СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 01.02 «Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента» По ПМ. 01. « Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Производственная практика является важным разделом в освоении профессионального модуля и соответствующих профессиональных компетенций.

В период прохождения практики студент углубленно изучает нормативную документацию по фармации, изучает требования санитарного режима в аптечных организациях, закрепляет практические навыки

Просмотр содержимого документа
«ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 01.02 «Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента» По ПМ. 01. « Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

Медицинский колледж

(структурное подразделение)






ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПП 01.02

«Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента»

По ПМ. 01. « Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

МДК.01.02.«Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента»

Студента (ки) ______________________________________________________

группы ______________ специальности 33.02.01 Фармация


Место прохождения практики ______________________________________

(наименование учреждения)

Сроки практики с ______________20 ___ г. по ______________ 20 __ г.







Руководители практической подготовки:


от организации ________________ __________________

М.П. (подпись) (Ф. И. О.)





от колледжа ________________ __________________

(подпись) (Ф. И. О.)

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

Производственная практика является важным разделом в освоении профессионального модуля и соответствующих профессиональных компетенций.

В период прохождения практики студент углубленно изучает нормативную документацию по фармации, изучает требования санитарного режима в аптечных организациях, закрепляет практические навыки по изготовлению, упаковке и оформлению к отпуску твердых, жидких, мягких и стерильных лекарственных форм, приобретает опыт работы в команде, общения с руководящим звеном (провизор), а также посетителями аптечных организаций.

На рабочем месте студент закрепляет теоретические знания и отрабатывает практические навыки по видам работ, полученных на практических занятиях, предусмотренных рабочей программой профессионального модуля специальности.

В период прохождения практики по профилю специальности студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка, выполнять указания непосредственного руководителя.

Во время практики студент должен вести дневник, ежедневно записывая в нем сведения о проделанной работе.

Непосредственный руководитель практики ежедневно контролирует записи в дневнике и выставляет за выполненную работу оценки по пятибалльной системе по каждому виду работы.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. Записи в дневнике делаются ежедневно, разборчивым! почерком, на каждый день отводится отдельная страница.

  2. Вначале дневника заполняется график прохождения практики по датам и количеству дней, в соответствии с рабочей программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

  3. Ежедневно в графе "Содержание и объем проведенной работы студента" регистрируется вся работа, выполненная студентами самостоятельно, в соответствии с программой практики, а также описывает технологические приемы, которым обучился, при изготовлении лекарственного препарата, полностью описывается схема его приготовления.

При записях в дневнике следует четко выделить: что видел и наблюдал студент и что им было проделано самостоятельно;

  1. Ежедневно студент предоставляет, а руководитель практики проверяет, заполнение студентом дневника и подтверждает это подписью. При выставлении оценок учитывается качество сформированности общих и профессиональных компетенций, качество владения практическими манипуляциями и технологиями, активность и интерес к выполняемой работе, знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность записей, соблюдение этико-деонтологических требований, коммуникативные навыки, внешний вид, соблюдение внутреннего трудового распорядка учреждения, графика работы и т. п. Оценка выставляется преподавателем ежедневно по пятибалльной системе.

  2. По окончании производственной практики студенты должны сдать методическому руководителю следующие документы:

  • Дневник с отражением проделанной работы;

  • Цифровой и текстовой отчет, содержащий перечень освоенных манипуляций, приобретенных навыков, трудностей при выполнении манипуляций, отмечает положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики.

  • Аттестационный лист

  • Характеристику с базы практики

На зачетном занятии студент сдает преподавателю вышеперечисленные документы и проходит собеседование.

При выставлении итоговой оценки учитывается качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проделанных в период практики манипуляций, знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность записей, а также полнота ответа при устном собеседовании.

Заполненный дневник производственной практики хранится в портфолио студента.





ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ИОТ МК № 64-2015


«Правила безопасности во время производственного обучения,

производственной практики»


1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА.

1.1.К производственному обучению и производственной практике допускаются обучающиеся студенты I-III курса по специальности: 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.05 Стоматология ортопедическая, 33.02.01 Фармация. Студенты допускаются к практике в возрасте от 16 лет, которые прошли медицинский осмотр и не имеют противопоказаний, прошедшие вводный, первичный инструктаж (по месту практики) целевой инструктаж по охране труда, с последующей записью в журнал регистраций инструктажей.

1.2.Данная инструкция разработана с учётом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1160 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»; Постановления Минтруда России от 17 декабря 2002 г. № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда».

1.3.Практическая подготовка студентов осуществляется Медицинским колледжем (структурного подразделения) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» на базах медицинских и фармацевтических организаций при наличии у них лицензии на медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг), соответствующих направлению практической подготовки обучающихся.

1.4.Базы практической подготовки студентов устанавливаются на основе договоров и соглашений между медицинским колледжем, как структурного подразделения ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» (далее - колледж), и учреждениями здравоохранения Республики Крым.

1.5.Практику проводят в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, а так же рабочими программами практики (планами, графиками учебного процесса), разработанными ответственными и наиболее опытными преподавателями колледжа.

1.6.Виды практики осуществляется в соответствии ФГОС СПО:

  • учебная практика;

  • производственная практика, включающая следующие этапы:

а) практика по профилю специальности;

б) преддипломная практика.

1.7.Общее руководство практическим обучением осуществляет директор колледжа.

1.8.Организация и контроль за всеми видами практик от лица колледжа возлагается на заместителя директора по производственному обучению и практике. Заместитель директора по практике осуществляет взаимодействие в рамках своей компетенции с заместителем директора по учебной работе, работниками учреждения здравоохранения.

1.9.Непосредственно ведение практической подготовки студентов колледжа осуществляет методический руководитель, назначаемый приказом директора из числа преподавателей профессиональных модулей, на группу студентов численностью, как правило, 25человек. Он несёт персональную ответственность за проведение практической подготовки и соблюдение обучающимися требований охраны труда. Для лучшего освоения практических умений учебная группа делится на подгруппы численностью 8-12 человек.

1.10.Для успешного выполнения обучающимися всех видов учебной деятельности студенты приобретают практические навыки с использованием средств обучения, основанных на применении симуляционных технологий, в том числе фантомной и симуляционной техники, имитирующей медицинские вмешательства, в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

1.11.Сроки проведения производственной практики устанавливаются колледжем с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-производственной базы.

1.12.Учебная практика проводится как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения взаимосвязи между содержанием учебной практики и результатами обучения по каждому из профессиональных модулей по специальности подготовки. Проведение учебной практики осуществляется при изучении каждого профессионального модуля по избранной специальности.

1.13.Учебная практика проводится по расписанию преподавателями профессиональных модулей в кабинетах доклинической практики медицинского колледжа, либо в медицинских и фармацевтических организациях, которые являются учебными базами практики (в организациях) в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля (далее-организация), и колледжем. Направление на практику оформляется распорядительным актом директора колледжа или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

1.14.Нагрузка студентов при прохождении учебной практики составляет 36 академических часов в неделю независимо от возраста студента в соответствии с Положением о колледже.

1.15.Студенты, проходящие производственную (преддипломную) практику (далее – студенты), допускаются к выполнению работ только при наличии соответствующих документов для прохождения практики (направление, индивидуальное задание и т. д.), прохождения вводного инструктажа по охране труда, инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим.

