СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Формирование ценностного отношения к искусству"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ценностного отношения к искусству у школьников осуществляется посредством актуализации и расширения их художественного опыта, через возникновение личностных переживаний при восприятии произведений различных видов искусства, освоение средств их художественной выразительности, к перенесению идей из одного вида искусства в другой в процессе художественной деятельности.Формирование ценностного отношения к искусству у школьников осуществляется посредством актуализации и расширения их художественного опыта, через возникновение личностных переживаний при восприятии произведений различных видов искусства, освоение средств их художественной выразительности, к перенесению идей из одного вида искусства в другой в процессе художественной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Формирование ценностного отношения к искусству"»

Формирование ценностного отношения к искусству

Этот материал был написан более года назад. С тех пор прошло много времени и много могло измениться – учитывайте это.

Формирование ценностного отношения к искусству у школьников осуществляется посредством актуализации и расширения их художественного опыта, через возникновение личностных переживаний при восприятии произведений различных видов искусства, освоение средств их художественной выразительности, к перенесению идей из одного вида искусства в другой в процессе художественной деятельности.

Методика формирования ценностного отношения к искусству у школьников включает три этапа и реализуется на уроках изобразительного искусства, во внеурочной деятельности, на занятиях в кружке "Юный художник" и школьной студии дизайна "Звуки Красок".

Этапы методики формирования ценностного отношения к искусству:

  • начальный этап - направлен на расширение художественного опыта в различных видах искусства, освоение средств художественной выразительности. используемых для создания художественных произведений;

  • основной этап - развитие эмоционально-чувственной сферы студентов, возникновение у них  субъективного значения (личностного смысла) искусства;

  • итоговый этап - проецирование накопленного личного художественного опыта школьников на объект отношений - искусство, побуждение их к реализации художественных идей при создании индивидуального и коллективного художественно-творческого продукта в различных видах искусства

Одним из методов формирования ценностного отношения к искусству являются экскурсии в музеи и выставочные залы, организация школьных выставок творческих работ обучающихся, участие школьников в конкурсах и выставках различного уровня.

Как оформить выставку или стенд

  • продумайте тему экспозиции и дайте ей название;

  • проведите обсуждение и отбор экспонатов;

  • продумайте их последовательность и расположение в соответствии с общим замыслом и темой;

  • составьте краткие аннотации к экспонатам;

  • подготовьте небольшой рассказ о наиболее интересных экспонатах выставки.

Ролевая игра-соревнование для двух команд "Выставка"

Введение. Ход ролевой игры. Каждая команда под руководством Лидера создает свой проект виртуальной тематической выставки "10 шедевров русской живописи" из предложенного материала (48-и карточек иллюстраций картин) в соответствии с условиями, изложенными в "Конкурсном задании".

Жюри определяет команду-победителя.

Организатор игры. До начала игры организатор распределяет роли (раздает карточки с описанием роли), разъясняет участникам условия игры ("Конкурсное задание"), вместе с учителем помогает подобрать необходимую справочную литературу по русской живописи (которой можно пользоваться во время работы в командах) и готовит реквизит (бумагу, карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей и пр.).

Желательно в распоряжении игроков иметь цветной принтер или ксерокс и компьютер с выходом в Интернет.

Жюри. В состав жюри входят учитель, лидеры команд (без права голоса). Жюри наблюдает за работой команд, а после получения выполненных проектов подводит итоги и определяет победителя. руководствуясь приведенными ниже критериями.

Критерии оценки конкурса:

  1. соблюдение временного регламента (скорость выполнения задания - "Кто первый?");

  2. соответствие картин выбранной теме (раскрыта тема или нет);

  3. отсутствие ошибок при выборе картин:

  • картина не отражает тему;

  • выбрана картина-подделка;

  • допущена ошибка в подписи к картине.

Комплектация игры

Роли (раздаются игрокам) - 2 экземпляра:

  • лидер команды;

  • искусствовед;

  • дизайнер;

  • экскурсовод;

  • редактор.

Конкурсное задание - 2 экземпляра.

Бланк проекта выставки - 2 экземпляра.

48 иллюстраций картин (карточек) - 2 экземпляра.

Роли 

Лидер команды. Ваша роль - самая ответственная в игре. Вы руководите всеми действиями своей команды. Внимательно изучите "Конкурсное задание". От вас зависит ход игры. её результативность. Вы упорны и настойчивы при отстаивании своей точки зрения, подкрепляете ее неопровержимыми знаниями в области русского искусства. Вы должны понимать задачи членов своей команды, когда необходимо - помогать им и настраивать всех на победу. Вы очень занятый человек, и сегодня вы спешите, поэтому торопите всех с принятием решений, все спорные вопросы сразу ставите на голосование. Вы (а также "Искусствовед") имеете при голосовании два голоса. Вы уверены, что "Искусствовед" всегда поддержит. Вы также принимаете участие в работе жюри без права голоса.

Искусствовед. Ваша роль - одна из самых важных в игре. От того, как вы исполните ее, зависит финал. Вы должны проявить максимум активности. Внимательно изучите "Конкурсное задание". В вашу задачу входит работа с большим объемом информации (чтение книг, просмотр художественных альбомов, пользование Интернетом и т.д.). Если при обсуждении и принятии решения будет проводиться процедура голосования, вы имеете два голоса. Вы очень тщательно подходите к отбору каждой картины. Проверяете картины на подделку.

Дизайнер-оформитель. В вашу задачу входит изготовление рекламного буклета или афиши выставки. Будьте активны и вместе с командой выбирайте тему и подбирайте картины к ней, одновременно думая о том, как сделать рекламу необычной, яркой, запоминающейся. Члены команды могут вам помогать в создании рекламы, но помните, что у каждого есть свои обязанности.

Экскурсовод. Вам отведена значительная роль в игре. Вы внимательны и сосредоточены. Вы начинаете игру вместе со всеми, выбирая тему и подбирая картины для выставки. Затем размещаете отобранные картины в файлах. Ваша главная задача - написание текста экскурсии. 

Редактор. Вместе с командой вы начинаете игру с выбора темы вашей выставки и отбора картин. Затем вы помогаете оформить экспозицию в файлах. Ваша основная задача - редактирование текста экскурсии к вашей экспозиции. 

Используемая литература:

  1. Важенина С.С. Теория и методика формирования ценностного отношения к искусству у студентов вуза культуры: монография. М.: ФЛИНТА: Наука.2016.-150 с.

  2. Графова Л.Л. Методические рекомендации: наглядные пособия. Стили и направления в русской живописи XVIII  - XXвв. М. "СПЕКТР-М" Издательство "Экзамен", 2008 - 127 с.  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!