиться к старшему поколению, к своей Родине.


Дата: январь 2024г. классный руководитель: Ещенко В.Г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!