1.16.Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктажи (по месту прохождения практики).

1.17.Студенты обязаны соблюдать требования рабочей программы учебной и производственной (преддипломной) практики, Правила внутреннего трудового распорядка организации (где проходит практику), исполнение требований нормативно-правовых документов по охране труда, правил пожарной безопасности, правил электробезопасности, санитарных правил и норм, безопасность окружающей среды.

1.18.В процессе производственного обучения и производственной (преддипломной) практики студенты должны соблюдать режим труда и отдыха. В период труда и отдыха студентам запрещено приносить и использовать взрывоопасные предметы, легковоспламеняющиеся вещества, а также запрещено курить, пользоваться открытым огнем в производственных (служебных) помещениях, на лестничных площадках и др.

1.19.На студентов в процессе учебной и производственной (преддипломной) практики могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы (ГОСТ 12.0.003-74):

- работа на персональных компьютерах – ограниченной двигательной активностью, монотонностью и значительным зрительным напряжением;

- работа с электроприборами (приборы освещения, бытовая техника, принтер, сканер и прочие виды офисной техники) – повышенным значением напряжения электрической цепи;

- работа вне организации (по пути к месту практики и обратно) – движущимися машинами (автомобили и прочие виды транспорта), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.).

1.20.Студент перед производственным обучением и практикой (преддипломной практикой) должен подготовить и использовать по назначению спецодежду, спецобувь и другие медицинские средства индивидуальной защиты соответствующим нормам. Запрещено носить обувь на высокой платформе (на шпильке).

1.20.1.Спецодежда (медицинский халат) должны быть опрятными, все пуговицы должны быть застегнутыми, а также использовать по назначению головной убор (шапочку, пилотку, колпак медицинский с завязочками).

1.21.Студент постоянно должен следить за личной гигиеной и производственной санитарией, выполнять мероприятия по предотвращению или уменьшению воздействия вредных производственных факторов.

1.22.В случаях обнаружения неисправностей оборудования (приспособлений, инструмента) и других недостатках, влияющих на безопасность труда обнаруженных во время работы сообщить преподавателю (работнику закрепленного за студентами) заместителю директора по производственному обучению и практикой. Запрещено устранять неисправности самостоятельно.

1.23.На период практики запрещено оставлять обучающихся без контроля одних в кабинетах (лабораториях учебного учреждения) в помещениях организации, в общественных местах и др. Не допускать самовольный уход студентов с места проведения практики.

1.24.В случаях травматизма (отравления, резкого заболевания, несчастного случая и др.) студент (очевидец) должен незамедлительно сообщить об этом руководителю практики от медицинского колледжа (руководителю практики от медицинского/фармацевтического учреждения), заместителю директора по производственному обучению и практикой.

1.25.О случившейся травме (отравлении, резком заболевании, несчастном случае и др.) руководитель практики от медицинского колледжа (руководитель практики от медицинского/фармацевтического учреждения), заместитель директора по производственному обучению и практикой, должен незамедлительно поставить в известность директора колледжа (главного врача учреждения здравоохранения) и принять необходимые меры согласно законодательства Российской Федерации.

1.26.Общее и непосредственное руководство производственной практикой возложено на главного врача или заместителя главного врача лечебно-профилактического учреждения (заведующего аптекой, заведующего стоматологическим отделением).

1.27.Студенты, работники, ответственные лица, допустившие нарушение требований нормативных актов по охране труда и пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.В целях предупреждения случаев травматизма студентам необходимо приходить на практику заблаговременно (без суеты и спешки):

-не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;

- не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;

- обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования;

- не приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

2.2.Перед началом учебно-производственной и преддипломной практики ответственные лица обязательно:

- проводят собеседование со студентами о правилах и требованиях к работе в отделениях лечебно-профилактического учреждения (организации здравоохранения), обращают внимание студентов на особенности работы с детьми, с людьми с ограниченными возможностями и др.;

- перед началом практики контролируют полноту прохождения медицинского осмотра, наличие допуска к практике.

2.3.Перед началом учебной или производственной практики преподаватель-руководитель практического обучения от медицинского колледжа (руководитель практики или ответственный работник, закрепленный за группой студентов от организации):

- знакомит студентов с техническим оснащением рабочего места, технологическими процессами участка (отдела);

-проверяет исправность оборудования;

- проводит инструктаж по безопасным условиям труда при обращении с оборудованием, инструментом, о перемещении по производственным помещениям и территориям;

- контролирует правильное и безопасное выполнение студентами производственных заданий;

- ведет учет отработанного студентами рабочего времени.

2.4.Студент на своем рабочем месте должен:

-осмотреть рабочее место и оборудование.

-проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментами.

-визуально проверить исправность защитного заземления (вентиляцию, местное освещение) и другие устройства с которыми предстоит работать в процессе обучения (практики).

-убрать все лишние предметы.

- подготовить к использованию медицинские средства индивидуальной защиты (МСИЗ).

- подготовить необходимую документацию.

2.5.При работе за персональным компьютером:

- проверить исправность оборудования;

- очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли;

- отрегулировать высоту и угол наклона экрана;

- отрегулировать уровень освещенности рабочего места.

2.5.Студент о замеченных недостатках и неисправностях должен незамедлительно сообщить работнику организации (руководителю практики) и до устранения неполадок (разрешения руководителя) к работе не приступать.

2.6.Студентам и работникам колледжа запрещено:

- вносить самовольно изменения в расписание практики;

- вносить изменения в график работы лечебно-профилактического учреждения (организации).

-самовольно переносить приборы (оборудование) из одного помещения в другое;

- ремонтировать приборы (оборудование) и устанавливать дополнительные детали;

- проводить замену электроламп, электрических розеток;

- пробовать на вкус лекарственные средства и вещества;

- брать (выносить) МСИЗ, приборы (оборудования) из организации (учреждения здравоохранения) и др.

- отлучаться с рабочего места без разрешения ответственных лиц


3.ТЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ.

3.1.Проведение практики должно соответствовать нормативно-правовым документам: приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 г. № 291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»; приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.09.2013 г. № 620н» Об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки, обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»; приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.04.2012 г. № 362н «Об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам».

3.2.Требования безопасности во время учебной практики:

3.2.1.Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля.

3.2.2.Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла.

3.2.3.Преподаватель обязан провести с обучающимися инструктаж по охране труда, с последующей записью в журнал регистраций инструктажей.

3.2.4.Оставлять одних студентов во время практики запрещено.

3.2.5.Преподаватели обязаны обеспечить безопасные условия пребывания студентов в помещениях, обеспечить безопасную эксплуатацию оборудования (приборов) и др.

3.3. Требования безопасности во время производственной (преддипломной) практики:

3.3.1.Производственная практика проводится в учреждениях здравоохранения Республики Крым на основе договоров (соглашений), заключаемых между колледжем и этими организациями.

3.3.2.В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

3.3.3.С момента зачисления студентов в качестве практикантов на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

3.3.4.Студенты колледжа при прохождении производственной (преддипломной) практики в организации обязаны:

-полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

-соблюдать действующие в организациях правила внутреннего распорядка;

- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и др.;

- проходить медицинский осмотр перед началом практики.

