СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Интерес к познанию — надежная основа обучения".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема данного педсовета выбрана не случайно. Во все времена в школах были дети, для которых учеба-это мука ,а учитель –человек в названии профессии которого потерялась первая буква, буква»м». Несмотря на то ,что создавались и создаются различные методики и технологии, разрабатываются наиболее адекватные формы обучения. Реальность выглядит следующим образом, что учителя –тоже люди, постоянные неудачи и нажим ведут в итоге к тому, что возникает профессиональный кризис: мираж педагогического мастерства. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Интерес к познанию — надежная основа обучения".»

Доклад "Интерес к познанию — надежная основа обучения".


(выступление Лаптевой Г.Ф., 23 марта 2017 года)


. Начать свое выступление я хочу со слов великого педагога К.Д. Ушинского: 
Учение, лишенное 
всякого интереса 
и взятое только силой 
принуждения, убивает 
в ученике охоту к 
овладению знаниями. 
Приохотить ребенка к учению 
гораздо более достойная задача, 
чем приневолить. 
К.Д. Ушинский. 

Тема данного педсовета выбрана не случайно. Во все времена в школах были дети, для которых учеба-это мука ,а учитель –человек в названии профессии которого потерялась первая буква, буква»м». Несмотря на то ,что создавались и создаются различные методики и технологии, разрабатываются наиболее адекватные формы обучения. Реальность выглядит следующим образом, что учителя –тоже люди, постоянные неудачи и нажим ведут в итоге к тому, что возникает профессиональный кризис: мираж педагогического мастерства. Иными словами: тем ли я занимаюсь, на своем ли я месте? 
Когда долгое время нет от ученика отдачи, а его мозг, в педагогической иронии, представляется как «дискета, которую каждое утро форматируют», преподаватель начинает выкручиваться из ситуации :он ставит «удовлетворительно» за присутствие на уроке ,а на серьезных контрольных сажает его так, чтобы впереди или сзади ,на одном с ним варианте ,сидели как минимум хорошисты. 
Почему ученики не стремятся проявлять интерес к учебе, почему прогуливают уроки? Почему дети находясь в школе бродят по ней , а не на уроке? Что мы должны делать в школе, чтобы повысить интерес к учебе? Вот тема которую нам сегодня предстоит обсудить, а по окончанию педсовета каждому из нас предстоит ответить, что я вынес из этого разговора, узнал ли новое, смогу ли применить предложенные методы и приемы на практике? 
Познавательный интерес – важнейшее образование личности, 
которое формируется в социальных условиях и не является присущим 
человеку от рождения. Познавательный интерес – это интерес к усвоению 
материала, он является главным мотивом познавательных действий 
ученика. Отсутствие интереса у школьников — показатель серьёзных 
недостатков в организации обучения. 
К условиям его возникновения относятся: необходимость 
хорошего понимания нового материала; умение «чувствовать» связь с известной информацией; умение видеть проблему, в решении которой ученик ощущал бы потребность и систематическая работа, которая является основой знаний. Интерес связан с интеллектуальным напряжением. Условиями формирования устойчивых познавательных теоретических интересов являются: теоретические знания как система обобщенных способов действий; самостоятельное преодоление учебных проблем. 
Предпосылкой возникновения интереса к учению, является отношение к учению как к серьезной общественно значимой деятельности. Его пробуждают такие формы работы, которые вызывают интеллектуальную активность ученика. Интерес проходит определенные этапы развития. Начиная с эпизодического, ситуативного, постепенно проявляясь в собственной инициативе в поиске новых знаний, он приобретает избирательное отношение к отдельным учебным предметам. Наиболее значимая в школе потребность, это конечно же быть защищенным. Бесспорно, в любом возрасте, растущий человек нуждается в атмосфере тепла, понимания, сочувствия. Если ученик будет знать, что после неудачного ответа его ожидают насмешки товарищей или бестактное замечание педагога он, скорее всего не будет поднимать руку, не будет отвечать, стараться быть первым. Его развитие замедлится. Вспомним, как блестят глаза у первоклассников, как тянут они руки, как хотят, чтобы их спросили и как пассивны уже в старших классах. Поэтому одна из задач – создание особого микроклимата не только на уроке, но и в школе в целом. Общий психологический климат школы, самочувствие ребенка и педагога, стиль отношений в ней – это условия для развития личности, Ребята должны расти в атмосфере доброжелательности, побуждая интерес к уроку, педагог должен показать, что он верит в способности своих учеников. 
Вторая, наиболее важная потребность человека – способность в самореализации. Это ярко прослеживается в стандартах нового поколения. И если педагогу удастся создать условия для самореализации и самосовершенствования, то многие проблемы сегодняшнего образования могут быть решены. В частности, такую важную проблему, как учение без внешнего принуждения. Для этого необходимо создать определенные условия: 
– осознание школьниками целей, задач и возможностей своего развития 
– участие в самостоятельной творческой деятельности; 
– соответствующие задачам стиль и методы внешних воздействий: условия обучения, методы и формы работы учащихся. 
Задача педагога – наблюдая за детьми, понять их центры интереса, опираясь на эти центры, при необходимости осторожно направляя, обучать детей. В классе находятся дети с разным уровнем развития. Необходимо объяснять детям, что все люди разные. Сильные дети должны понимать, что в жизни рядом с ними могут быть люди с проблемами, чтобы у них сформировался навык учитывать особенности таких людей и естественно им помогать. Чтобы слабые не становились слабее и чувствовали себя равными. Учащиеся младших классов охотно стремятся помогать отстающим детям. А в более старших классах самое большее, что они могут сделать не обращать на таких детей внимания, или того хуже высмеивать. 
Чтобы развивать познавательный интерес, необходимо учитывать принципы доступности, сознательности, активности, самостоятельности. Необходимо учитывать особенности уровня учебной подготовленности, специфику мышления, запоминания. Однако не стоит забывать и то, что интеллектуальные способности могут развиваться только тогда, когда ребенок постоянно напрягается. В педагогической технологии известен принцип: чтобы ученик полностью реализовал себя, свои способности, активизировал свою деятельность время от времени ему необходимо предлагать задания, несколько превышающие уровень его развития. Пусть что-то не получится – не беда. Главное, что он был устремлен к достижению все новых и новых высот в учебной деятельности. Важно не найти недостатки, а увидеть крупицы успеха и определить перспективу на будущее. Педагог должен спокойно относиться к ошибкам детей, как естественному продукту учебной и мыслительной деятельности, признавать за учеником право на собственную точку зрения. Педагог, объективно оценивая и эффективно корректируя свою деятельность, способен решить поставленную задачу, сформировать, развить и поддержать познавательный интерес, стремление к познанию. 
Ученики в ходе овладения знаниями используют различные способы учебной работы. Одни легче усваивают учебный материал зрительно, другие вслух, в ходе манипулирования учебными объектами, неоднороден их интерес к видам работы. Одни любят работать с красочной наглядностью, другим нужны условные обозначения. Преподаватель должен учитывать индивидуальные особенности детей и при проверке усвоения и изложения знаний, оценивания не только результативную, но и процессуальную сторону овладения знаниями. Для этого необходимо иметь набор учебных заданий отличающихся как уровнем сложности, так и формой воспроизведения (знаковой, словесной, графической). Среди детей есть такие, которые изначально ко всему относятся с большим интересом и наоборот. Интерес у ребенка пропадает тогда, когда он не может сам дойти до сущности или же когда ему объясняли, показывали, но он не смог уловить ход объяснения или ход действия. 
Причины интереса к познанию 
• Личное участие в достижении успеха 

