СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад к мастер-классу "Жестовое пение как одна из форм гражданско-патриотического воспитания в процессе профессионального образования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад к мастер-классу "Жестовое пение как одна из форм гражданско-патриотического воспитания в процессе профессионального образования" на Республиканских педагогических чтениях "Принципы педагогики В.А. Сухомлинского в практике профессионального образования"

Просмотр содержимого документа
«Доклад к мастер-классу "Жестовое пение как одна из форм гражданско-патриотического воспитания в процессе профессионального образования»

Республиканские педагогические чтения «Принципы педагогики В.А. Сухомлинского в практике профессионального образования»

Мастер-класс

«Жестовое пение как одна из форм гражданско-патриотического воспитания в процессе профессионального образования»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в Сарапульском колледже для инвалидов с 2000 года, после окончания Пермского педуниверситета. Получила образование сурдопереводчика.

Слайд 2

«Любовь к Отчизне и любовь к людям - это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма», В.А. Сухомлинский). 

Слайд 3

Тема моего мастер-класса предполагает пояснение основных понятий: «жестовое пение», «гражданско-патриотическое воспитание».

Слайд 4

«Патриотическое воспитание имеет множество граней. Первая из них – это видение мира. То, что открывается перед человеком с первых же шагов его сознательной жизни – с того момента, как он подумал и пережил, он должен не только видеть и понимать, но и любить, дорожить, считать своим, чувствовать себя частицей мира, в котором он родился».

Слайд 5

Жестовое пение – это сплав актерского мастерства, хореографии, драматургии и языка жестов. Оно помогает самореализоваться в творчестве, научиться жестами передавать внутреннее эмоциональное состояние.

Слайд 6

Можно перефразировать тему так: «Как с помощью жестового пения воспитать гражданина и патриота».

Слайд 7

Театр жестов «Радуга» был организован в колледже для студентов с нарушенным слухом. Мы готовили творческие номера для участия в общеколледжных мероприятиях. Любимым жанром студентов является жестовая песня. Длительная активность под музыку, усиливает обмен веществ в организме, повышает общий тонус, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, регулирует нервную деятельность, обогащает новыми впечатлениями, развивает инициативу и самостоятельность.

Участие студентов в концертах способствует снятию замкнутости, застенчивости, вызывает положительные эмоции, желание действовать совместно с другими людьми, наладить контакт, поднять свой статус.

Слайд 8

Исполнение жестовых песен всегда эмоционально воспринимается зрителями. Для выступления мы выбираем популярные, знакомые композиции в среднем темпе. Тематика разнообразная: любовь, семья, патриотизм, оптимизм. Обязательно в песне должен присутствовать сюжет. В среднем на работу над одной песней уходит до трех месяцев. Поэтому, мы заранее определяем, где мы будем выступать – на каких праздниках, мероприятиях, конкурсах или фестивалях. Сколько человек может быть задействовано в художественном номере.

Слайд 9

Сейчас в Театре занимаются все желающие ( глухие и слышащие студенты). Студенты принимают активное участие в творческих конкурсах и фестивалях патриотической направленности и занимают призовые места. Городской конкурс «Отечество моё».

Слайд 10

Ежегодные городские конкурсы, «Милая мама», посвящённый Дню матери и «Поющий май», традиционно проводится в День победы – 9 мая.

Слайд 11

Мы активно принимаем участие в республиканских фестивалях «Студенческая весна Удмуртии», «Россия – родина моя», фестиваль патриотической песни «Память».

Слайд 12

Студенты неоднократно становились победителями этих престижных творческих фестивалей. Ахатов Рамиль – Лауреат III степени (2016г.) Театр жестов «Радуга» - Дипломант I степени Международного фестиваля «КамаФест – Яркие люди» (2017 г.). Дипломы победителей в номинациях фестивалей «Россия – родина моя» и «Память».

Образность жестов, простота восприятия и запоминания, эмоциональность, использование мимики и языка тела – достоинства жестового языка, которые мы используем в процессе работы над художественным номером на занятиях Театра жестов «Радуга».

Слайд 13



Именно на таком занятии мы сейчас с вами и очутимся.

Познакомимся с азбукой, жестами, исполним жестами фрагмент песни.

План

  1. Пальчиковая гимнастика

  2. Азбука пальцевая

  3. Алфавит

  4. Жесты по темам: местоимения, цвета, дом

  5. Работа над песней

Слайд 14

Так выглядит Алфавит. Для изучения используют картинку, изображающие положение кисти рук и конфигурацию пальцев.

Слайд 15

Для более удобного изучения ручной азбуки буквы разбиты на группы.

Сейчас мы с вами выучим несколько букв (дактилем), а на их основе несколько жестов, что даже сможем исполнить часть песни.

Слайд 16

Песня «Ты знаешь, как хочется жить»

Ты знаешь, так хочется жить
Наслаждаться восходом багряным
Жить чтобы просто любить
Всех кто живёт с тобой рядом.

Ты знаешь, так хочется жить
Просыпаться с тобою на рассвете
Взять и кофе сварить
Пока ещё спят все на свете.
Слайд 17

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!