3.4.Организационные мероприятия со стороны учреждения здравоохранения (организации):

- заключают договоры на организацию и проведение практики;

- согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику;

- предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

- участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов;

- участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики;

- при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные трудовые договоры;

- обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

3.5.В ходе производственной (преддипломной) практики студенту необходимо решить следующие задачи:

- изучить состав трудового коллектива (должности, профессии, стаж работы, квалификацию и т.п.)

- изучить формы организации труда и управления и управления на производстве;

- изучить права и обязанности работников (должностные инструкции), режимы труда и отдыха, распорядок дня;

- изучить оснащенность кабинетов документацией, стендами по технике безопасности, программами инструктажей по безопасности труда и инструкциями по охране труда;

- изучить опасные и вредные производственные факторы (ОВПФ) на рабочих местах;

- изучить количественные и качественные характеристики средств коллективной и индивидуальной защиты от воздействия ОВПФ.

3.6.Студенты обязаны:

-соблюдать расписание практики, внутренний распорядок дня организации.

- своевременно заполнять и ввести документацию (дневники и др.);

-иметь опрятный вид в соответствии с требованиями делового этикета;

-оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной или иных местах, предназначенных для хранения верхней одежды;

- не принимать пищу на рабочем месте;

-своевременно сообщать руководству о плохом самочувствии, травме (несчастном случае), чрезвычайных ситуациях и др.

3.6.1.Студенты должны знать:

-место хранения аптечки первой помощи;

- уметь оказать первую помощь;

- знать месторасположение огнетушителя, знать, как действовать при возникновении пожара или ЧС.

3.7.Требования безопасности к помещению:

-помещения должны иметь естественное и искусственное освещение соответствующим требованиям СанПиНов.

- запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего и местного освещения.

- должна выполняться влажная уборка и регулярное проветривание помещения.

3.7.1.Студенты, работники учреждения здравоохранения, работающие с любыми электрическими приборами любого напряжения (дистиллятор, сушильный шкаф, бактерицидная лампа), должны иметь первую квалификационную группу по технике безопасности (обучение проводит приглашенный специалист по электротехнике). При обучении особое внимание должно уделяться методам оказания первой доврачебной помощи. Для каждого электрического прибора должна быть инструкция по режиму работы и безопасной эксплуатации, которая должна находиться в видном месте. Так же в кабинетах с повышенной опасность жизни и здоровья человека должны находиться инструкции по охране труда для персонала.

3.8.Во время работы за персональным компьютером запрещается:

- прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

- производить переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

- загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;

- допускать захламленность рабочего места;

- производить отключение питания во время выполнения активной задачи;

- допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;

- включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;

- производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

3.9.При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения):

- автоматические выключатели и электрические предохранители должны быть всегда исправны.

- изоляция электропроводки, электроприборов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых включаются в электросеть электроприборы, должны быть в исправном состоянии.

- электроприборы необходимо хранить в сухом месте, избегать резких колебаний температуры, вибрации, сотрясений.

- для подогрева воды пользоваться сертифицированными электроприборами с закрытой спиралью и устройством автоматического отключения, с применением несгораемых подставок.

3.9.1.При работе с электроприборами и оргтехникой запрещается:

- пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой;

- очищать от загрязнения и пыли включенные осветительные аппараты и электрические лампы;

- ремонтировать электроприборы самостоятельно;

- подвешивать электропровода на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать провод, закладывать провод и шнуры на водопроводные трубы и батареи отопления, вешать что-либо на провода, вытягивать за шнур вилку из розетки;

- прикасаться одновременно к персональному компьютеру и к устройствам, имеющим соединение с землей (радиаторы отопления, водопроводные краны, трубы и т.п.), а также прикасаться к электрическим проводам, неизолированным и неогражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, предохранителей);

- применять на открытом воздухе бытовые электроприборы и переносные светильники, предназначенные для работы в помещениях;

- пользоваться самодельными электронагревательными приборами и электроприборами с открытой спиралью;

- наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу.

3.10.По пути к месту практики и обратно:

-избегать экстремальных условий на пути следования;

-соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах;

-соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части;

-в период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.

3.11.Студенты, работники, ответственные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящей инструкции, локальных актов нормативно-правовых документов учебного учреждения (колледжа) и учреждения здравоохранения (организации).




4.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1.В случае возгорания или пожара работники (в том числе и студенты, проходящие практику) должны немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, вызвать пожарную охрану по телефону 101, организовать эвакуацию людей из помещения (здания), сообщить руководителю работ и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися средствами пожаротушения. Студенты (руководитель практики, ответственные лица) обязаны знать месторасположения огнетушителя на этажах, изучить планы эвакуаций расположенных на этажах организации (учреждения здравоохранения).

4.2.В случае обнаружения неисправностей в оборудовании немедленно прекратить работу, отключить персональный компьютер, иное электрооборудование и доложить руководителю практики. Не приступать к работе до полного устранения неисправностей.

4.3.При обнаружении взрывоопасного предмета (взрывного устройства) не прикасаться, сообщить руководителю практики, при необходимости вызвать экстренную службу спасения по телефону 112 или полицию 102.

4.4.При несчастном случае:

- освободить пострадавшего от травмирующего фактора;

- поставить в известность руководителя работ;

-оказать пострадавшему первую доврачебную помощь;

- по возможности сохранить неизменной ситуацию до начала расследования причин несчастного случая, если это не приведет к аварии или травме других людей;

- при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

4.5.Студентам, работникам не допускать случаев сокрытия заболеваний (травм, несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций) от руководства учреждения здравоохранения (по месту практики) и учебного учреждения (колледж).


5.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1.Заполнить необходимую документацию, сложить (предоставить) её в установленное место.

5.2.Организовано привести в порядок свое рабочее место.

5.3.Отходы производства (использованные бинты и марлевые салфетки, шприцы и системы для в/в введений, фармацевтические препараты и др.) необходимо утилизировать согласно требований СанПиНа 2.1.7.2790-10 и документации в области охраны окружающей среды.

5.4.Отключить и обесточить от электросети оборудование (электроприборы).

5.5.Снять МСИЗ, спецодежду, спецобувь и аккуратно убрать в установленное место хранения.

5.6.Об имеющихся недостатках (нарушениях) сообщить руководителю практики (заместителю директора по производственному обучению и практике).

5.7.При необходимости вымыть руки, надеть верхнюю одежду и спокойным шагом выйти из помещения (здания).

5.8.При выходе из здания учреждения здравоохранения (организации):

- убедиться в отсутствии движущегося транспорта;

- передвигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам соблюдая правила дорожного движения.


Подпись студента ______________





График работы студента во время

прохождения производственной практики


Содержание работы

Количество
дней

Дата

  1. Знакомство с аптекой. Соблюдение требований санитарного режима, правил техники безопасности, противопожарной безопасности.

1


  1. Прием товара, приемочный контроль лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента, размещение их по местам хранения.

1


  1. Система контроля качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента

1


  1. Организация хранения лекарственных препаратов в соответствии с фармакологическими группами.

