СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добрые сказки Сибиряка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Добрые сказки Сибиряка»

«Добрые сказки»

Актуальность темы:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают! А. Лесных

Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средствСказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Тип проекта :

-Информационно – творческий;

-Долгосрочный;

-Групповой.

Методы: беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры - драматизации.

Цель проекта : приобщать детей к слушанию художественной литературы, в процессе знакомства со сказками прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказокпересказывать содержаниевысказывать свое отношение к героям сказки.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Предполагаемый результат.

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Этапы проекта.

1. Этап – Подготовительный (разработка проекта)

-определение проблемы;

-постановка цели и задач;

-сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-составление перспективного плана.

Перспективный план.

Социализация.

Дидактические игры«Расскажи сказку по картинке»«Из какой сказки»«Любимые сказочные герои»,  игры на эмоции.

Познание.

Беседы с детьми о прочитанных сказках :

кто пишет сказки, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев

Художественная литература.

Чтение и обсуждение сказокПересказ разных сказок.

Художественное творчество.

Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Серая шейка», «Про храброго зайца»

Здоровье.

Непосредственная образовательная деятельность «Уроки Айболита»

Физическая культура.

П/игры «Зайцы и волк»«У медведя во бору»

«Гуси- гуси».

Работа с родителями

Консультации «Знакомство со сказками»«Приемы обучения детей рассказыванию».

Папка – передвижка «Любимые сказки».

Помощь в изготовлении костюмов для спектакля.

Пути реализации проекта

1. Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.

2. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Содержание работы с детьми:

- Чтение разных сказок;

- Рисование детьми героев сказок.

- Разучивание поговорок, пословиц о сказкахсказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

- Самостоятельное составление сказок.

- Иллюстрирование прочитанных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Загадки о сказках, героях сказок.

- Выполнение совместно с родителями творческих работ.

- Театрализация сказки : «Про комара-длинный нос, и медведя – короткий хвост»

Предполагаемый результат.

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам 

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с родителями.

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

- Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

- Чтение сказок с детьми.

- Помощь в пополнении книжного уголка.

I I Этап – Исследовательский.

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

-выполнение проекта.

I I I Этап – Заключительный.

-театрализация сказки

-подведение итогов, анализ результатов

-обобщение результатов работы.

Заключение. Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм, драматизациям. 

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!