СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Мотивация познавательной деятельности учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Мотивация познавательной деятельности учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития"»

Мотивация познавательной деятельности учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития

В области специального образования имеется ряд проблем, одной из которых является поиск наиболее эффективных условий организационного обучения детей с ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития)

Выбор методов и приемов, стимулирующих познавательную деятельность учащихся, зависит не только от предметной области знания, контингента учащихся данного класса и оснащения учебного процесса, но и от опыта учителя, его педагогического мастерства.

Нужно организовать обучение на уроках так, чтобы развить личность в целом, а не корректировать и тренировать отдельные функции учащегося и создать условия для более успешного овладения им программным материалом.

Учебная мотивация не возникнет сама. Это требует от учителя большой подготовительной работы к урокам и занятиям, напряженного труда во время его проведения, знания особенностей развития каждого ученика. Одним из путей успешного решения этой проблемы, является сочетание стимулирующей доброжелательной атмосферы общения на уроке и, конечно же, применение различных методов и приемов для мотивации познавательной деятельности учащихся с ТМНР.

Перед началом уроков стараюсь создать благоприятный психологический настрой. Поинтересоваться у каждого учащегося как его настроение, что интересного он увидел по дороге в школу и т.д.

Чтобы привлечь интерес детей к предстоящей работе чем-то необычным, загадочным, побуждая всех учащихся вовлечься в работу с первых минут урока, загадываю загадки или вывешиваю картинку на доску по теме урока. Это универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.

С целью коррекции низкого уровня развития восприятия и ориентировки в пространстве использую приём "Восстанови картину". Из отдельных деталей предмета или картинки учащиеся должны соединить их так, чтобы получился заданный предмет (пазл), например, картинку при изучении темы "Профессия повар" и т.д.

Особенно влияют на эффективность обучения учащихся ролевые игры, которые я часто использую на уроках развития речи ("Я - пассажир", "Врач" и др.). Такие игры развивают воображение, мышление и вовлекают учащихся в творческую деятельность и общение, стимулирует познавательную активность учащихся.

Хороший результат для мотивации познавательной активности учащихся с ТМНР показывает проведение нетрадиционных уроков, таких как: урок - путешествие, урок - викторина и др. Смена привычной обстановки создаёт атмосферу праздника, снижает психологический барьер. Такие формы проведения уроков очень привлекательны для учащихся, а значит, повышают мотивацию их знаний.

У учащихся с ТМНР читательские интересы часто остаются не сформированными. Они не вникают в содержание прочитанного текста, не могут самостоятельно устанавливать простейшие конкретные связи, пропуская или изменяя наиболее важные части, несущие смысловую нагрузку, в результате теряется целостность текста. Поэтому, чтобы удержать внимание детей, пробудить интерес, добиться осмысления материала и сохранения его в памяти, на уроках письмо и чтение использую демонстрацию фрагментов из мультипликационных фильмов, совпадающих с темой урока. Чтобы развить выразительность чтения, включаю для прослушивания аудиозапись стихотворения. Учащиеся после прослушивания стараются подражать автору.

Мотивацией познавательной деятельности учащихся на уроках служит, конечно, и применение информационных технологий, которые облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии задействуют не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. Использование информационных технологий позволяет формировать у ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития навыки коммуникации и самостоятельной деятельности, что является необходимым условием для дальнейшей социальной адаптации. Поэтому на уроках и внеурочных занятиях я использую презентации, видеоролики, интерактивные игры.

На уроках трудового обучения учащиеся сталкиваются с трудностями при выполнении заданий, так как у них плохо развита мелкая моторика рук. Опираясь на способности учащихся, подбираю задания так, чтобы мог справиться каждый и в полной мере раскрыть и развить способности и творческий потенциал. А так же стараюсь разнообразить уроки, используя различные техники и материалы, ведь обучение какому - то новому виду творчества заметно повышает интерес учащихся к урокам.

Подводя итог, можно сказать, что используя различные методы и приемы, возможно, значительно повысить мотивацию познавательной деятельности учащихся с ТМНР.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!