Организация хранения, отпуска и учета наркотических лекарственных препаратов, психотропных веществ, сильнодействующих препаратов.

1


  1. Организация хранения товаров аптечного ассортимента, в т.ч. медицинских изделий

Организация хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных препаратов.

1


  1. Санитарный режим в аптечной организации.

1


  1. Участие в оформлении торгового зала.

2


  1. Розничная реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

3


  1. Дифференцированный зачет.

1


Всего:

12



ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

п/п

Наименование аптеки и перечень видов работ

Даты практики и часы

Всего








1










2










3










4










5










6










7










8










9

















































































































































































































































ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПП 03.01 Организация деятельности аптек и ее структурных подразделений

Дата, тема, содержание выполненной работы

Дата

Тема


Примечание

Описывается вся работа студента, выполненная в данный день практики.

В конце каждого дня руководитель практики ставит подпись.

В конце последнего дня практики руководитель визирует дневник подписью и печатью.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Дата

Содержание и объем выполненной работы

Кол-во выполненных простых медицинских услуг (ПМУ)

Оценка и подпись

руководителя практической подготовки







































































МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

МДК 01.02 Отпуск лекарственных препаратов

и товаров аптечного ассортимента

ПМ 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента


п/п

Перечень манипуляций

(в соответствии с программой и темой производственной практики)

Даты прохождения практики

Всего манипуляций













Организация практики, инструктаж по охране труда. Знакомство с аптекой. Знакомство с товарами аптечного ассортимента, изучение групп лекарственных средств (в том числе растительного происхождения).

1. Составить паспорт аптеки:

- указать адрес аптеки, ее номер;

- классифицировать аптеку: указать форму собственности и организаци­онно-правовую форму, способ ле­карственного обслуживания населе­ния (открытая, закрытая), специали­зацию аптеки.

- указать группу аптеки по товаро­обороту и показатели ее торговой деятельности (товарооборот за 2017 год или за 1 месяц.)

- нарисовать план аптеки с указанием помещений.













  1. Определить и написать основную задачу аптеки и ее функции, виды деятельности, штат














  1. Перечислить отделы аптеки и на плане аптеки указать их месторасположение. Обратить внимание имеются ли в аптеке совмещенные отделы.














4. Изучить группы товаров и запи­сать в дневник, классификации ме­дицинских и фармацевтических то­варов: ЛС, лекарственного расти­тельного сырья, БАД, средств по уходу за больными и др. Краткая ха­рактеристика отдельных ассорти­ментных групп. Выявление особен­ностей фармацевтических товаров. Знакомство с кодированием товаров: штриховой код, цифровой код; клас­сификаторами













2.

Прием товара, приемочный контроль лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента, размещение их по местам хранения.

  1. Проводить приемочный контроль при приеме товара по показателям. «Описание», «Упаковка», «Маркировка», на соответствие качества сопроводительных документов, в т.ч. документов, подтверждающих качество лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента














  1. Записать в дневник показатели приемочного контроля, приложить накладную, выделив информацию о подтверждении качества лекарственных средств по каждой группе товаров (лекарственные препараты, медицинские изделия, парафармацевтическая продукция), протокол согласования отпускных цен на ЖНВЛП














  1. Оформить в дневнике информацию о забракованных лекарственных препаратах (при наличии), приложить копию документа возврата забракованного товара














  1. Оформить слайды/фото: прием товара, сопроводительные документы, карантинная зона, места хранения (шкафы, холодильники), стеллажная карта.














3.

Система контроля качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента


  1. Оформить слайды/фото: прием товара, сопроводительные документы, карантинная зона, места хранения (шкафы, холодильники), стеллажная карта.














  1. Экспертиза сопроводительных документов.














  1. В дневнике оформить группы товаров аптечного ассортимента в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ и документы, подтверждающие их качество. Приложить копии сопроводительных документов на товар















Организация хранения лекарственных препаратов в соответствии с фармакологическими группами. Организация хранения, отпуска и учета наркотических лекарственных препаратов, психотропных веществ, сильнодействующих препаратов

  1. Изучить законодательные акты и другие нормативные документы, регламентирующие организацию хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в аптечных организациях.













  1. Изучить устройства и правила эксплуатации помещений хранения, оборудование.













  1. Знакомство с правилами хранения лекарственных средств в соответствии с фармакологическими группами, физико-химическими свойствами, способом применения и другими принципами хранения. Записать приказ по аптечной организации о способе хранения ЛП и правила хранения ЛП в данной аптеке













  1. Записать в дневнике примеры ЛП в данной аптеке и особенности отпуска, учета и хранения данных лекарственных препаратов













  1. Оформить слайды/фото мест хранения, журналы учета.













Организация хранения товаров аптечного ассортимента, в т.ч. медицинских изделий. Организация хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных препаратов.


  1. Изучить нормативные документы, регламентирующие организацию хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.














  1. Записать в дневнике ассортимент изделий медицинского назначения и особенности их хранения и размещения в торговом зале.













  1. Записать в дневнике примеры огне- и взрывоопасных лекарственных препаратов, особенности хранения огне- и взрывоопасных лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента в данной аптек













  1. Оформить слайды/фото мест хранения.













Санитарный режим в аптечной организации

  1. Изучить нормативные документы, регламентирующие санитарный режим в аптеке














  1. Изучить приказы, распоряжения по аптеке, связанные с организацией санитарного режима














  1. Провести анализ влажной уборки оборудования торгового зала и других помещений аптеки (помещений хранения – витрины, шкафы). Перечислить дезинфицирующие растворы, имеющиеся в аптеке, их использование.














  1. Провести анализ выполнения санитарно-гигиенических требований персоналом аптеки. Познакомиться с правилами техники безопасности и противопожарной безопасности. Познакомиться с приемами оказания первой медицинской помощи в случае необходимости, основами охраны здоровья граждан.














  1. Результаты работы с таблицами, схемами, рисунками и фотографиями оформить в дневнике производственной практики. Оформить слайды помещений аптеки.














Участие в оформлении торгового зала



  1. Документы, регламентирующие розничную торговлю в аптечных организациях. Виды отпуска аптечных товаров. Перечень товаров, реализуемых через аптечные организации. Общие требования к отпуску лекарственных средств














  1. Оборудование и оснащение мест продажи. Порядок расчетов с населением через контрольно-кассовые аппараты (указать программное обеспечение















  1. Планирование торгового пространства. Принципы размещение товара на витринах в данной аптеке. Рекомендации при выкладке товаров. Информация в торговом зале для покупателей в соответствии с нормативно-техническими документами (записать в дневнике, оформить слайды/фото по информации для покупателей).















Розничная реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента



  1. Оформление требований-накладных, реализация товаров безрецептурного отпуска.















  1. Отпуск лекарственных средств по рецептам врача: определение соответствия рецептурного бланка прописи рецепта; порядок оформления рецептов и отпуска лекарственных средств














  1. Таксирование рецептов.
















