СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Формирование УУД учащихся на уроках английского языка в начальной школе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Формирование УУД учащихся на уроках английского языка в начальной школе"»

«Ученик - не сосуд, который надо наполнить,  а факел, который необходимо зажечь».    К.Д. Ушинский. Формирование УУД  на уроках английского языка в начальной школе.

«Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь».  К.Д. Ушинский.

Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе.

 Стандарты второго поколения  определяют следующие цели обучения ИЯ: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/ межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции. Развитие личности учащихся. Формирование и развитие специальных учебных умений (СУУ). Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).  Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают компетенцию «научить учиться» , а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения ИЯ:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/ межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
  • Развитие личности учащихся.
  • Формирование и развитие специальных учебных умений (СУУ).
  • Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают компетенцию «научить учиться» , а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Учащиеся овладевают следующими Специальными Учебными Умениями: - работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; -пользоваться справочным материалом: двуязычными словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочником; -пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и другими, для построения собственных высказываний; - пользоваться электронным приложением, которые являются обязательным к УМК ;

Учащиеся овладевают следующими Специальными Учебными Умениями:

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

-пользоваться справочным материалом: двуязычными словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочником;

-пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и другими, для построения собственных высказываний;

- пользоваться электронным приложением, которые являются обязательным к УМК ;

Учащиеся овладевают следующими УУД:

  • работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понять последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
  • рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
  • сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
  • планировать и осуществлять проектную деятельность;
  • выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).
Виды памяток Памятка – алгоритм  – предлагает строго фиксированную последовательность операций. Памятка – инструкция  – предлагает желаемую последовательность операций, но ученику дается возможность самостоятельно изменить эту последовательность или свернуть некоторые операции. Памятка - совет  – рекомендует возможные способы выполнения действия, оставляя ученику право выбора подходящего для него способа выполнения действия. Памятка – показ  – дает пример выполнения задания. Памятка – стимул  – стимулирует активность через раскрытие перспектив

Виды памяток

Памятка – алгоритм – предлагает строго фиксированную последовательность операций.

Памятка – инструкция – предлагает желаемую последовательность операций, но ученику дается возможность самостоятельно изменить эту последовательность или свернуть некоторые операции.

Памятка - совет – рекомендует возможные способы выполнения действия, оставляя ученику право выбора подходящего для него способа выполнения действия.

Памятка – показ – дает пример выполнения задания.

Памятка – стимул – стимулирует активность через раскрытие перспектив

УМК Кузовлева В.П.  «Английский язык»  Формирование СУУ и УУД в УМК Кузовлева В.П. предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал.

УМК Кузовлева В.П. «Английский язык»

Формирование СУУ и УУД в УМК Кузовлева В.П. предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал.

 Виды  Универсальных  Учебных  Действий:  Личностные  Регулятивные  Познавательные  Коммуникативные

Виды Универсальных Учебных Действий:

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные
Личностные Универсальные Учебные Действия  способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Формируются через: Рассказ о себе, своей семье, семейных интересах. 3 класс 4 класс 2 класс

Личностные Универсальные Учебные Действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Формируются через:

  • Рассказ о себе, своей семье, семейных интересах.

3 класс

4 класс

2 класс

Диалог со сверстниками и учителем Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Thanksgiving Day
  • Диалог со сверстниками и учителем
  • Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Thanksgiving Day

Регулятивные Универсальные Учебные Действия   обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи: Игры в процессе обучения. Инсценировок сказок. Разыгрывания диалогов. Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Тестовых заданий для самоконтроля.

Регулятивные Универсальные Учебные Действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:

  • Игры в процессе обучения.
  • Инсценировок сказок.
  • Разыгрывания диалогов.
  • Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
  • Тестовых заданий для самоконтроля.
1. Использование групповой, парной и индивидуальной формы работы 2. Использование игровых технологий «Лото» Пункт 2 содержит ссылки 3. Разыгрывание диалогов.  4. Инсценировка сказок.