• Познание нового 
• Ощущение активности 
• Действия с определённым лицом 
• Открытие чего-либо 
• Новое, творческое действие. 
Таким образом, рассмотрев причины утраты и возникновения интереса, можно ответить на вопрос: каким образом можно вызвать интерес учащихся к обучению? Надо сказать, что профессиональный уровень педагогов, позволяет постоянно обновлять дидактический материал, активно искать формы и методы обучения, творчески применять элементы новых технологий, позволяющих не только разнообразить процесс усвоения знаний, а развивать и поддерживать интерес к учению. 
Остановимся на приемах, развивающих познавательный интерес. Все они нам хорошо знакомы, но не всегда мы используем на своих занятиях. 
1.Интересное и необычное оформление класса и урока. 
Используются загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым обучают. 
По новому оформляется классное помещение и парты. 
Обеспечение урока музыкальным сопровождением или плакатами, относящимися к изучаемому материалу. 
Приглашение на занятия гостей. Это один из приемов ,который редко применяется. 
2. Связь учебной информации с жизненным опытом школьников. 
При введении новой темы узнать у учеников: 
- что знают об этой теме, 
- что слышали или читали, 
- какие ассоциации и идеи возникают. 
Информация предоставляется в виде проблемы или проблемного вопроса: 
- необходимы различные точки зрения, 
- сомнения, 
- разбор неясностей. 
3. Использование на занятии всех идей, догадок и соображений детей. 
Поощрение догадок, вопросов и критики. 
Использование доказательств и проверок даже ложных идей. 
Развитие умения спорить друг с другом и опровергать имеющиеся версии. 
Следствием познавательного интереса являются 
• Желание овладеть знаниями 
• Ответственность 
• Уверенность в себе, удовлетворение собой 
• Активность, энергичность 
• Мысль о возможных достижениях 
• Личное участие 
• Изучение чего-то 
Психологи убеждают, что познавательная активность – качество неврождённое и непостоянное, она динамически развивается, может прогрессировать и регрессировать под воздействием школы, товарищей, семьи и других факторов. На уровень активности сильно влияет отношение педагога и стиль его общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение самого учащегося. Поэтому у одного и того же ученика на различных уроках познавательная активность резко меняется в зависимости от того, какой педагог учит, чему учит и как учит, как он умеет активизировать класс. Учителя-новаторы Ш.А Амонашвили, И. П. Волков, Е.Н. Ильин, В.Ф. Шаталов, да и мы педагоги, имеющие большой опыт работы, знаем: что только подлинное сотрудничество педагогов и учащихся обеспечивает на уроке активную учебную деятельность класса. Почему бывает на уроке скучно, неинтересно? Думаю, что это возникает тогда, когда учащийся не занят делом. Внутренняя энергия, не находя себе применения, превращается в отчуждение от происходящего на уроке, в лучшем случае, в худшем ученик начинает мешать окружающим. Среди наших детей есть такие учащиеся. Нельзя не сказать и о том , что есть педагоги, которые не всегда знают чем занять детей на уроках т.к. уровень подготовленности педагога к уроку низкий. Чтобы искоренить это, при организации учебной деятельности учащихся необходимо создать следующие условия: 
1. Для каждого ученика на уроке нужно организовать дело, основанное на деятельности самого ученика. 
2. Вызвать интерес ученика к уроку – этот интерес может быть тогда, когда он занят на уроке деятельностью. 
3. Внутренняя энергия каждого ребенка может найти положительное применение лишь тогда, когда он занят на уроке увлекающей его работой. 
И, наконец, главное, поддержать в себе внутренний контроль. Что означает индивидуальную заботу и ответственность каждого педагога, как за свои успехи, так и собственные провалы и неудачи. Как можно чаще, задаваться следующими вопросами: Что мы хотим? Какие уроки мы извлекли? Какого успеха удалось добиться? Забота о качестве предполагает период проб и ошибок, поиска путей и все таки в результате мы набираемся опыта. 
Нам также нужно не забывать, что интерес к познанию зависит от того какие взаимоотношения складываются в семье. В последнее время все чаще мы сталкиваемся с тем , что наши дети предоставлены себе , не находят понимания с родителями, с классными руководителями, таких детей не мало. Думаю, что это проблема не только сугубо педагогическая, но и социально-экономическая, о некоторых детях нельзя сказать, что они растут, осознавая себя в этом мире нужными и желанными. Такие дети изначально обречены на неудачу в обучении, по причине заброшенности, отсутствия воспитательного и образовательного воздействия со стороны семьи. В таком случае учитель должен сделать все от него зависящее, чтобы улучшить жизнь детей, ставших волею судьбы жертвою социальных условий. 
