СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник по учебной практике «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит информацию о содержании учебной практики "По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период». Предназначен для учащихся специальности 2-010101 Дошкольное образование, дневной формы получения образования.

Просмотр содержимого документа
«Дневник по учебной практике «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНОБЛИСПОЛКОМА

УО «СОЛИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»







ДНЕВНИК

по учебной практике

«По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»


Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»


II курса группы____________


______________________________________________________

(ФИО)






Руководитель практики ______________________________________

(ФИО)

Оценка по практике ________(__________) ____________________

(оценка) (роспись)






Солигорск

2023

Цель и задачи практики

Цель учебной практики «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»: подготовка учащихся к производственной (технологической) практике «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период».

Задачи учебной практики «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»:

ознакомление с целью, задачами, условиями организации летней
оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования;

формирование представлений об особенностях деятельности
воспитателя дошкольного образования в летний оздоровительный период;

овладение особенностями содержания, различными формами и
методами организации образовательного процесса в летний оздоровительный период с детьми дошкольного возраста;

накопление практических материалов для организации
образовательного процесса с воспитанниками учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период;

развитие ответственного и творческого отношения к проведению
оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период.






Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда

Дата

Вид инструк-тажа

инструк-ции

Лицо, ответственное за проведение инструктажа

Лицо, прошедшее инструктаж

ФИО

роспись

ФИО

роспись



















ПЛАН

учебной практики «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»

Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»

II курс IV семестр

с 08.06.2023 по 14.06.2023

Тема

Количество учебных часов

Вводное занятие. Вопросы трудового законодательства и охраны труда.

2

  1. Ознакомление с учреждением дошкольного образования и спецификой организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период.

6

  1. Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования.

12

  1. Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период.

10

Итоговое занятие

6

ИТОГО

36





ДЕНЬ 1 08.06.2023 (четверг)

­­ (дата)


Ознакомление с учреждением дошкольного образования и спецификой организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период.

Цель: Иметь целостное представление об этапах, организации и содержании педагогической практики, о правах и обязанностях учащегося в период прохождения практики.

Знать требования к ведению документации в группах дошкольного возраста.

Знать структуру занятий в группах дошкольного возраста, особенности организации и проведения занятий по разным образовательным областям.

Владеть навыками оформления текстового документа


Содержание работы

Итоги дня

Изучение базы практики

В дневнике оформить таблицу

1.1 – «Сведения о базе практики»

Ознакомление с научно-методическим обеспечением образовательного процесса данной возрастной группы

В дневнике привести перечень научно-методического обеспечения образовательного процесса данной возрастной группы.

Оформить таблицу

1.2 – «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса»

Изучить инструктивно-методическое письмо Министерства образования Беларусь «Об организации деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью, в летний период» (от 29.05.2023)

-Изучить особенности организации здоровьесберегающего

образовательного процесса в летний период;

- особенности организации питания и питьевого режима в учреждении образования в летний период



Ознакомление с данной возрастной группой

В дневнике оформить таблицу

1.3 – «Список детей группы»

Изучение распорядка дня воспитанников данной возрастной группы в летний период

В дневнике заполнить таблицу

1.4 – «Распорядок дня»

Изучение места специально организованной деятельности в режиме дня в летний период

В дневнике оформить таблицу

1.5 – «Специально организованная деятельность»

Практическая деятельность на внешней эколого-развивающей территории детского сада

Трудовая деятельность учащихся-практикантов




Таблица 1.1 – Сведения о базе практики


Сведения

Название учреждения

дошкольного образования


Адрес, телефон


Количество возрастных групп






Заведующий


Заместитель заведующего по ОД


Медсестра


Группа

№ ____ « ________________ » __________________

(возраст)

Воспитатель дошкольного образования


Воспитатель дошкольного образования


Пом. воспитателя


Таблица 1.2 – Научно-методическое обеспечение образовательного процесса Группа №______ _____________________

(возрастная группа)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство





























































































Примечание – Обратить внимание на то, что в образовательном процессе используются учебные пособия и иные учебные издания, утвержденные либо допущенные Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Таблица 1. 3 – Список детей группы

Группа №______ _____________________

(возрастная группа)

Имя ребенка

Группа здоровья

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



Примечание – При заполнении таблицы в графе «Имя ребенка» фиксируется только имя, согласно алфавитного списка табеля. Если в данной возрастной группе 2 и более детей имеют одинаковое имя, после имени ставиться первая буква фамилии.

