СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад" Модель воспитательной системы класса". Родительское собрание.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная система класса - это способ организации и воспитания школьного коллектива , целостного. готового прийти на помощь друг другу.

Просмотр содержимого документа
«Доклад" Модель воспитательной системы класса". Родительское собрание.»

Доклад

Учителя МКОУ Колбинская СОШ

Бондаревой О.Н.











Модель воспитательной системы класса





Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса (творческая мастерская «Давайте познакомимся», смотр-конкурс рисунков «Моя семья», социометрический эксперимент, методика «Мультфильм о нашем классе», методики «Герб класса» и «Цветик – семицветик», смотр сочинений «Моя семья - чудесное место для жизни», игра «Путешествие по морю любимых занятий», анкетирование) позволило сформировать желаемый образ выпускника начальной школы и представления детей и взрослых о целях, основных направлениях и способах организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в нашем классном сообществе.

Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса.

Цель воспитательной системы – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;

  2. воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);

  3. воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;

  4. воспитывать бережное отношение к природе;

  5. создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;

  6. развивать творческую деятельность через КТД

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность, коллектив, которые одновременно исполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества.

Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело. Что же является надежным результатом творческих дел? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не нам сделали, устроили, провели, а мы решили, провели, сделали). Нельзя обойти вниманием тот факт, что одним из наиболее ярких проявлений системы являются соуправление и самоуправление.

Самоуправление. Здесь главное – не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива. Использую метод чередования организационных поручений. Сущность метода заключается в создании гибких, мобильных, часто обновляющихся по составу органов самоуправления с целью обучить всех участников коллективной деятельности организаторскому мастерству.

Органы самоуправления создаются для проведения конкретного дела. Как только оно заканчивается, подводим итог, органы самоуправления считаются распущенными. На следующее дело вновь создаются органы самоуправления, в них входят другие участники.

Соуправление. Младшие школьники очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. В начале учебного года провели классные собрания, которые были посвящены:

  • выбору актива класса (капитан, завуч, главный дежурный, главный редактор);

  • созданию законов класса;

  • распределению поручений (стилист, библиотекарь, цветовод, физорг)

Каждый четверг актив класса представляет отчет о проделанной работе за неделю.

Основные направления воспитательной работы.

Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.

Направление «Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи:

  1. определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

  2. создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  3. формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность

Формы реализации:

  1. Читательские конференции.

  2. Тематические недели.

  3. Экскурсии познавательного характера.

  4. Проект «Посох Деда Мороза».

Группы детей (каждая группа выбирает себе одну страну) рассказывают и, по возможности, показывают, когда и как отмечается рождение года: какие обычаи, связанные со встречей Нового года, существуют у разных народов, в разных странах мира.

5. Экспериментальная деятельность.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана экспериментальная деятельность. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Мною создана картотека карточек-схем проведения экспериментов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!