  1. Провести работу по отпуску рецептов для льготных категорий граждан. Обращая внимания на код льготы. В дневнике указывает категории граждан, получающие лекарственные препараты по рецептам формы 148 – 1/у (04,06л) в данной аптеке. Непосредственно, под руководством специалиста провизора-технолога выполняет работу по приему рецептов и регистрации рецептов с использованием компьютерных технологий. проводит фармацевтическую экспертизу рецептов, таксирует, регистрирует, В дневнике по данной теме прикладывает копии рецептов формы 148 – 1/у (04,06л)













Дифференцированный зачет





Подпись руководителя на базе практики________________



























ЗАМЕЧАНИЯ И ПОДПИСЬ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Перечень необходимых профессиональных компетенций



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.2.

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.3.

Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 1.4.

Участвовать в оформлении торгового зала.

ПК 1.5.

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

ПК 1.6.

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7.

Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 1.8.

Оформлять документы первичного учета.
















График работы студента во время

прохождения производственной практики

ПП 03.01 Организация деятельности аптек и ее структурных подразделений

IV семестр


Вид работы


Содержание работы

Кол-во

часов

Дата

1.Организация практики, инструктаж по охране труда.

Знакомство со структурой учреждения,правилами внутреннего распорядка Инструктаж по охране труда, противопожарной безопасности.



2



2.Знакомство с аптекой. Знакомство с товарами аптечного ассортимента, изучение групп лекарственных средств (в том числе растительного происхождения).

Записать в дневнике форму собственности аптеки, структуру, штат. Изучить группы товаров и записать в дневник, классификации медицинских и фармацевтических товаров: лекарственных препаратов;

лекарственного растительного сырья; биологически активных добавок; средств по уходу за больными и др. Краткая характеристика отдельных ассортиментных групп. Выявление особенностей фармацевтических товаров. Знакомство с кодированием товаров: штриховой код, цифровой код; классификаторами.

4


3.Прием товара, приемочный контроль лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента, размещение их по местам хранения.

Проводить приемочный контроль при приеме товара по показателям. «Описание», «Упаковка», «Маркировка», на соответствие качества сопроводительных документов, в т.ч. документов, подтверждающих качество лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Записать в дневник показатели приемочного контроля, приложить накладную, выделив информацию о подтверждении качества лекарственных средств по каждой группе товаров (лекарственные препараты, медицинские изделия, парафармацевтическая продукция), протокол согласования отпускных цен на ЖНВЛП. Оформить в дневнике информацию о забракованных лекарственных препаратах (при наличии), приложить копию документа возврата забракованного товара. Оформить слайды/фото: прием товара, сопроводительные документы, карантинная зона, места хранения (шкафы, холодильники), стеллажная карта.




6


4.Система контроля качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента

Изучение документации, подтверждающей качество лекарственных препаратов, медицинских изделий и других товаров аптечного ассортимента: декларация о соответствии, сертификат соответствия, регистрационное удостоверение. Экспертиза сопроводительных документов. В дневнике оформить группы товаров аптечного ассортимента в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ и документы, подтверждающие их качество. Приложить копии сопроводительных документов на товар

6


5.Организация хранения лекарственных препаратов в соответствии с фармакологическими группами.
















Организация хранения, отпуска и учета наркотических лекарственных препаратов, психотропных веществ, сильнодействующих препаратов.

Изучить законодательные акты и другие нормативные документы, регламентирующие организацию хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в аптечных организациях. Изучить устройства и правила эксплуатации помещений хранения, оборудование. Знакомство

с правилами хранения лекарственных средств

в соответствии с фармакологическими группами, физико-химическими свойствами, способом применения и другими принципами хранения. Записать приказ по аптечной организации о способе хранения ЛП и правила хранения ЛП в данной аптеке. Оформить слайды/фото мест хранения.

Записать в дневнике примеры ЛП в данной аптеке

и особенности отпуска, учета и хранения данных лекарственных препаратов. Оформить слайды/фото мест хранения, журналы учета.


















6


6.Организация хранения товаров аптечного ассортимента, в т.ч. медицинских изделий







Организация хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных препаратов.

Изучить нормативные документы, регламентирующие организацию хранения лекарственных средств

и изделий медицинского назначения. Записать

в дневнике ассортимент изделий медицинского назначения и особенности их хранения и размещения в торговом зале. Оформить слайды/фото мест хранения.





Записать в дневнике примеры огне- и взрывоопасных лекарственных препаратов, особенности хранения огне- и взрывоопасных лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента в данной аптеке. Оформить слайды/фото мест хранения.










6


7.Санитарный

режим в аптечной организации.

Изучить нормативные документы, регламентирующие санитарный режим в аптеке: - Приказ МЗ РФ № 309 от 21.10.97г.

«Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)»;

- 323- ФЗ от 21.11.11г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Изучить приказы, распоряжения

по аптеке, связанные

с организацией санитарного режима. Провести анализ влажной уборки оборудования торгового зала и других помещений аптеки (помещений хранения – витрины, шкафы). Перечислить дезинфицирующие растворы, имеющиеся в аптеке, их использование. Провести анализ выполнения санитарно-гигиенических требований персоналом аптеки. Познакомиться с правилами техники безопасности

и противопожарной безопасности. Познакомиться

с приемами оказания первой медицинской помощи

в случае необходимости, основами охраны здоровья граждан. Результаты работы с таблицами, схемами, рисунками и фотографиями оформить в дневнике производственной практики. Оформить слайды помещений аптеки.











6


8.Участие в оформлении торгового зала.

Документы, регламентирующие розничную торговлю в аптечных организациях. Виды отпуска аптечных товаров. Перечень товаров, реализуемых через аптечные организации. Общие требования к отпуску лекарственных средств. Оборудование и оснащение мест продажи. Порядок расчетов с населением через контрольно-кассовые аппараты (указать программное обеспечение). Планирование торгового пространства. Принципы размещение товара на витринах в данной аптеке. Рекомендации при выкладке товаров. Информация в торговом зале для покупателей в соответствии с нормативно-техническими документами (записать в дневнике, оформить слайды/фото по информации для покупателей).

12


9.Розничная реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Оформление требований-накладных, реализация товаров безрецептурного отпуска. Отпуск лекарственных средств по рецептам врача: определение соответствия рецептурного бланка прописи рецепта; порядок оформления рецептов и отпуска лекарственных средств. Таксирование рецептов. Записать в дневники примеры прописей указанных манипуляций.

18


Зачет по производственной практике

Устное собеседование

6


Всего


72










Аттестационный лист

по производственной практике

Студент (ка) __________________________________________________________

(ФИО)

_________ курс _________ группа ________ специальность 33.02.01 Фармация

код и наименование

прошёл (ла) практику на базе:__________________________________________

______________________________________________________________________

место проведения практики, наименование организации

по ПМ. 01. « Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»; МДК.01.02.«Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента»

с __________20_____г. по _______20_____г.

    1. Уровень освоения профессиональных компетенций


Наименование результатов обучения (профессиональные компетенции)

Уровень освоения

низкий (3)

средний (4)

высокий (5)

ПК 1.1 Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.




ПК 1.2 Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.




ПК 1.3 Продавать изделия медицинского назначенияи другие товары аптечного ассортимента.




ПК 1.4 Участвовать в оформлении торгового зала.




ПК 1.5 Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.




ПК 1.6 Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.




ПК 1.7 Оказывать первую медицинскую помощь.




ПК 1.8 Оформлять документы первичного учета.




