3. Повторное чтение сказки уча-щимися (по цепочке). 4. Беседа по содержанию прочитанного | – Прочтем сказку еще раз, вслушиваясь в интонации, сопереживая, и подумаем над вопросом: повлияли ли превращения на отношения между братом и сестрой? И как повлияли? – Понравилась ли вам сказка? – Послушался ли Иванушка свою сестру? – К чему это привело? – Как отнеслась Аленушка к брату, ставшему козленочком? – Кто помог Аленушке освободиться от колдовства и как? – Стал ли козленочек снова мальчиком? Как? – Как поступили с ведьмой? – Почему ведьму никто не распознал, только Иванушке всё было ведомо? – Ведьму, представителя волшебного мира, может видеть тот, кто сам находится в волшебном мире. Если бы Иванушка оставался мальчиком, он бы тоже ведьму не распознал. Но как только он обернулся козленочком, произошло его превращение из земного существа в представителя волшебного мира. Теперь он обладает как бы двойным зрением: видит то, что в земном мире, и другую, волшебную сторону событий. – Повлияли ли превращения на отношения между братом и сестрой? Вывод: отношения близких людей одинаковы и в радости и в горе. Физкультминутка Утром встал гусак на лапки, Повернулся влево, вправо, Приготовился к зарядке. Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, Поскорей за парту плюх! | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы. Делают выводы и обобщения. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Делают вывод. Выполняют физкультминутку согласно тексту | казанные мнения. Находят ответы на вопросы в тексте (читают вдумчиво, понимают все слова, представляют, о чем говорится). Осуществляют логические действия. Владеют навыками осознанного и выразительного чтения. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли. Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя |