СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Добро пожаловать в "Красну избу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас, с возвращением к нам национальной памяти,все больше хочется знать о русской культуре, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, какие соблюдали обычаи и традиции, чем украшали свой быт.

Просмотр содержимого документа
«"Добро пожаловать в "Красну избу".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 села Ржевка Шебекинского района белгородской области»








«Убранство РУССКой ИЗБы»

КОНСПЕКТ НОД

младший дошкольный возраст












Составитель:

Лебедева Е.В., воспитатель
















Тема «Убранство РУССКой ИЗБы»

Цель: Формировать интерес к русской национальной культуре. Познакомить с предметами старинного русского быта.

Задачи: Развивать познавательную активность и любознательность через ознакомление с бытом русских людей.

Продолжать знакомить с жилищем русского человека- избой, ее особенностями. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение к традициям русского народа.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением избы и предметов русского быта. Беседы по теме.

Словарная работа: Изба, сруб, ухват, чугун, прялка, сундук, печь, веретено, самовар.

Место проведение. Мини-музей «Русская изба».

Содержание НОД.

Эмоционально-ориентированный этап.

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня пойдем в наш мини-музей ,а как он называется ,вы узнаете ,если отгадаете загадку :

Стоит жилище ,деревянные бочища

Внутри печь да дрова

Это русская …..(изба)

Правильно музей «Русская изба». Там находятся предметы русской старины.

Поисковый этап.

Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избами. А еще их называли срубами, потому, что их рубили топорами.

Войдя в избу, что вы увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: Печь. Правильно, войдя в избу, на печь обратили сразу внимание, она занимает много места, а печь, главная в избе.

А для чего нужна печь?

Ответы детей.

Она обогревала избу, грели воду, готовили еду, сушили одежду.

А кто из вас знает пословицы про печь?

Давайте их вспомним.

«Без печи хата-не хата»

«Что есть в печи-все на стол мечи»

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Воспитатель: Печь называли-Матушкой.

Обратите внимание, что стоит у печи?

Ответы детей.

Кочерга, ухват, чугунок.

Воспитатель показывает чугун, как вы думаете, зачем он нужен?

В чугуне варили щи, кашу и другое.

А как же доставали чугун из печи он же горячий?

Ответы детей.

А для этого предназначен ухват.

Воспитатель показывает, как ухватом ставить и доставать чугун.

Я загадаю вам загадку, послушайте:

      Рогат, да не бык, хватает да не ест. (Ухват).

Воспитатель обращает внимание детей на стол, а почему он такой большой?

Да, потому что в старину семьи были большие, рассаживались за столом на лавках. На лавках не только сидели, но и спали ночью.

А что стоит на столе?  Правильно, самовар в котором кипятили воду на чай.

И всей семьей пили чай.

Практический этап.

Послушайте ребята, я хочу вам еще что-то рассказать. Давным-давно, когда люди собирались вечерами на посиделки, то они пели песни, давайте и мы исполним русскую народную песенку «Жили у бабуси два веселых гуся». А сейчас мы с вами сейчас поиграем

в русскую народную игру «Воробышки и собачка»:

1 Вот летали птички, птички-невелички. (бегают, и машут ручками)

 Все летали, все летали, крыльями махали.

2 На дорожку сели, зернышек поели.

 Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю. (присаживаются на корточки и

стучат пальчиками по полу.)

 Клю-клю, клю-клю, как я зернышки люблю.

3 Перышки почистим, чтобы были чище,

 Вот так и вот так, чтобы были чище. (обеими руками справа и слева

отряхиваются)

4 Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам,

 Прыг-скок, прыг-скок прыгаем по веткам.

 Прыг-скок, прыг-скок прыгаем по веткам. (прыгают)


Воспитатель показывает детям одеяло, которое лежит на печи.

Посмотрите, какое лоскутное одеяло сшито своими руками, оно сшито из лоскутов. Это мастерство передавалось от поколения к поколению.

Воспитатель: Дети, а кто знает, что это за предмет?

Ответы детей.

Это прялка. Да, на ней пряли пряжу, а пряли с помощью веретена.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку:

             Прячет бабушка в нем вещи

             Сапоги, кафтан, сюртук

             Вы мне дружно все скажите,

             Этот шкаф зовут.

Ответы детей.

Правильно, это сундук.

Вот он. Воспитатель вместе с детьми рассматривают сундук.

Что может лежать в нем?

Ответы детей.

Воспитатель открывает сундук и показывает, что в нем лежат вещи.

Смотрите, сколько добра в сундуке, как много разных вещей хранится в нем.

А кто из вас был в деревенской избе, сундук видели у бабушки?

Рефлексивно-оценочный этап.

     Дети, нам пора возвращаться в группу. Мы с вами посетили сегодня музей нашего детского сада «Русская изба»

Вам понравилось? Ответы детей.

Что нового вы увидели и узнали?

А с другими предметам мы с вами познакомимся на следующих занятиях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!