МБОУ СОШ№1 ст. Архонская
Праздник
«До свидания, 1 класс!»
Учитель начальных классов:
Чернуцкая Нина Алексеевна
Сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса
УЧИТЕЛЬ: - Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас необычный праздник - Праздник прощания с первым классом. Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Друзья мои! Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс - первая ступенька на лесенке знаний. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы каратэ на друзьях, а еще мы учились быть учениками, учились читать, писать и считать. Трудным он был как для вас, дорогие мои ребята, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю НАС всех с первой победой!
- Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось. Но сначала проверим, все ли герои сегодняшней встречи на месте.
- Старательные девочки здесь? (Здесь)
- Умные мальчики здесь? (Здесь)
- Заботливые мамы здесь? (Здесь)
- Умелые папы здесь? (Здесь)
- Любящие бабушки, дедушки здесь? (Здесь)
- Замечательно! Тогда начинаем!
Ученик 1: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать.
Ученик 2: Самый сложный первый класс! Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что, Потому что в первый раз!
3-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали, И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление Получилось чудо: «Родина, Москва
4-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами: Будет на экране «Поле из чудес».
5-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу. Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу.
Ученик 6: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем».
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.
УЧИТЕЛЬ: Чтение, письмо – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк. Будь это стих или рассказ;
Вы учите их, они учат вас.
- А вот насколько внимательно вы читали книги, мы сейчас узнаем.
(Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку").
«…Я – великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник И мочалок командир…» (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит, Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…» ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
А дорога далека А корзина нелегка Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Машенька и Медведь».)
Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко:
Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
Красна девица грустна: Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться?
Очень вкусная вода – В ямке от копытца!
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Отворили дверь козлята, И пропали все куда – то! («Волк и 7 козлят»)
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
Кто-то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть! - Ох, засело крепко!
Но еще помощники скоро прибегут. Победит упрямицу
Дружный общий труд. («Репка»)
УЧИТЕЛЬ: - Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете, значит любите читать книги. Не забывайте читать и летом!!!
Книга - верный друг детей, с ней живётся веселей!
Книга - мудрый друг детей, с нею станешь ты умней!
УЧИТЕЛЬ: - А потом мы стали изучать «Русский язык».
Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё Плохое было бы жилье.
7-й ученик: Ученик ты будешь славный, Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье Точкой кончить предложенье.
8-й ученик: Не забудь и знаки прочие: Запятую, многоточие…
Знаки препинания Нужны нам как дыхание.
УЧИТЕЛЬ: - Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.
КОНКУРС «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ».
(Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами.Цель: составить из слов известную пословицу).
УЧИТЕЛЬ: - Вспомним правила. Я начну, а вы продолжите.
В сочетаниях ЖИ-ШИ Всегда пиши лишь букву…
В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву …
В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишут только букву ..
- Молодцы. Конечно, это не все правила, которые мы изучили, ну уж эти - то вы должны знать назубок!
УЧИТЕЛЬ: - А сейчас давайте вспомним про урок математики…
Математика сложна, Но скажу с почтением:
Математика нужна Всем без исключения
9-й ученик: Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна Математика-страна!
10-й ученик: Математика повсюду, Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь!
Ученик 11: Выстраиваем цифры в ряд, Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти Сосчитают всё на свете.
УЧИТЕЛЬ: Да, математика сильна, Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите, Смекалку покажите.
В класс вошла Маринка, А за ней – Алинка,
А потом пришёл Сармат. Сколько стало всех ребят? (3)
Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик И зелёных моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (5)
Задача для родителей:
В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, а 3 вошли. На следующей – вышел 1, а вошли 4. На следующей – 5 вошли, вышли 8. На следующей – 8 вошли, а вышли 5, а на следующей – вышли 15, а вошли 2. Сосчитали, сколько остановок сделал автобус? /5/
10 морковок весят 600 г, 8 картошек – 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит
1 кг огурцов?
УЧИТЕЛЬ: Вы в математике сильны! Все задачи решены!
УЧИТЕЛЬ: - Следующий урок «Окружающий мир».
Окружающий мир учил нас Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать, Беречь и лес, и воду
Ученик 11: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
УЧИТЕЛЬ: Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да! Игра Скажи «ДА» или «НЕТ»
Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может череда Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да)
УЧИТ: А кроме этих трёх предметов У вас уроков больше нету? (ответы детей) УЧ-Я: Конечно, есть! Мы не забыли. Они нас многому учили. |
Ученик 12: Тренировка и игра – Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом: Будешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура. Вот, что значит физкультура.
Ученик 13: Полдня рисовал я красавца – коня. И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко: «Чудесная, сыночка, вышла овечка!» Но с тем же рисунком я к папе пошёл. И папа сказал мне: «Отличный козёл!» Потом похвалила малышка-сестрёнка: «Ты очень красивого сделал котёнка». И братец мой старший меня похвалил: Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!» |
| УЧИТЕЛЬ: - Ну это, конечно же, шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать. К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек. Задание командам – нарисовать корову. Но каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, | |
| |
| 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.) Спрашиваем мнение зала: Кто справился быстрее и лучше? Чья работа понравилась больше? Диалог двух учеников |
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас, и, я заметила, плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им тоже поиграть хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Ученик 14: Без вас, наши папы, без вас, наши мамы, У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс Для нас потерял бы давно интерес.
Ученик 15: Родители наши нас учат терпенью, Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться – Мы просто обязаны вами гордиться!
Ученик 16: Вы терпите наши капризы и лень.
О нас беспокоитесь каждый вы день. Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу! СПАСИБО! (хором)
УЧИТЕЛЬ: А любимым мамам, папам За терпение и труд
Их старательные дети Заслуженные медали преподнесут.
(Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам род. ком.).
УЧИТЕЛЬ: - Многое мы узнали за этот год, многому нам ещё предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге Знаний, потому что рядом с нами всегда ваши родители.
- А вам, мои замечательные бывшее первоклассники, за то, что вы преодолели эту первую и трудную ступеньку на пути к знаниям, вручаются дипломы выпускников первого класса.
(вручение дипломов)
УЧИТЕЛЬ: - Внимание!!!! Наступил самый волнующий момент. Чтобы стать настоящими второклассниками, вам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, второклассника перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими отметками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
УЧИТЕЛЬ: Настало время прощания с первым классом.
17-й ученик: Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй И прощаемся с тобой!
18-й ученик: Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут!
19-й ученик: Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга Переходит во второй!
Ученик 20: А учительница, что же? Бросит разве нас с тобой?
Нет! Учительница тоже Переходит во второй.
21-й ученик: Прощай, прощай, любимый класс! Ты лучший в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить И нашу школу полюбить.
22-й ученик: В школе кончены уроки. Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке Приглашает речка нас.
23-й ученик: Солнце светит очень ярко И ликует детвора.
Школьный год уж за горами, А каникулам – ура!
24-й ученик: Мы их очень долго ждали. Думали, что не придут.
Не успели оглянуться, А они уж тут как тут.
25-й ученик: Целый год мы занимались, Проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали. Пришло время отдохнуть.
26-й ученик: Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денёк!
УЧИТЕЛЬ: - Впереди три месяца отдыха. Желаем всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году.
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!
7