СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад к мастер-классу "Жестовое пение как одна из форм социализации обучающихся с ОВЗ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад к мастер-классу "Жестовое пение как одна из форм социализации обучающихся с ОВЗ" на Республиканской научно-практической конференции "Вариативные формы образования и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, сотрудничество, перспективы"

Просмотр содержимого документа
«Доклад к мастер-классу "Жестовое пение как одна из форм социализации обучающихся с ОВЗ»

Республиканская НПК «Вариативные формы образования и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, сотрудничество, перспективы»

Мастер-класс

«Жестовое пение как одна из форм социализации обучающихся с ОВЗ»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в Сарапульском колледже для инвалидов с 2000 года, после окончания Пермского педуниверситета. Получила образование сурдопереводчика.

Слайд 2

Тема моего мастер-класса предполагает пояснение основных понятий: «жестовое пение», «социализация», «обучающийся с ОВЗ».

Слайд 3

Социализация – процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе.

Слайд 4

Обучающийся с ОВЗ – человек, который имеет физические (психические) недостатки, которые мешают усвоению содержания учебных программ без предоставления специальных условий для получения образования.

Слайд 5

Жестовое пение – это сплав актерского мастерства, хореографии, драматургии и языка жестов. Оно помогает самореализоваться в творчестве, научиться жестами передавать внутреннее эмоциональное состояние.

Можно перефразировать тему так: «Как обучающемуся с физическими недостатками с помощью жестового пения реализовать себя в жизни».

Театр жестов «Радуга» был организован в колледже для студентов с нарушенным слухом. Мы готовили творческие номера для участия в общеколледжных мероприятиях. Любимым жанром студентов является жестовая песня. Длительная активность под музыку, усиливает обмен веществ в организме, повышает общий тонус, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, регулирует нервную деятельность, обогащает новыми впечатлениями, развивает инициативу и самостоятельность.

Участие студентов в концертах способствует снятию замкнутости, застенчивости, вызывает положительные эмоции, желание действовать совместно с другими людьми, наладить контакт, поднять свой статус.

Слайд 6

Исполнение жестовых песен всегда эмоционально воспринимается зрителями. Для выступления мы выбираем популярные, знакомые композиции в среднем темпе. Тематика разнообразная: любовь, семья, патриотизм, оптимизм. Обязательно в песне должен присутствовать сюжет. В среднем на работу над одной песней уходит до трех месяцев. Поэтому, мы заранее определяем, где мы будем выступать – на каких праздниках, мероприятиях, конкурсах или фестивалях. Сколько человек может быть задействовано в художественном номере.

Слайд 7

В Сарапульском колледже для инвалидов обучаются инвалиды и лица с ОВЗ.

Сейчас в Театре занимаются все желающие ( глухие и слышащие студенты). .

Слайд 8

Студенты принимают активное участие в концертах, творческих конкурсах и фестивалях и занимают призовые места. Родительское собрание приурочено у Дню матери. Студенты исполнили жестовую песню «Мама», вечером этого же дня победили на городском конкурсе «Милая мама».

Слайд 9

В 2014 году мы впервые участвовали в городском фестивале юмора «Эксперимент - 2014» и заняли 2 место, об этом написано в городской газете «Наше время». А репортаж о фестивале показан по местному телевидению.

Слайд 10

Городской конкурс «Милая мама» проводится ежегодно. Сначала мы участвовали вне конкурса. Позже специально для лиц с ОВЗ была добавлена номинация «Оригинальный жанр».

Слайд 11

Солист Театра – Кошевой Николай – любимец публики на юбилее Республиканского реабилитационного центра (г.Ижевск).

Слайд 12

Солист – Климов Максим – вне конкурса выступил на республиканском фестивале «Россия – родина моя». Жестовую песню впервые увидели зрители, участники и жюри. Жюри отметило выступление Максима специальным Дипломом.

Слайд 13

Студенческая весна Удмуртии – один из престижных фестивалей нашей республики, на котором мы выступаем с 2014 года. В 2017 году Климов Максим получил Диплом победителя в одной из номинаций, что позволило нашему учебному заведению принять участие в финале с творческой программой. Программа была отмечена так же Дипломом.

Слайд 14

Ахатов Рамиль стал Лауреатом III степени в номинации «Цирк, пантомима и пластика» республиканского студенческого фестиваля «Студенческая весна Удмуртии - 2016»

Слайд 15

В Правительстве Удмуртской Республики был организован специальный прием для Лауреатов Студенческой весны.

Слайд 16

Климов Максим стал Лауреатом II степени Международного конкурса «КИТ» (Культура Искусство Творчество). Как сказал про него председатель жюри: Мы ждали несколько человек, а он один вышел и без слов всё показал – театр одного актера.Браво!

Слайд 17

Торжественный прием в Администрации г.Сарапула в честь Дня молодежи – Климов Максим удостоен Почётной грамотой. Дал своё первое интервью местному телевидению.

Слайд 18

О достижениях обучающихся пишут в местных и центральных республиканских СМИ. Газета «Известия Удмуртской Республики» опубликовала статью о Театре жестов «Радуга».

Слайд 19

Солисты Театра несколько раз давали интервью местным и центральным республиканским телерадиокомпаниям. Репортажи о нашей деятельности и успехах так же были показаны по центральным телеканалам.

Слайд 20

Создана группа «ВКонтакте» специально для популяризации жестового языка и освещении достижений обучающихся.

Слайд 21

Образность жестов, простота восприятия и запоминания, эмоциональность, использование мимики и языка тела – достоинства жестового языка, которые мы используем в процессе работы над художественным номером на занятиях Театра жестов «Радуга».



Именно на таком занятии мы сейчас с вами и очутимся.

Познакомимся с азбукой, жестами, исполним жестами фрагмент песни.

План занятия

  1. Пальчиковая гимнастика

  2. Азбука пальцевая

  3. Алфавит

  4. Жесты по темам: местоимения, цвета, дом

  5. Работа над песней

Слайд 22

Алфавит. Так выглядит Алфавит. Для изучения используют картинку, изображающие положение кисти рук и конфигурацию пальцев.

Слайд 23

Азбука. Для более удобного изучения ручной азбуки буквы разбиты на группы.

Сейчас мы с вами выучим несколько букв (дактилем), а на их основе несколько жестов, что даже сможем исполнить часть песни.

Слайд 24

Песня «Ты знаешь, как хочется жить»

Ты знаешь, так хочется жить
Наслаждаться восходом багряным
Жить чтобы просто любить
Всех кто живёт с тобой рядом.

Ты знаешь, так хочется жить
Просыпаться с тобою на рассвете
Взять и кофе сварить
Пока ещё спят все на свете.


Слайд 25

Благодарю за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!