Исследования психологов показывают, что уровень учебной мотивации школьников очень низкий уже на 1 ступени обучения. Он снижается еще больше при переходе учащихся в среднее и старшее звено. 
Заставляет задуматься и количество пропусков уроков учащимися. Мастерство педагога возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными. 
Педагогам у которых наблюдается низкая посещаемость учащихся, стоит задуматься о снижении познавательного интереса на их занятиях. 
Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он ни работал, хорошо знает, что от умения пробудить интерес к своему предмету во многом зависит успех урока, лекции, беседы, любого воспитательного мероприятия. Однако пробуждение познавательного интереса — это всего лишь начальная стадия большой и сложной работы по воспитанию глубокого интереса к знаниям и потребности в самообразовании. Многие даже убеждены, что, если детям было интересно слушать педагога, значит, урок прошел хорошо. Но нередко не задумываются над тем, как работали ученики на уроке, какие главные направления избрал педагог для пробуждения и развития творческой активности, самостоятельности мысли, стремления к самообразованию и самовоспитанию у своих питомцев. А ведь в этом сегодня состоит главное! 
«Современные дети не хотят учиться». 
И что же делать? Логика подсказывает два возможных пути изменения ситуации. Путь первый — заставить детей хотеть, тогда и педагоги смогут их учить. Путь второй — научиться учить по-другому, так, чтобы дети научились хотеть учиться. 
Оба пути возможны, «Заставить хотеть» трудно, не приятно обеим сторонам, но в принципе возможно. Метод «кнута и пряника», социальное давление, поддержка мощного социального «надо» в сознании ученика — все это методы старые, проверенные. На этом пути главное — неусыпный и постоянный контроль. Как только он ослабеет, хотение вновь исчезнет. 
Второй путь интереснее и приятнее, он предполагает опору на внутренние стимулы к учебе, но имеет и свои недостатки: его реализация невозможна без существенного изменения педагогических средств, используемых для создания и поддержания учебной мотивации. 
Так где же истоки учебной мотивации? На какие «кнопочки» можно нажимать, к каким внутренним источникам активности ребенка подключаться, для того чтобы побуждать его к учебному труду? Наверное, самой главной кнопкой является: 
• Интерес к информации (познавательная потребность). 
Важно понимать, что ребенок раскрывается не нормативно установленным законам , а по своим внутренним , и они не всегда совпадают с нашими представлениями о сроках. 
Понимая то, как тяжело работать с такими детьми ,особенно не чувствуя отдачи ,я хотела бы в качестве поддержки привести пример метафоры. 
Помните, как Снежная королева заколдовала Кая? Она попала в глаз льдинкой. А как Герда смогла его расколдовать? Она уронила , причем сама того не желая ,ему на грудь слезинку. Вот так действует душевное тепло и холодность безразличия. 
Педагог ,который не опустил руки ,а также добродушно и настойчиво продолжил обучать ребенка, у которого не только проблемы с обучением ,но и обычно с дисциплиной, в его памяти будет сохранен навечно ,причем большими и золотыми буквами .В этом отношении такие дети благодарны, в отличии от отличников ,которые вечно недовольны тем, что им знаний не додали. 
Мы с вами видим, как много дети теряют по причине своей подростковой лени, по причине своего юношеского максимализма, когда педагог уже давным-давно не является единственным источником информации, а жизнь за пределами школы – куда насыщенной и более бурной. Но он теряет это по причине своего незнания, так называемых активных и пассивных знаний, мы знаем, и тем страшнее становится работа педагога , направленная на собственное спокойствие в нашем беспокойном хозяйстве. 
Давайте помнить о том, что выпуская троечников , которые ничего не знают, мы в первую очередь обрекаем себя на опасное будущее, будущее наших детей и внуков. Повинуясь всего лишь одному чувству-чувству удобства. 
Завершить хотелось бы словами великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского: «Истинный деятель ,вступив на путь ,сразу видит перед собой столько дела ,что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что-нибудь сделать».







