СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Духовно-нравственное развитие учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственному развитию учащихся должно отводиться достойное место в современной педагогике.Данной методической темой занимаюсь уже не первый год.И с каждым годом она становится все более и более актуальной. Об этом мой доклад.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Духовно-нравственное развитие учащихся"»

Доклад Давыдовой Н. В.

«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников

в рамках реализации ФГОС»


«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

Л.Н. Толстой.

Методологической основой реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления занимает школа и конкретно классный руководитель. Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств. Важно работать как со всем классом, так и с отдельными учащимися. Каждый школьник находится под постоянным влиянием различных учителей, сверстников, общественных организаций, а также семьи. Поэтому важной функцией классного руководителя является обеспечение единых требований к обучающимся со стороны школы и семьи.

Большую роль играет совместная работа классного руководителя и родителей. Методы воспитания должны быть выработаны совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность.

Моё сотрудничество с родителями предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка. Эффективность воспитания детей в семье в значительной степени зависит и от педагогической грамотности родителей. Родителям трудно обойтись без изучения психологического и физического развития их ребёнка, формирования мировоззрения подрастающего поколения, характера, личностных качеств. Поэтому, в моей работе значительное место отводится психолого- педагогическому просвещению родителей. На родительских собраниях не только подводятся итоги успеваемости и поведение детей, но и разбираются различные педагогические ситуации, проводятся психологические беседы.

В своей практике воспитательной работы  я уделяю большое внимание приобщению детей и родителей к участию в совместных мероприятиях, на которых происходит формирование идеала крепкой, благополучной  семьи, ведь ни один праздник не обходится без участия и помощи родителей.

Формы работы с семьей

  • групповые (родительские собрания)

  • индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи)

  • анкетирование

  • практикумы

  • разработка памяток

  • практическая совместная работа детей, родителей (праздники, игры, концерты, соревнования, акции, проекты, театры)

Я постоянно использую прием убеждение – это воздействие на сознание, чувства и волю воспитанников с целью формирования у них положительных качеств и преодоления отрицательных. Учитель разъясняет школьникам нормы и правила поведения. Однако убеждение не ограничивается лишь словесным разъяснением, беседами. Убеждают воспитанников и их собственный опыт, практика, конкретные дела, личный пример окружающих людей, и прежде всего педагогов, родителей, общение с ними. В целях убеждения используются книги, кинофильмы и др. Всё это содействует нравственному просвещению учащихся, вооружает их знаниями о морали, формирует нравственные понятия. И как классный руководитель провожу эту работу в системе внеурочных мероприятий, то есть выступаю как основной организатор духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Передо мной стоит важнейшая задача по воспитанию у обучающихся нравственных навыков и привычек, формированию у них единства слова и поведения. В этом плане огромное значение имеет вовлечение каждого школьника в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность. Весьма важной задачей классного руководителя является подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников. Еще постоянно изучаю учащихся, особенности их характера, поведения и моральной воспитанности в целом.

Наиболее распространённой формой этой организации являются: классные часы, диспуты, на которых обычно проводятся беседы о трудолюбии, бережливости, товариществе, дружбе, справедливости, доброте и отзывчивости, непримиримости к равнодушию, скромности и др., которые приводят к определенному решению возникающих проблем. Основное требование к классному часу- это активное участие в нём всех учащихся.

Кроме того, в моей воспитательной деятельности, как классного руководителя большое место занимают беседы и кл.часы на такие темы как: «Мы разные, но мы вместе», « Мы против террора», «Никто не забыт, ничто не забыто»,«О вреде курения», «Экологическое воспитание», «Правила дорожного движения», «Мы в ответе за свои поступки». Классный час на тему" Профилактика правонарушений" , «Мы-будущие Защитники Отечества». Они имеют целью обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение к своему поведению и поведению других людей.

Дети чутки и восприимчивы ко всему. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром.

Большую помощь в духовно-нравственном воспитании у моих учащихся оказывает участие в общешкольных мероприятиях. Их подготовка и проведение требует большого труда и затраты времени. Участвуя в различных конкурсах, презентациях, спортивных соревнованиях дети чувствуют себя более раскованными и культурными в общении. Многие раскрывают в себе дремавшие таланты как чтеца, рассказчика и другие качества.

Огромное значение становлению личности ребенка занимает трудовое воспитание. Этой работе я придаю особое значение. В классе мы проводим соревнования по уборке класса.

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Классные часы, праздники, посвященные «Дню Победы», доклады детей о героях войны и исторических героях в целом являются важным составляющим в становлении личности детей.

     





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!