Урок «Доказательства эволюции органического мира» в 11 классе
Индивидуальная работа.
Первичное усвоение нового материала. Самостоятельное знакомство с текстом
Работа в парах.
Задание 1. Найдите в тексте параграфа информацию о ключевых понятиях, фактах, законах.
1.1. Что изучают науки?
Палеонтология, эмбриология, сравнительная анатомия, молекулярная биология, биогеография.
1.2. Что обозначают термины?
Онтогенез, филогенез, дивергенция, конвергенция, гомологичные органы, аналогичные органы, рудименты, атавизмы, эндемики, реликты
Групповая работа. Работа в группе подразумевает исследование в определенной области. Учащиеся работают с разными источниками информации, в том числе, Интернет-ресурсами.
I группа – палеонтологические доказательства эволюции;
– наличие ископаемых остатков;
– наличие переходных форм;
– наличие филогенетических рядов (лошади)
II группа – эмбриологические доказательства эволюции
– закон зародышевого сходства;
– биогенетический закон.
III группа – сравнительно-анатомические доказательства эволюции;
– клеточное строение организмов;
– общий план строения позвоночных;
– наличие гомологичных и аналогичных органов;
– наличие рудиментов и атавизмов;
– наличие ныне живущие промежуточные формы
IV группа – молекулярно-биологические и цитологические доказательства эволюции;
– элементарный химический состав;
– строение и функции органических молекул;
– аккумулятор энергии – молекулы АТФ;
– генетический код (универсален);
– биосинтез белка;
– строение и функция органоидов клетки;
– деление клеток (митоз и мейоз).
V группа – биогеографические доказательства эволюции
- островная и материковая флора и фауна
- шесть зоогеографических областей
Вопрос: Почему океанические острова очень бедны, по сравнению с материковыми островами?
Группы обмениваются знаниями.
Результат: Презентации и публичное выступление.
Представление результатов работы в группе.