Несколько способов, которые помогут свой разум разбудить и заставить его работать быстрее и лучше.

Как и любой сложных механизм, мозг требует регулярного обслуживания, и если вы не пренебрегаете этим, он сможет справиться с любой задачей. Несколько полезных привычек помогают держать мозг в идеальном состоянии, так что процесс обучения будет проходить быстрее и проще.

Занимайтесь спортом

Я не доверяю ни одной мысли, которая пришла не во время движения.Оказывается, физические упражнения нужны не только для отличной фигуры и здорового тела, но и для работы мозга. Если ваш мозг отказывается думать, попробуйте прогуляться или позаниматься в тренажерном зале. Исследования показывают, что память и ясность мышления улучшаются уже после 15 минут тренировки.

Медитируйте

Регулярные медитации не только снимают стресс, но и помогают улучшить вашу память. Кроме того, во время медитации развиваются навыки концентрации, что очень важно для процесса обучения.

Больше полиненасыщенных жирных кислот Омега-3

Эти незаменимые кислоты восстанавливают нарушенные нервные процессы, такие как внимание, скорость мышления и память. Кислоты Омега-3 в избытке содержатся в льняном масле и грецких орехах, арахисе и тыквенных семечках. Много их и в жирной рыбе — лососе, скумбрии, сардине и палтусе. Не зря говорят, что рыба помогает лучше думать.

Высыпайтесь

Для того чтобы мозг мог нормально функционировать, обязательно нужно высыпаться. Здоровый сон повышает скорость восприятия, помогает делать здравые суждения и обеспечивает быструю работу мозга.