Итого





Критерии оценки

«5»-от 36 до 40

«4»-от 27 до 35

«3»-от 22 до 26

2. Заключение об освоении профессиональных компетенции (освоил с оценкой/не освоил) ____________________________________________


Дата «______»_________________20____год



М.П.

Руководитель практической подготовки в МО _____________/___________________/



Непосредственный руководитель практики в МО_____________/___________________/



Методический руководитель от колледжа _____________/___________________/

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

Медицинский колледж



ОТЧЕТ СТУДЕНТА

о проделанной работе во время производственной практики по профилю ПП 01.02 «Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента» специальности 33.02.01 «Фармация»

Студента (ки) _________ курса ________ группы медицинского колледжа КФУ

_______________________________________________________________________

(ФИО)


I. ЦИФРОВОЙ ОТЧЕТ


За время прохождения практики выполнен следующий объем работ:


Наименование работы

Количество











































































































































































































Студент (подпись)___________________


Руководитель практики (подпись)_________________


II. ТЕКСТОВОЙ ОТЧЕТ

о производственной практике студента (-ки) __________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Практику прошел(а) в ____________________________________________________

(наименование организации)

__________________________________________________________________________

с _______________________20___г. по _________________________20___г.


Какие новые знания получил (а)______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какими навыками овладел(а):_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какие манипуляции запомнились (увидел(а) впервые) __________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Положительные отзывы о студенте

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Студент(ка) ________________ /_____________________________/


Руководитель практической подготовки ____________/___________________________/


МП


ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО МДК 01.02 «Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента»

Фамилия, имя, отчество студента.

Место прохождения производственной практики (наименование аптеки, адрес, телефон).

Время прохождения производственной практики.

Причина изменения сроков производственной практики (в случае болезни к отчету прилагается врачебный документ).

Цель и задачи производственной практики.

Краткая характеристика аптеки и ее деятельности, условий и обстановки, в которой проходила производственная практика.

Последовательность прохождения производственной практики (в соответствии с программой или была изменена последовательность), содержание производственной практики, выполнение ее программы.

Сведения о конкретно выполненной студентом работе, приобретенных практических навыках. Сведения об участии в семинарах, конференциях, общественной жизни коллектива аптеки.

Общая оценка организации производственной практики, выводы и предложения по улучшению ее прохождения.

Отчет при необходимости иллюстрируется схемами, фотографиями и т.д.

Отчет должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем производственной практики от аптеки (заведующим аптекой) и заверен печатью учреждения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Студент(ка) ____________________________________________________________

_____________ группы __________________________________специальности проходил (а) практику с ______________________по _________________________

на базе ________________________________________________________________

работал (а) по программе ПМ. 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента; МДК.01.02.«Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента»

За время прохождения практики

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Формируемые профессиональные компетенции

Код

Наименование результата обучения

Освоил/

ПК


не освоил

ПК 1.1.

Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.


ПК 1.2.

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.


ПК 1.3.

Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.


ПК 1.4.

Участвовать в оформлении торгового зала.


ПК 1.5.

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.


ПК 1.6.

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.


ПК 1.7.

Оказывать первую медицинскую помощь.


ПК 1.8.

Оформлять документы первичного учета.



Заключение о выполнение профессиональных компетенций («освоил» 70% и более положительных оценок, «не освоил» - менее 70% положительных оценок)

_______________________________________________________________________

Производственную практику прошел с оценкой


(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)



Непосредственный руководитель ____________ /________________/


Общий руководитель подготовки ____________ /________________/



М.П. медицинской организации
















Примерный образец и перечень вопросов для заполнения характеристики


ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Студент(ка) ____________________________________________________________

___31ф______группы ____3______курса, специальность 33.02.01 «Фармация»

проходил (а) практику с 24.03.2018 г. по 21.04.2018 г.

на базе ООО «Будь здоров!» Аптека №14, г. Симферополь, б-р Ленина, 7

работал (а) по программе ПМ.01 «Реализация лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента», МДК.01.02.«Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента»

За время прохождения практики

1.Работал (не работал) по программе.

2. Продемонстрировал (не продемонстрировал) достаточный уровень теоретической подготовки и умение применять теорию на практике.

3. Соблюдал (не соблюдал) производственную дисциплину и прилежание

4. Продемонстрировал (не продемонстрировал) понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии

5. Проявил (не проявил) к профессии устойчивый интерес

6. Осуществлял (не осуществлял) регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики.

7. Организовывал (не организовывал) собственную деятельность, исходя из цели, методов и способов ее достижения, определенных руководителем

8. Проявил (не проявил) способность анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

9. Продемонстрировал (не продемонстрировал) умение принимать решения в различных ситуациях и нести за них ответственность.

10. Продемонстрировал (не продемонстрировал) владение медицинскими услугами.

11. Осуществлял (не осуществлял) поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

12. Проявил (не проявил) умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

13. Продемонстрировал (не продемонстрировал) умение заполнять медицинскую документацию.

14. Проявил (не проявил) умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

15. Соблюдал (не соблюдал) требования охраны труда, производственной санитарии, противопожарной безопасности, техники безопасности.

16. Продемонстрировал (не продемонстрировал) знания нормативных документов.

17. Продемонстрировал (не продемонстрировал) индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношение с коллегами и пациентами.

Формируемые профессиональные компетенции


Код

Наименование результата обучения

Освоил/

ПК


не освоил

ПК 1.1.

Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

Освоил

ПК 1.2.

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

Освоил

ПК 1.3.

Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

Освоил

ПК 1.4.

Участвовать в оформлении торгового зала.

Освоил

ПК 1.5.

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

Не освоил

ПК 1.6.

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

Освоил

ПК 1.7.

Оказывать первую медицинскую помощь.

Освоил

ПК 1.8.

Оформлять документы первичного учета.



Заключение о выполнение профессиональных компетенций («освоил» 70% и более положительных оценок, «не освоил» - менее 70% положительных оценок)

программу производственной практики по МДК.01.02.«Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента» освоил

Производственную практику прошел с оценкой _____________________________4 Хорошо__________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)


Непосредственный руководитель ____________/________________/

(подпись) (ФИО)


Общий руководитель подготовки ____________/________________/

(подпись) (ФИО)


М.П.









Приложение№ 1


Перечень вопросов к дифференцированному зачету.


1.Основы товароведения. Классификация медицинских и фармацевтических товаров, их кодирование.

2.Качество фармацевтических товаров. Упаковка товара. Маркировка товара.

3.Организация хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента

4. Определение условий хранения лек. средств, товаров аптечного ассортимента в соответствии с нормативной базой .

5. Хранение огнеопасных и взрывоопасных веществ. Организация хранения товаров аптечного ассортимента

6.Система контроля качества лекарственных средств. Фальсификация лекарственных средств

7.Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств»

8.Розничная торговля лекарственными средствами. Требования к аптечным организациям, виды отпуска аптечных товаров.

9. Мерчандайзинг, как элемент продвижения товаров аптечного ассортимента.

10.Размещение, выкладка аптечных товаров в зале обслуживания посетителей.

11. Аптеки медицинских организаций .Отпуск лекарственных средств аптеками медицинских организаций .

12.Санитарный режим в аптечных организациях

13.Организация внутриаптечного контроля качества лекарств.

