«Добрые сказки»
Актуальность темы:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных
Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Тип проекта :
-Информационно – творческий;
-Долгосрочный;
-Групповой.
Методы: беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры - драматизации.
Цель проекта : приобщать детей к слушанию художественной литературы, в процессе знакомства со сказками прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи:
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Этапы проекта.
1. Этап – Подготовительный (разработка проекта)
-определение проблемы;
-постановка цели и задач;
-сбор информации, литературы, дополнительного материала.
-составление перспективного плана.
Перспективный план.
Социализация.
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки», «Любимые сказочные герои», игры на эмоции.
Познание.
Беседы с детьми о прочитанных сказках :
кто пишет сказки, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев
Художественная литература.
Чтение и обсуждение сказок. Пересказ разных сказок.
Художественное творчество.
Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Серая шейка», «Про храброго зайца»
Здоровье.
Непосредственная образовательная деятельность «Уроки Айболита»
Физическая культура.
П/игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору»
«Гуси- гуси».
Работа с родителями
Консультации «Знакомство со сказками», «Приемы обучения детей рассказыванию».
Папка – передвижка «Любимые сказки».
Помощь в изготовлении костюмов для спектакля.
Пути реализации проекта
1. Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.
2. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
Содержание работы с детьми:
- Чтение разных сказок;
- Рисование детьми героев сказок.
- Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
- Самостоятельное составление сказок.
- Иллюстрирование прочитанных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Выполнение совместно с родителями творческих работ.
- Театрализация сказки : «Про комара-длинный нос, и медведя – короткий хвост»
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Содержание работы с родителями.
-Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
- Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
- Чтение сказок с детьми.
- Помощь в пополнении книжного уголка.
I I Этап – Исследовательский.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
-выполнение проекта.
I I I Этап – Заключительный.
-театрализация сказки
-подведение итогов, анализ результатов
-обобщение результатов работы.
Заключение. Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм, драматизациям.
В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.