1. Использование групповой, парной и индивидуальной формы работы

2. Использование игровых технологий

«Лото»

Пункт 2 содержит ссылки

3. Разыгрывание диалогов.

4. Инсценировка сказок.

Осуществление контроля и самоконтроля

Осуществление контроля и самоконтроля

Познавательные Универсальные Учебные Действия: общеучебные;  логические;  действия постановки и решения проблем.

Познавательные Универсальные Учебные Действия:

  • общеучебные;
  • логические;
  • действия постановки и решения проблем.
Формирование познавательных УУД через: 1. Работа с текстами - обучение чтению.  Умение выделять главное Умение строить высказывания с опорой на картинки Понимание содержания текста Составление оригинального текста на основе плана

Формирование познавательных УУД через:

1. Работа с текстами - обучение чтению.

  • Умение выделять главное
  • Умение строить высказывания с опорой на картинки
  • Понимание содержания текста
  • Составление оригинального текста на основе плана
  2. Работа с грамматическим и лексическим материалом. Учить анализировать. Грамматический справочник включает:   грамматические правила с иллюстрациями и примерами;  разнообразные виды упражнений, обеспечивающие пошаговое овладение материалом;  задания «Проверь себя»;  ключи для самопроверки.

2. Работа с грамматическим и лексическим материалом. Учить анализировать. Грамматический справочник включает:

  • грамматические правила с иллюстрациями и примерами;

  • разнообразные виды упражнений, обеспечивающие пошаговое овладение материалом;

  • задания «Проверь себя»;

  • ключи для самопроверки.
It is …  Заверши предложение

It is

  • Заверши предложение
 Вставь недостающие слова. It.....merry. They….merry.
  • Вставь недостающие слова.

It.....merry.

They….merry.

Joyful ! [‘ ʤɔi ful] жизнерадостные Lucky! Unfriendly! Evil! He is … and … He likes … She is ( not ) … She does not like … They are … and … We are …  Закончи предложение.

Joyful !

[‘ ʤɔi ful]

жизнерадостные

Lucky!

Unfriendly!

Evil!

He is … and …

He likes …

She is ( not )

She does not like …

They are … and …

We are …

  • Закончи предложение.
 Замени картинки словами
  • Замени картинки словами
Лексические игры   - использование ребусов и кроссвордов .
  • Лексические игры - использование ребусов и кроссвордов .
 Использование ребуса, как средство введения новой темы или закрепление вновь введенной лексики;  в качестве домашнего задания.
  • Использование ребуса, как средство введения новой темы или закрепление вновь введенной лексики; в качестве домашнего задания.
 Использование флэш мультфильмы, как средство введения или закрепление новой лексики.  Использование флэш мультфильмы, как средство введения или закрепление новой лексики.
  • Использование флэш мультфильмы, как средство введения или закрепление новой лексики.
  • Использование флэш мультфильмы, как средство введения или закрепление новой лексики.
Find the Hallowen Words  Отработка НЛЕ или грамматической структуры S K A E H M L B O A E C L M N S T W S L A I O O T S T O W T R N W G E K O Z E R C D E J R F A A H E A B A J X L G O T E N T C L H Y I I A K B I O L E T N O B T S R V L A L P A T M U U I K C M N H T M K P O K E R I N

Find the Hallowen Words

  • Отработка НЛЕ или грамматической структуры

S

K

A

E

H

M

L

B

O

A

E

C

L

M

N

S

T

W

S

L

A

I

O

O

T

S

T

O

W

T

R

N

W

G

E

K

O

Z

E

R

C

D

E

J

R

F

A

A

H

E

A

B

A

J

X

L

G

O

T

E

N

T

C

L

H

Y

I

I

A

K

B

I

O

L

E

T

N

O

B

T

S

R

V

L

A

L

P

A

T

M

U

U

I

K

C

M

N

H

T

M

K

P

O

K

E

R

I

N

Find the Hallowen Words S K A E H M L B A O L N E C M W T S L S A I T S O O O T R W T N G K W E E O E Z R D C R J F A A H E B A A J C O G E X T T N L Y L H I A B I I K L O E N B T O T S V R P A L L M U U T A I C K H N M K M P T O K E R I N