Если перед сном повторить выученный материал, например, стихотворение или лекцию, за ночь информация прочно закрепится в памяти и утром вы будете отлично владеть предметом.

Пейте воду

Ученые из University of East London выяснили, что простая питьевая вода помогает лучше концентрироваться и решать сложные задачи. Результаты эксперимента, опубликованные в Daily Mail, показывают, что люди, испытывающие жажду, соображают медленнее на 14%. Так что всегда держите под рукой бутылку с водой.

Отвлекайтесь от учебы

Нельзя каждый день заниматься только одним делом — работой или учебой. Важно периодически отвлекаться на что-то другое, чтобы мозг за это время подвел итоги и переработал информацию.

Если вы решите завести хобби, выбирайте деятельность, связанную с концентрацией и координацией рук и глаз, например, жонглирование. Одно исследование показало, что жонглирование положительно влияет на работу мозга. Правда, положительные результаты проходили сразу после того, как люди бросали новое хобби.

Веселитесь

Смех — это лучший способ расслабиться и избежать эмоционального выгорания, особенно, когда вам приходится учиться в ускоренном темпе. Доказано, что смех помогает находить решение проблем и проявлять креативность.

Как облегчить сам процесс познания?

Разминка для мозга

Прежде чем погрузиться в работу, можно немного развлечься, попутно настроив мозг на работу. Например, можно мысленно подбирать рифмы для слов или решить несложную задачку. Такой «разогрев» помогает расслабиться и настроиться на восприятие более сложных вещей.

Учиться вместе

Если ваше обучение напоминает штурм крепости, можно найти кого-нибудь для поддержки. Будь то группа, клуб или приятель — в команде проще сосредоточиться на материале и сделать сам процесс обучения более организованным.













8 способов сделать урок математики интересным

Многие дети жалуются своим родителям, что на уроках математики им невероятно скучно. Они не понимают, зачем учить стопки формул и как они могут пригодиться в реальной жизни. Именно поэтому мы подготовили 8 способов, которые помогут разнообразить урок математики и заинтересовать ученика.

1. Наполните урок смыслом

Большая часть уроков математики в школе страдает от следующих моментов:

  1. Порой сами учителя не могут объяснить, зачем преподают ученикам отдельные темы. Таким учителям сложно увидеть связь математики с другими предметами школьной программы.

  2. В результате, ученики также не понимают, зачем они изучают эти темы. Распространенный вопрос, который они себе задают: «Зачем я должен это учить?», имеет смысл. Есть ли у вас хороший ответ на него, вместо привычного «Это будет на экзамене» или того хуже — «Потому что тебе это нужно»?

Несколько возможных вариантов исправить это:

  • Покажите ученику практическую значимость математики, объясните, как он сможет решать реальные жизненные задачи, используя знания, полученные на ваших уроках.

  • Ознакомьтесь с учебной программой по другим школьным предметам. После этого вы сможете использовать на уроках примеры, понятные и интересные вашим ученикам.

2. Начните с конкретных примеров — оставьте абстрактные понятия на потом

Современная математика выглядит как наука, изучающая абстрактные понятия. Практические пути решения реальных проблем, которые решались великими математиками прошлого, сегодня подаются в виде алгебраических формул, аксиом и теорем. Ученики не всегда понимают, какое отношение все, что написано в их учебниках, может пригодиться им в жизни. Помогите им понять это.

Вместо того, чтобы начать каждую тему с формулы, начните с конкретных примеров проблем, которые первоначально были решены с помощью этой формулы. Помогите ученикам увидеть, как теоретическая математика может решать такие проблемы, показывая им сначала ход мышления, а потом решение.

3. Начните с интересной, реальной проблемы (желательно локальной)

Большинство уроков математики начинаются так: «Вот новая формула для сегодняшнего урока, вот как вы должны вставить значения, вот правильный ответ».

Проблема в том, что в таком подходе нет даже попытки мотивировать ученика.

Будет здорово, если вы подстегнете интерес учеников. Используйте презентации, обучающие видео и другие вспомогательные средства. Ищите в интернете интересную информацию и используйте ее на уроках.

Вот, например, проблема: 10 самых опасных для жизни городов России (норма загрязнения воздуха в городах превышена от 11 раз до 34 раза).

Что можно сделать на уроке: определить основные причины загрязнения воздуха, вместе решить, что нужно делать, чтобы снизить уровень загрязнения. С помощью несложных вычислений, ученики смогут рассчитать, в каких условиях можно снизить уровень загрязнения.