14.Федеральный закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

15.Хранение наркотических средств и психотропных веществ.

16.Порядок оформления рецептов.

17.Порядок отпуска лекарственных средств.

18.Отпуск лекарственных средств по рецептам врача.

19.Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами.

20.Таксирование рецептов.

21.Порядок безрецептурного отпуска лекарственных средств и их реклама.

22.Основы фармацевтической этики и деонтологии.

23.Техника продаж в аптеке.

24.Типы аптечных клиентов.

25.Информационные технологии и их применение в фармации.









































Приложение№ 2

Информационное обеспечение

Основные источники литературы:

1. Действующие базовые законы РФ, Постановления Правительства РФ, приказы Министерства здравоохранения РФ, регламентирующие фармацевтическую деятельность.

2. Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В., Теодорович А.А. Управление и экономика фармации: в 4 т. Т.1. Фармацевтическая деятельность: организация и регулирование: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2011. – 384 с.

3. Теодорович А.А., Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В. Управление и экономика фармации: в 4 т. Т.2. Учет в аптечных организациях: оперативный, бухгалтерский, налоговый: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2011. – 400 с.

4. Дорофеева В.В., Лоскутова Е.Е., Косова И.В., Лагуткина Т.П., Теодорович А.А. Управление и экономика фармации: в 4 т. Т.3. Экономика аптечных организаций: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2011. – 432 с.

5. Т.В. Козлова Правовое обеспечение профессиональной деятельности; учебное пособие для студентов медицинских колледжей, М.: ГЭОТАР, 2009


Дополнительные источники:

1.Периодические издания по специальности(Новая аптека, Экономический вестник фармации, Фармацевтический вестник).

2. Лоскутова Е.Е., Дорофеева В.В., Лагуткина Т.П. Теория и практика фармацевтического менеджмента и маркетинга: Методическое пособие.- М.:РУДН,2011.

3. Управление и экономика фармации: Учебник/ Под ред.В.Л. Багировой. – М.: ОАО «Издательство «Медицина»,2008. – 720 с.

4. Справочные правовые системы (Консультант+, Гарант).


Нормативные документы:


1.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н ;. (ред. от 8.12.2010)

"Об утверждении Правил хранения лекарственных средств"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 N 18608)

2.Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148(ред. от 29.12.2016)

"О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"

(вместе с "Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров")

3.Приказ Минздрава России от 24.07.2015 N 484н

"Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами"(Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2016 N 40565)

4.Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 964(ред. от 26.09.2016)

"Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих

5.Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681(ред. от 29.07.2017)

"Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации"

6. Приказ Минздрава России от 11.07.2017 N 403н

"Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"

(Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2017 N 48125)

7.Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ(ред. от 03.07.2016)"Об обращении лекарственных средств"(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

8. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ(ред. от 03.07.2016)

"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

9. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности»

10.Закон РФ «О защите прав потребителя» № 2301/1-1 от 07.02 92 г. (в ред. 18.07.2011)

Федеральный закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» № 3 от 08.01.98 г. (в ред. 01.03.2012)

11.Приказ МЗ РФ «О контроле качества лекарственных средств, изготавливаемых в аптеках» № 214 от 16.07.97 г.

12. Постановление Правительства РФ. N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" от 22.12.2011 г

13. Приказ Минфина РФ “Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» № 49 от 13.06.95 г. (ред. от 08.11.2010г.)

14. Приказ МЗ РФ «Об утверждении видом аптечной организации» №553 от 27.07.2010г.

15.Приказ Минздрава России от 22.04.2014 N 183н ( ред. от 10.09.2015)

"Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2014 N 33210)

16. Приказ Минздрава России от 01.08.2012 N 54н (ред. от 30.06.2015)

"Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления"

(Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2012 N 25190)

17. Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н( ред. от 21.04.2016)

"Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" !Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2013 N 28883)

18. Приказ МЗ РФ N 1222н «Об утверждении правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения от 28.12.2010 г.

19.Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 (ред. от 14.02.2002)

"О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"

20.Постановление Совета Министров РФ «Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» № 745 от 30.07.93 г.

21. Гражданский кодекс РФ..

22. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55(ред. от 22.06.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

23. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 735н

"Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2010 N 18575)

24. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2016 N 19

"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов"

(Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2016 N 41968)

25. Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 646н

"Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения"(Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 N 45112)

26. Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 647н

"Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения"(Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 N 45113)

27. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016)

"О техническом регулировании"

28. Распоряжение Правительства РФ от 23.10.2017 N 2323-р



Интернет-ресурсы и электронные учебные пособия и учебники:

  1. www.consultant.ru

  2. www.garant.ru

  3. www.minzdravsoc.ru

  4. www.roszdravnadzor.ru


Приложение№ 3

Алгоритм проведения товароведческого анализа лекарственных препаратов

  1. Название лекарственного средства (торговое и международное непатентованное).

  2. Название фармакотерапевтической группы.

  3. Лекарственная форма, дозировка, количество в упаковке.

  4. Органолептические свойства (цвет, запах, однородность и т.п.).

  5. Упаковка: первичная, вторичная (при ее наличии).

  6. Наличие маркировки, ее соответствие.

  7. Особенности хранения, условия отпуска.

  8. Сопроводительная документация.


Алгоритм проведения товароведческого анализа медицинских изделий

1. Название.

2. Классификационная группа.

3. Назначение.

4. Товарные виды, типоразмеры.

5. Сырье.

6. Конструктивные особенности.

7. Технические требования (проверка качества).

8. Упаковка.

9. Маркировка.

10. Хранение, транспортировка.

11. Стерилизация, дезинфекция.


Алгоритм проведения фармацевтической экспертизы рецепта

1. Определить соответствие формы рецептурного бланка выписанному на нем лекарственному средству: соответствует/ не соответствует.

2. Определить наличие обязательных реквизитов рецепта:

2.1. Штамп МО: имеется/ отсутствует.

2.2. Дата выписки рецепта: имеется/ отсутствует.

2.3. Ф. И. О. пациента, возраст: имеются/ отсутствуют.

2.4. Ф. И. О. врача: имеются/ отсутствуют.

2.5. Наименования ингредиентов на латинском языке(МНН) и их количества:

— имеются/ имеются ингредиенты на русском языке/ отсутствуют.

2.6. Способ применения на русском языке, кроме указаний типа «Внутреннее», «Известно»: имеется и соответствует требованиям/ отсутствует/ имеется, но не соответствует требованиям.

2.7. Подпись и личная печать врача: имеются/ отсутствуют.

3. Определить наличие дополнительных реквизитов рецепта:

3.1. Печать МО «Для рецептов»: имеется/ не требуется / требуется, но отсутствует.

3.2. Номер, серия рецепта: имеются/ не требуются / требуются, но отсутствуют.

3.3. Номер амбулаторной карты (истории болезни) или адрес пациента: имеется/ не требуется/ требуется, но отсутствует.

3.4. Подпись главного врача: имеется/ не требуется/ требуется, но отсутствует.

4. Определить правомочность лица, выписавшего рецепт: правомочен выписывать содержащиеся в рецепте лекарственные препараты / не правомочен выписывать содержащиеся в рецепте лекарственные препараты/ запрещено выписывать амбулаторным больным содержащиеся в рецепте лекарственные препараты.