Find the Hallowen Words

S

K

A

E

H

M

L

B

A

O

L

N

E

C

M

W

T

S

L

S

A

I

T

S

O

O

O

T

R

W

T

N

G

K

W

E

E

O

E

Z

R

D

C

R

J

F

A

A

H

E

B

A

A

J

C

O

G

E

X

T

T

N

L

Y

L

H

I

A

B

I

I

K

L

O

E

N

B

T

O

T

S

V

R

P

A

L

L

M

U

U

T

A

I

C

K

H

N

M

K

M

P

T

O

K

E

R

I

N

Отработка лексических и фонетических навыков Составь слова из букв другого слова Соотнеси слова со звуками  Соотнеси слова с транскрипцией

Отработка лексических и фонетических навыков

Составь слова из букв другого слова

  • Соотнеси слова со звуками
  • Соотнеси слова с транскрипцией

3. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности.   Нарисуй и расскажи о своем любимом сказочном герое. Моя семья. Нарисуй и расскажи про своё любимое время года. 2 класс.  Мой любимый праздник. Моё любимое время года. Моё любимое животное. Мой друг. 3 класс.  Самые лучшие каникулы. Нарисуй и расскажи про своё любимое время года. Нарисуй и расскажи про своё любимое животное. Работа моей мечты.  4 класс.

3. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности.

  • Нарисуй и расскажи о своем любимом сказочном герое. Моя семья. Нарисуй и расскажи про своё любимое время года. 2 класс.
  • Мой любимый праздник. Моё любимое время года. Моё любимое животное. Мой друг. 3 класс.
  • Самые лучшие каникулы. Нарисуй и расскажи про своё любимое время года. Нарисуй и расскажи про своё любимое животное. Работа моей мечты.

4 класс.

Коммуникативные УУД Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. 1. 2. What is your name? 3. How old are you? 4. Can you read well? 5. Can you play chess? 6. Can you ride a bike? Have you got a family? 7. Have you got a pet?

Коммуникативные УУД

Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

1.

2.

What is your name?

3.

How old are you?

4.

Can you read well?

5.

Can you play chess?

6.

Can you ride a bike?

Have you got a family?

7.

Have you got a pet?

 Активизация монологической речи.  Создание на уроках ситуации успеха .
  • Активизация монологической речи.

Создание на уроках ситуации успеха .

 Разучивание песен.
  • Разучивание песен.
Использование  стихов -  договорок при разучивании лексики. C o l o u r s Я рисую твой портрет: ротик будет красный - red . Глазки голубые -  blue ,эту краску я люблю. Нет давайте мы один сделаем зеленым - green . Щечки вымазались в соус - стали розовые - rose . Бровки нарисуй скорей кар a ндашик серый - grey . Фиолетовый жилет - карандашик violet . Чубчик будет черный – black , Симпатичный человек!

Использование

стихов - договорок при разучивании лексики.

C o l o u r s

Я рисую твой портрет: ротик будет красный - red .

Глазки голубые - blue ,эту краску я люблю.

Нет давайте мы один сделаем зеленым - green .

Щечки вымазались в соус - стали розовые - rose .

Бровки нарисуй скорей кар a ндашик серый - grey .

Фиолетовый жилет - карандашик violet .

Чубчик будет черный – black ,

Симпатичный человек!

Правила нашей работы:  Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.  Родители должны видеть положительные результаты работы детей. Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.

Правила нашей работы:

  • Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.
  • Родители должны видеть положительные результаты работы детей.
  • Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!