Или можно предложить следующую тему: В Китае построили самый большой в мире телескоп.

Что можно сделать на уроке: найти площадь 500 метрового телескопа, обсудить, как строительство телескопа повлияло на окружающую среду, и решить, какую площадь вырубили для строительства телескопа.

4. Креативность и контроль над ситуацией

Мы считаем, что математика — чрезвычайно интересная наука, для освоения которой нужен живой и открытый ум. Не стоит сводить работу на уроке к заучиванию формул и монотонному решению однотипных заданий по готовому алгоритму.

Мы все креативны и любим быть такими, но в большинстве школ креативность не поощряют (посмотрите отличное видео от TED Talks, Кена Робинсона: Как школы подавляют творчество (есть русские субтитры)).

Есть множество способов поощрить креативность учеников на уроках математики. Используйте новые технологии, чтобы описать математические концепции: подготовьте к занятию анимации, диаграммы или интересную инфографику. Создайте что-то самостоятельно или скачайте в интернете.

Давайте ученикам индивидуальные задания, которые задействуют креативное мышление и помогают ощутить уверенность в своих силах.

5. Задавайте больше интересных вопросов

Прочитайте условие. Какой ответ будет верным?

Лодка с большим количеством гальки плывет по озеру. Гальку выбрасывают во впадину в озере. В это время уровень воды в озере (по отношению к берегу):

а) поднимется,

б) опустится

в) останется прежним.

Для многих учеников математические вопросы чаще всего ассоциируются с задачами в учебнике. Задача для них выглядит как длинное предложение: «Вот проблема на словах. Возьмите цифры, подставьте их в формулу, сделайте расчет и переходите к следующей задаче».

Интересное условие задачи обязательно зацепит внимание учеников, в отличие от задания по типу: «Есть вот такие числа, найдите одно или несколько неизвестных». Пример выше вызовет больше эмоций, чем обычный вопрос из книги.

Вот еще один пример:

Представьте, что вы прыгаете с парашютом. Как будет выглядеть график вашей скорости в зависимости от времени, с момента прыжка из самолета до достижения конечной скорости?

а) Вогнутым вниз на увеличение

б) Вогнутым вниз на уменьшение

в) Прямой линией с наклоном в плюс

г) Растущим и выгнутым вверх

Когда ученики привыкнут решать подобные задачи, они сами начнут придумывать интересные примеры из жизни, связанные с расчетом по уже изученным формулам.

6. Дайте ученикам составить собственные вопросы

Ученики понимают намного больше, когда им нужно придумать собственные вопросы. Самый простой способ — попросить учеников написать вопросы для проверочной работы по теме.

Можно разделить класс на 2–4 группы. Каждая группа должна составить блок вопросов для контрольной работы. На уроке ребята обмениваются комплектами заданий и решают их.

Если кто-то из составляющих допустил ошибку или подготовил задание, которое невозможно решить, можно на уроке разобрать, почему так получилось: в чем ошибся составляющий, что его могло запутать.

7. Журнал

Предложите ученикам вести математический журнал, подобно тому, как великие ученые документировали ход своей работы над решением какой-либо проблемы.

Вы должны знать, что рефлексия — это ключевой элемент эффективного обучения.

Математический журнал поможет вам и вашим ученикам проследить, как они воспринимают учебный материал, с каким трудностями сталкиваются и что помогает им достичь успеха.

Как вести математический журнал:

  1. Запись заносится в журнал после решения каждой задачи.

  2. Все мысли должны записываться в отдельной тетради.

  3. В математическом журнале нужно детально описывать все сложности и достижения.

  4. Время на запись в журнал не должно превышать 5–7 минут.

  5. Математический журнал можно вести как с маленькими детьми, так и со взрослыми. Младшие школьники могут рисовать в журнале математическую проблему.

  6. Математический журнал нужно вести не ежедневно, а по мере продвижения в решении отдельных математических проблем или при переходе к изучению новой темы.

  7. Будьте терпимы. Ведение журнала забирает много времени, но это хорошее подспорье для развития математического мышления.

8. Проекты

Самый эффективный способ взаимодействия с учениками — это дать им возможность сделать что-то самостоятельно. Помогите ученикам увидеть математику вокруг себя: в вещах, которые их окружают, в природных явлениях и процессах.

Вы можете использовать современные средства обучения, которые помогут вам показать школьникам разного возраста, насколько интересной бывает математика.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!