«Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». К.Д. Ушинский.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе.
Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения ИЯ:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/ межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
- Развитие личности учащихся.
- Формирование и развитие специальных учебных умений (СУУ).
- Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают компетенцию «научить учиться» , а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Учащиеся овладевают следующими Специальными Учебными Умениями:
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
-пользоваться справочным материалом: двуязычными словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочником;
-пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и другими, для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением, которые являются обязательным к УМК ;
Учащиеся овладевают следующими УУД:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понять последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
- рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).
Виды памяток
Памятка – алгоритм – предлагает строго фиксированную последовательность операций.
Памятка – инструкция – предлагает желаемую последовательность операций, но ученику дается возможность самостоятельно изменить эту последовательность или свернуть некоторые операции.
Памятка - совет – рекомендует возможные способы выполнения действия, оставляя ученику право выбора подходящего для него способа выполнения действия.
Памятка – показ – дает пример выполнения задания.
Памятка – стимул – стимулирует активность через раскрытие перспектив
УМК Кузовлева В.П. «Английский язык»
Формирование СУУ и УУД в УМК Кузовлева В.П. предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал.
Виды Универсальных Учебных Действий:
- Личностные
- Регулятивные
- Познавательные
- Коммуникативные
Личностные Универсальные Учебные Действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Формируются через:
- Рассказ о себе, своей семье, семейных интересах.
3 класс
4 класс
2 класс
- Диалог со сверстниками и учителем
- Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Thanksgiving Day
Регулятивные Универсальные Учебные Действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:
- Игры в процессе обучения.
- Инсценировок сказок.
- Разыгрывания диалогов.
- Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
- Тестовых заданий для самоконтроля.
1. Использование групповой, парной и индивидуальной формы работы
2. Использование игровых технологий
«Лото»
Пункт 2 содержит ссылки
3. Разыгрывание диалогов.
4. Инсценировка сказок.
Осуществление контроля и самоконтроля
Познавательные Универсальные Учебные Действия:
- общеучебные;
- логические;
- действия постановки и решения проблем.
Формирование познавательных УУД через:
1. Работа с текстами - обучение чтению.
- Умение выделять главное
- Умение строить высказывания с опорой на картинки
- Понимание содержания текста
- Составление оригинального текста на основе плана
2. Работа с грамматическим и лексическим материалом. Учить анализировать. Грамматический справочник включает:
- грамматические правила с иллюстрациями и примерами;
- разнообразные виды упражнений, обеспечивающие пошаговое овладение материалом;
It is …
- Вставь недостающие слова.
It.....merry.
They….merry.
Joyful !
[‘ ʤɔi ful]
жизнерадостные
Lucky!
Unfriendly!
Evil!
He is … and …
He likes …
She is ( not ) …
She does not like …
They are … and …
We are …
- Лексические игры - использование ребусов и кроссвордов .
- Использование ребуса, как средство введения новой темы или закрепление вновь введенной лексики; в качестве домашнего задания.
- Использование флэш мультфильмы, как средство введения или закрепление новой лексики.
- Использование флэш мультфильмы, как средство введения или закрепление новой лексики.
Find the Hallowen Words
- Отработка НЛЕ или грамматической структуры
S
K
A
E
H
M
L
B
O
A
E
C
L
M
N
S
T
W
S
L
A
I
O
O
T
S
T
O
W
T
R
N
W
G
E
K
O
Z
E
R
C
D
E
J
R
F
A
A
H
E
A
B
A
J
X
L
G
O
T
E
N
T
C
L
H
Y
I
I
A
K
B
I
O
L
E
T
N
O
B
T
S
R
V
L
A
L
P
A
T
M
U
U
I
K
C
M
N
H
T
M
K
P
O
K
E
R
I
N
Find the Hallowen Words
S
K
A
E
H
M
L
B
A
O
L
N
E
C
M
W
T
S
L
S
A
I
T
S
O
O
O
T
R
W
T
N
G
K
W
E
E
O
E
Z
R
D
C
R
J
F
A
A
H
E
B
A
A
J
C
O
G
E
X
T
T
N
L
Y
L
H
I
A
B
I
I
K
L
O
E
N
B
T
O
T
S
V
R
P
A
L
L
M
U
U
T
A
I
C
K
H
N
M
K
M
P
T
O
K
E
R
I
N
Отработка лексических и фонетических навыков
Составь слова из букв другого слова
- Соотнеси слова со звуками
- Соотнеси слова с транскрипцией
3. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности.
- Нарисуй и расскажи о своем любимом сказочном герое. Моя семья. Нарисуй и расскажи про своё любимое время года. 2 класс.
- Мой любимый праздник. Моё любимое время года. Моё любимое животное. Мой друг. 3 класс.
- Самые лучшие каникулы. Нарисуй и расскажи про своё любимое время года. Нарисуй и расскажи про своё любимое животное. Работа моей мечты.
4 класс.
Коммуникативные УУД
Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
1.
2.
What is your name?
3.
How old are you?
4.
Can you read well?
5.
Can you play chess?
6.
Can you ride a bike?
Have you got a family?
7.
Have you got a pet?
- Активизация монологической речи.
Создание на уроках ситуации успеха .
Использование
стихов - договорок при разучивании лексики.
C o l o u r s
Я рисую твой портрет: ротик будет красный - red .
Глазки голубые - blue ,эту краску я люблю.
Нет давайте мы один сделаем зеленым - green .
Щечки вымазались в соус - стали розовые - rose .
Бровки нарисуй скорей кар a ндашик серый - grey .
Фиолетовый жилет - карандашик violet .
Чубчик будет черный – black ,
Симпатичный человек!
Правила нашей работы:
- Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.
- Родители должны видеть положительные результаты работы детей.
- Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.