СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на методическое объединение в рамках городского конкурса «Учитель года – 2019».Тема по самообразованию «Повышение интереса и качества обучения русскому языку в начальной школе в реализации ФГОС».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель :

развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «русский язык».

Задачи:

формировать общеучебные умения и навыки с учетом ФГОС;развивать интерес детей к учебной деятельности, добиваться проявления обучающимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. -развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

Просмотр содержимого документа
«Доклад на методическое объединение в рамках городского конкурса «Учитель года – 2019».Тема по самообразованию «Повышение интереса и качества обучения русскому языку в начальной школе в реализации ФГОС».»

  1. Песня на мелодию «Надежда» (1 куплет).

Быть учителем мечтала я

И ничуть о том не пожалела.

Школу я зову «моя семья»,

За которую держусь я смело.



Пролетают годы – не беда!

Есть, куда идти, к чему стремиться.

Полюбила школу навсегда,

И всегда мне школа будет сниться.



Припев:

Учитель ведет за собой

И любит всегда своё дело.

А песни довольно одной,

Чтоб сердце о школе мне пело.









Здравствуйте, уважаемое жюри!

Я учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 28 Левина Елена Викторовна.



2. Хотелось бы начать свое выступление с моего педагогического кредо «Учить так, чтобы хотел учиться каждый».

Ни для кого не секрет, что одна из главных серьезных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку, что ведет к снижению грамотности,  неумение правильно, логично выразить свою мысль. Поэтому обучению русскому языку уделяется большое внимание. Передо мной встал вопрос: как вовлечь ребенка в активный процесс познания? Как повысить качество знаний учащихся? Как предупредить неуспеваемость?



3. С 2016 года я стала работать над темой по самообразованию « Повышение интереса и качества обучения русскому языку в начальной школе в реализации ФГОС».



4. В   своей   работе   активно   использую   следующие  технологии:  

– групповые технологии (работа в парах, в группах);

- проблемно-поисковое обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

- тестовая технология;

- игровые технологии.



5. Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное.

В устной работе я использую такие виды заданий:

1. взаимопроверка правила (устный опрос). Ученик рассказывает соседу по парте правило, приводит примеры, объясняет их. Затем учащиеся меняются ролями, оценивают друг друга. Учитель может спросить любую пару.

2. Это же задание несколько измененное: один ученик задает вопрос по изученному материалу, а другой отвечает. Их диалог звучит у доски. Учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу.

3. С домашним заданием тоже использую устную форму работы: один спрашивает, другой отвечает. Вопросы могут быть самыми разнообразными: найти в домашнем упражнении два слова на безударную гласную в корне, определить тему и основную мысль, найти грамматическую основу предложения, привести примеры согласования, управления, примыкания. Такая работа полезна при проверке сложного домашнего задания.

4. В письменных работах в паре детям очень нравится такой вид работы, как словарный диктант для соседа. Дома ребята составляют на изученное орфографическое правило словарный диктант с пропущенными орфограммами.

Я со второго класса начинала  работу  в группах, тем более, что это одно из требований нового ФГОС.



6. Тестовая технология помогает мне при контроле знаний учащихся. Я в своей  практике применяю задания, состоящие из вопроса и вариантов ответа.



7. Технология проблемного обучения. Ученик становится активным участником собственного обучения.

Наиболее сложным этапом проблемного урока, на мой взгляд, является создание проблемной ситуации. При проблемном обучении можно использовать индивидуальную, парную, групповую формы работы.



8. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Без процесса информации образования уже невозможно представить современную школу. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный.

В современном обществе в век компьютеров, планшетов, гаджетов без информационно-коммуникативных технологий не обойтись. Считаю очень важным применение таких технологий в обучении, так как это наглядно, интересно, ярко, доступно.



9. Игровые технологии. Цель игровых технологий – приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт.   Применение игровых технологий на уроках русского языка способствует развитию познавательной активности детей и повышению качества знаний.



10 – 13. Так, при изучении «Фонетики», «Орфоэпии» с целью различения твердых и мягких согласных звуков можно использовать интересную игру «Соберем букет».

На классной доске вывешиваются карточки с изображением цветов.

Задание

Соберите в букет цветы, в которых есть хотя бы один мягкий звук.

( Цикорий, гладиолус, гвоздика, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, лютик). Дети выписывают слова с мягкими звуками в тетрадь. По окончании работы на доске формируется букет.

Игра «Салат»

 В огороде выросли следующие овощи: морковь, капуста, репа, редька, укроп, картофель, огурцы, помидоры, свекла, лук, петрушка, салат, горох, перец, чеснок.

Хозяйка для приготовления салата взяла следующие овощи:

в слове 2 слога, 7букв, 6звуков (морковь),

в слове 2 слога, ударение падает на первый слог, 2 согласных звука мягких (перец),

в слове 1слог, все согласные звуки твердые, (лук)

в слове 4 слога (помидоры)

В результате дети получают предложение. Для приготовления салата хозяйка взяла помидоры, морковь, перец, лук.

  1. Игра « Диктор»

Расставь ударения, произнеси правильно.

Ателье,  ворота, дефис,  звонит, инструмент, инженер, камбала, ломоть, ракушка,  хаос,  цемент, щавель, договор, тефтели, партер, револьвер, торты, банты.

Следующая группа игр -это лексические игры.

При изучении омонимов, детям нравится отгадывать загадки.



При изучении «Синтаксиса» часто использую игру «Серпантин одной фразы». В игре отрабатывается умение пользоваться распространенными предложениями, умение строить сложные предложения.

Например:

1-й - Я читаю книгу.

2-й - Я читаю интересную книгу.

3-й - - Я читаю интересную книгу по вечерам.

4-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день.

5-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день, потому что это мое любимое занятие.



14. Здоровьесберегающие технологии обучения

Русский язык – серьёзный и сложный предмет. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому я уделяю особое внимание здоровьесберегающим технологиям.



Во избежание усталости учащихся необходимо чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию внимания, памяти, мышления.

Чтобы не было перегрузки учащихся, я соблюдаю объём всех видов диктантов, текстов для изложений, а контрольные и зачётные работы провожу строго по календарно-тематическому планированию.



15. С этой четверти я ввела новшество, которое помогает мне стимулировать детей. Это карточка «антидвойка». Благодаря этой карточке, дети стали лучше готовить домашние задания, работать у доски.

Ну и, конечно, залогом успеха на уроке является поведение обучающихся. Мои коллеги, родители детей часто задают вопрос и просят поделиться секретом, как мне удается держать идеальную дисциплину с 29 обучающимся? Уверяю Вас, секрета никакого нет. Просто детям должно быть интересно на уроке.



16. Результативность опыта.

Подводя итог, хочу отметить, что внедрение современных педагогических технологий – работа сложная, но вместе с тем интересная. Она дает положительные результаты, т.к. ученики мыслят самостоятельно, стремятся к творчеству.  Найти своё место в жизни сможет только мыслящий человек, умеющий найти альтернативу в сложной жизненной ситуации.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!