СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доброта - наш лучший друг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка конспекта классного часа «Доброта – наш лучший друг…» может использоваться педагогами как самостоятельное занятие, затрагивающее тему взаимоотношений и дружбы, тему понятий добра и зла. Все представленные материалы могут быть интересны классным руководителям общеобразовательных и коррекционных школ, а также педагогам дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Доброта - наш лучший друг»





III Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки

воспитательных мероприятий







«Духовное и нравственное воспитание»





«Доброта – наш лучший друг»

/конспект воспитательного мероприятия/классного часа в рамках проведения цикла классных мероприятий «Если добрый ты…»/


















Автор

Барабина Светлана Виссарионовна,

учитель начальных классов,

Областное государственное казенное

общеобразовательное учреждение

«Кохомская коррекционная школа»



2022



  1. Пояснительная записка

    1. Тематическое направление

«Духовное и нравственное воспитание».

    1. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

«Доброта – наш лучший друг»

(конспект воспитательного мероприятия/классного часа в рамках проведения цикла классных мероприятий «Если добрый ты…»)

На сегодняшний день наше общество нуждается в честных, справедливых и добрых гражданах. Люди становятся все нетерпимее друг к другу, менее доверчивыми. Самым важным периодом в жизни каждого человека является школа. В школьном возрасте дети обычно ждут, чтобы взрослые им показали правильный путь, который определит их дальнейшую жизнь. От того, направим ли мы их на путь света, истины и добра, зависит и наше будущее. Для того, чтобы стать добрыми к людям, нужно научиться признавать свои ошибки и уметь их исправлять, понимать других людей, проявлять уважение, сочувствие, милосердие к окружающим нас людям, любить и заботиться о мире, в котором мы живем. Все эти качества закладываются у детей с раннего детства. Воспитывая наших учеников, мы обязаны обращать их взор к доброму. Задача учителя – вдохновить и направить детей на добро, заложить основы нравственных отношений, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор.

Я считаю, что для решения данных задач не эффективны разовые меры, здесь необходим комплексный подход. С этой целью было решено создать и провести цикл мероприятий, способствующих развитию духовного и нравственного воспитания.




    1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Обучающиеся с особыми образовательными потребностями 1-4 классов коррекционной школы (для образовательной школы 1-2 класс).

    1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

С 2021-2022 учебном году в нашей школе успешно реализовалась работа по созданию и проведению цикла классных часов для обучающихся 1-4-х классов «Если добрый ты…».

Методическая разработка классного часа «Доброта – наш лучший друг» является наиболее важной частью данного цикла мероприятий.

Целью этой работы является формирование у детей общечеловеческих ценностей: любви и сострадания к ближнему, веры в прекрасное, ответственности, нравственной культуры.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель методической разработки:

формирование нравственных качеств личности.

Задачи:

-расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;

-раскрыть нравственное содержание доброты;

-познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;

-показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;

-дать нравственную оценку добрым поступкам;

-развивать самооценку;

-развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.



На данном занятии с обучающимися рассматриваются такие вопросы, как: взаимоотношения с окружающими, правила и способы общения, умение слушать и слышать друг друга, уважение и доброе отношение к людям.

Планируемые результаты:

-сформированность у детей добрых чувств;

-приобретение навыков общения, доброжелательного отношения к окружающим;

- сплочение детского коллектива.

1.6. Форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора

Классный час проводится в игровой форме. Игра – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия. В ходе игры дети чувствуют себя более раскованно и свободно. Общение учителя с детьми в более или менее свободной обстановке имеет огромную, а нередко и решающую роль. Такие занятия очень важны и для педагога, так как они помогают наладить более близкие отношения с учениками, лучше узнать их.

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

В ходе проведения классного часа детям предлагается пройти несложные испытания в форме различных игр по теме.

Испытание «Заверши предложение».

Смысл игры заключается в том, чтобы ребенок, прослушав предложение, в конце дополнил его недостающим словом. Эта речевая игра  помогает ребенку: развивать речь, воображение, речевое внимание, накапливает лексикон.

Испытание «Добрые поступки» (Игра «Стоп, красный свет!»)

Данная игра закрепляет представления о сигналах светофора, воспитывает внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения, развивает у детей умение различать цвета (красный, зеленый) и в данном случае учит детей различать хорошие и плохие поступки.

Испытание «Волшебное слово».

Учитель произносит вслух действие, а дети должны выполнить его только тогда, когда услышат «волшебное слово» (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны и т.д.). Игра учит детей быть вежливыми и доброжелательными в общении с окружающими.

Испытание «Определи правильно».

С помощью интерактивной доски выполняется показ слайдов. Дети должны правильно определить, где хорошие поступки, а где плохие, объяснив свой выбор. Это задание воспитывает умение давать оценку своим поступкам и действиям. Дает возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

Испытание «Пословицы и поговорки о добре».

Пословицы – жанр фольклора, отражающий духовное состояние простых людей из народа, несущий накопленные ими знания. Они оформлены в короткие предложения. Пословицам присущи: ритмическая окраска, красивое звучание, меткое выражение мысли, поучение, наставление и юмор. Суть пословиц – донести до будущих поколений полученный опыт. Это испытание учит детей быть воспитанным, добрым и честным по отношению к людям.

Испытание «Передай соседу шарик».