5. Оценка оформления прописи и способа применения: соответствует/ не соответствует.

6. Определить совместимость ингредиентов (лекарственных препаратов) в рецепте: совместимы / не совместимы.

7. Проверить ВРД и ВСД ядовитых, сильнодействующих веществ: завышены / не завышены.

8. Соответствие прописанных в рецепте количеств лекарственных препаратов предельным нормам единовременного отпуска: соответствует / норма не установлена/ норма завышена.

9. Определение срока действия рецепта: действителен 15 дней/ действителен 60 дней/ действителен 1 год/ действителен 30 дней.

10. Оформление сигнатуры: оформлено/ не оформлено.

11. Оплата рецепта: оплачено/ не оплачено.

12. Отпуск лекарственного средства.

13. Определение срока хранения в аптеке рецепта, по которому отпущен лекарственный препарат: 5 лет/ 3 года/ 1 год / 3 месяца/не хранится и возвращается пациенту.


Примерная схема фармацевтической экспертизы рецепта врача

Номер и название этапа реквизита

1.

Правомочность лица, выписавшего рецепт

2.

Соответствие формы рецептурного бланка

3.

Наличие основных реквизитов:


3.1. Штамп МО


3.2. Дата выписки рецепта врача


3.3. ФИО пациента, возраст


3.4. ФИО врача


3.5. Ингредиенты (лат.,МНН), количества


3.6. Способ применения


3.7. Подпись и личная печать врача

4.

Наличие дополнительных реквизитов:


4.1. Печать МО « Для рецептов»


4.2. Серия и номер рецепта


4.3. № амбулаторной карты (истории болезни), адрес пациента


4.4. Подпись главврача, его заместителя


4.5. Надпись «По специальному назначению»


4.6. Количество лекарственных средств прописью


4.7. Восклицательный знак

5.

Срок действия рецепта

6.

Соответствие порядку отпуска:


6.1. Предельно допустимые нормы единовременной реализации лекарственного средства

7.

Соответствие рецепта врача требованиям регламента и возможность отпуска лекарственного средства по нему

8.

Срок хранения рецепта в аптеке




















Приложение №4

Методические рекомендации по осуществлению основных манипуляций по «Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента».


1. ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С АПТЕКОЙ.

СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО РЕЖИМА, ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общее знакомство с аптекой осуществляет руководитель практики от базы. Предварительно он должен провести инструктаж по технике безопасности.

В процессе общего знакомства изучаются и отражаются в дневнике следующие вопросы:

1. Организационно-правовая форма аптечной организации, основные цели и задачи ее деятельности. Устав аптечной организации.

2. Лицензирование фармацевтической деятельности. В дневник студент заносит номер, дату выдачи и срок действия лицензии, название органа, выдавшего лицензию, и виды разрешенной фармацевтической деятельности.

3. Организационная структура аптечной организации.

4. Штат аптеки.

5. Паспорт аптеки. Состав и размещение помещений аптеки. Студент в дневнике представляет план размещения аптеки. Техническое и хозяйственное оснащение аптеки.

6. Студент знакомится с нормативными документами, разработанными в аптеке, по организации охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. Анализирует выполнение инструкций и предписаний органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной охраны и вневедомственной охраны.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА

Студент изучает размещение, назначение и оборудование материальных комнат.

Студент изучает нормативные документы, регламентирующие организацию хранения товаров аптечного ассортимента с учетом влияния на их качество и потребительские свойства факторов внешней среды, их физико-химических свойств, свойств взрывоопасных и пожароопасных , стандартные операционные процедуры(СОП).

Изучает правила хранения товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативных документов, в том числе раздельное хранение лекарств для внутреннего и наружного применения, с учетом соблюдения требований температурного режима.

Обращает особое внимание на условия хранения:

- лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету,

- готовых ЛП, требующих особых условий хранения,

- изделий медицинского назначения.

При изучении организации хранения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету студент описывает в дневнике техническую укрепленность и оснащенность помещений хранения средствами охранно-пожарной сигнализации, приводит требования к оформлению сейфов для хранения наркотических средств и психотропных веществ.

Знакомится с порядком работы с гигрометрами (психрометрами) и термометрами, используемых для контроля за влажностью и температурой в помещениях хранения.

Студент участвует в проведении приемочного контроля при поставке товаров, проверяет наличие и правильность оформления товаро¬сопроводительных документов, а также документов по качеству товаров. Знакомится с принципами расшифровки штрих-кода товаров.

Студент участвует в размещении оприходованных товаров по местам хранения.

По этому разделу практики необходимо проработать и оформить в дневнике следующие формы журналов:

- учета температуры и влажности в помещениях хранения лекарственных средств;

- предметно-количественного учета лекарственных средств и этилового спирта;

- учета медикаментов с ограниченным сроком годности;

- образцы товарно-сопроводительных документов по количеству и качеству поставки товаров аптечного ассортимента разных товарных групп;

- образец стеллажной карточки.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЦЕПТОВ ПРИ ОТПУСКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

В процессе практики студенту необходимо ознакомиться, изучить и отразить в дневнике приведенные ниже аспекты данной работы.

Студент изучает нормативные документы, регламентирующие фармацевтическую экспертизу рецептов

Студент знакомится с обеспечением рабочего места справочной литературой, таблицами, предметами оргтехники и компьютерной техникой.

Обращает внимание на использование элементов НОТ в работе по приему рецептов и отпуску ЛС и на мероприятия по ускорению отпуска ЛС.

Выполняя работу по приему рецептов ЛС, студент руководствуется действующими приказами, инструкциями и справочной литературой, Государственной Фармакопеей и Государственным реестром лекарственных средств.

Студент проверяет правильность оформления рецептов и соответствие формы рецептурных бланков выписанным ЛС.

4. УЧАСТИЕ В ОФОРМЛЕНИИ ТОРГОВОГО ЗАЛА

Студент должен сделать презентацию оформления торгового зала (Фотографии,фильм, слайд-шоу, презентация в PowerPoint).

5. ЗНАКОМСТВО С ТОВАРАМИ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА.

КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ.

ЗНАКОМСТВО С АССОРТИМЕНТОМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ АПТЕКИ.

Создать папку с инструкциями к лекарственным препаратам, вложить в нее проспекты и предоставить упаковки от лекарственных препаратов.

6. ОТПУСК ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА

Студент отпускает ЛП,разъясняет больному способ применения и хранение ЛП в домашних условиях. Студент знакомится с порядком отпуска ЛП по рецептам.Студент приводит в дневнике примеры рецептов, осуществляет проверку доз и таксировку. Необходимо оформить в дневнике не менее 5 рецептов, отпускаемых в аптеке, отводя на каждую из них отдельную страницу.

Студент усваивает и использует принципы фармацевтической деонтологии в обращении с покупателями, во взаимоотношениях с медицинскими работниками и сотрудниками аптеки.

По данному разделу практики необходимо проработать и отразить в дневнике следующие виды документов:

- не менее 5 рецептов, с использованием всех видов рецептурных бланков, способов оплаты, лекарственных форм, в том числе содержащих ЛП, подлежащие предметно-количественному учету;

- рецептурный журнал;

- журнал учета рецептуры.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!