Дети передают воздушный шарик в виде сердца по кругу, называя при этом одно ласковое слово своему соседу. Игра воспитывает терпение, выдержку, умение слушать сверстников, способствует развитию концентрации внимания.

1.8. Ресурсы и методическое обеспечение

Кадровое обеспечение: мероприятие проводится классным руководителем.

Нормативно-правовое обеспечение: конспект разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.45);

- Федеральным законом от 24.07.1998 г. №124-ФЗ (редакция от 03.12.2011 №378-ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

- Конвенции ООН о правах ребенка;

- Конституции РФ;

- Уставом ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа».

Техническое обеспечение: интерактивное оборудование, ПК.

Методическое обеспечение: Интернет-ресурсы; «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр». Елена Стребелева. Издательство: «Владос», 2004 г.; «Что такое хорошо, что такое плохо?» Коррекционно-развивающие занятия для детей 6-7 лет. Гуцал, Мищенко. Издательство: «Сфера».

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данная методическая разработка конспекта классного часа «Доброта – наш лучший друг…» может использоваться педагогами как самостоятельное занятие, затрагивающее тему взаимоотношений и дружбы, тему понятий добра и зла. Все представленные материалы могут быть интересны классным руководителям общеобразовательных и коррекционных школ, а также педагогам дошкольного образования.

  1. Основная часть.

2.1. Описание подготовки к воспитательному мероприятию

Для проведения мероприятия педагогу необходимо заранее приготовить:

-запись спокойной музыки;

-круги из картона красного и зеленого цвета для игры «Стоп – красный свет!»;

-распечатки карточек с пословицами, каждая из которых разбита на части;

-воздушный шарик в виде сердца;

-презентацию на тему «Хорошие и плохие поступки»;

-чистый ватман, клей-карандаш, фигурки для аппликации (дом, деревья, солнце, цветы, облака, птицы, люди).

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия

Конспект классного часа «Доброта – наш лучший друг…»

  1. Введение.

Приветствие «Добрый друг»

Цель: установление благоприятного психологического климата в классе, поднятие настроения у детей.

-Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

Результат: комфортная психологическая обстановка на занятии.

2.Определение темы занятия.

- Ребята, сегодня у нас с вами не просто урок, а урок доброты. Как вы понимаете это слово? Расскажите, что оно может обозначать, какой смысл несет? (ответы детей)

-Давайте представим с вами, как она выглядит.

Релаксация.

Учитель включает спокойную музыку, предлагает детям закрыть глаза и представить «доброту».

Задание для детей: представить «доброту» через музыкальное восприятие.

-Расскажите, что вы увидели. (ответы детей)

Вывод: доброта – это что-то хорошее, положительное, нежное, приятное, несущее пользу для окружающих.

3.Основная часть.

Обучающимся предлагается пройти испытания, подготовленные учителем.

Испытание «Заверши предложение»

https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/dobrye-slova/

Вывод: каждый из нас должен уметь контактировать с другими и соблюдать некоторые правила этикета. Навыки общения приобретаются с возрастом, нужно просто овладеть данным искусством.

Испытание «Пословицы и поговорки о добре»

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о добре.

Дети делятся на 2 команды. Первая команда получает карточки с началом пословиц, вторая команда – карточки с их продолжением.

Задание для детей: собрать правильно пословицы.

1 группа

2 группа

Без добрых дел

нет доброго имени.

Жизнь дана

на добрые дела.

Доброе слово

и кошке приятно.

Худо тому,

кто добра не делает никому.


Вывод: нужно быть воспитанным, добрым и честным по отношению к людям, не скупиться на добрые слова и поступки для окружающих.

Испытание «Добрые поступки»

- Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.

Игра «Стоп, красный свет!»

- Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок. Договорились?

- Брать без спросу чужие вещи (красный)

- Заботиться о домашнем питомце (зеленый)

- После урока привести в порядок рабочее место (зеленый)

- Не помогать учителю (красный)

- Обижать животных (красный)

- Защищать тех, кто младше (зеленый)

- Не уступить место в автобусе пожилым людям (красный)

- Ломать деревья (красный)

- Шуметь на уроке (красный)

- Навестить заболевшего одноклассника (зеленый)

Вывод: нужно стараться, чтобы в нашей жизни было как можно больше хороших поступков, и тогда мир вокруг нас станет лучше и добрее.

Динамическая пауза «Передай соседу шарик»

Задание для детей: передать воздушный шарик в виде сердца по кругу и назвать одно ласковое слово своему соседу.

Вывод: быть внимательным, терпимым и доброжелательным к своему собеседнику.

Испытание «Волшебное слово»

https://sport.wikireading.ru/4053

Вывод: нужно быть вежливым в общении, не забывать употреблять «волшебные слова» в своих обращениях к окружающим.

Испытание «Определи правильно» (презентация «Хорошие и плохие поступки»)

Задание для детей: по слайдам определить хороший поступок или плохой, объяснив свой выбор.

Вывод: Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие ругают. Хороший поступок приносит людям пользу и радость, плохой поступок огорчает, приносит неприятности. Нужно стараться совершать в жизни больше хороших поступков, тогда и жизнь наша станет лучше и краше.

Испытание «Сделай доброе дело»

-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана ребята наклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, солнце, цветы, облака, птицы, а затем придумывают ей название. Например, «Добрый день!»

4. Рефлексия

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Какие выводы вы для себя сделали?

-Что понравилось вам больше всего?

-Вот и закончилась наша встреча.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрые слова

С вами были бы всегда.


12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!