Таблица 1.4 – Распорядок дня воспитанников _____________________

(возрастная группа)

Процессы жизнедеятельности

Время

Дома

Подъем, утренний туалет


В учреждении дошкольного образования































Дома

Прогулка


Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные
игры, гигиенические процедуры


Ночной сон



Таблицу 1.5 – Специально организованная деятельность

Группа №______ _____________________

(возрастная группа)

День недели

Образовательная область

Время

Понедельник







Вторник







Среда







Четверг







Пятница











ДЕНЬ 2 09.06.2023 (пятница)

­­ (дата)

Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования.

Цель: Уметь организовывать детей дошкольного возраста.

Владеть приемами активизации внимания детей дошкольного возраста.

Вести запись результатов наблюдения педагогической деятельности в первую половину дня, видеть положительные и отрицательные моменты в деятельности педагогов, осуществлять анализ, формулировать выводы по результатам наблюдения.

Знать методику организации и проведения игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Содержание работы

Итоги дня

Выполнение практического задания «Картотека подвижных игр и физических упражнений на прогулке летом».

В методическую копилку разместить картотеку подвижных игр и физических упражнений на прогулке

Составление конспектов проведения наблюдений на экологической тропе детского сада


В методическую копилку поместить конспекты наблюдений на экологической тропе.

Практическая деятельность на внешней эколого-развивающей территории детского сада

Трудовая деятельность учащихся-практикантов

Самоанализ выполнения заданий

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕНЬ 3 10.06.2023 (суббота)

(дата)

Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период

Цель: владеть умениями

составлять календарный план образовательного процесса для разных возрастных групп учреждения дошкольного образования;

планировать и организовывать физкультурно-оздоровительную работу в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования;

планировать и организовывать виды детской деятельности (специально-организованной, общение, игровой, познавательно-практической, художественной, трудовой).


Содержание работы

Итоги дня

Составление календарного плана работы на неделю

В методическую копилку поместить календарный план работы на неделю.

Составление конспектов организации трудовой деятельности для разных возрастных групп.

В методическую копилку поместить конспекты.

Составление картотеки игр по основам безопасности жизнедеятельности, конспектов бесед по основам личной безопасности в социуме для разных возрастных групп.

В методическую копилку поместить конспекты бесед по основам личной безопасности, картотеку дидактических игр.



Самоанализ выполнения заданий

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕНЬ 4 12.06.2023 ( понедельник)

(дата)

Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования.

Цель: Уметь организовывать детей дошкольного возраста.

Владеть приемами активизации внимания детей дошкольного возраста.

Вести запись результатов наблюдения педагогической деятельности во вторую половину дня, видеть положительные и отрицательные моменты в деятельности педагогов, осуществлять анализ, формулировать выводы по результатам наблюдения.

Знать методику организации и проведения игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Содержание работы

Итоги дня

Выполнение практического задания «Картотека игр с песком, водой. Схемы изготовления игрушек и пособий для игр детей».

В методическую копилку разместить картотеку игр с песком, водой.

Схемы изготовления игрушек и пособий для игр детей.

Составление конспектов организации деятельности на «экологической тропе» для разных возрастных групп.


В методическую копилку поместить конспекты.

Выполнение практического задания «Картотека игр экологического содержания»

В методическую копилку разместить картотеку игр экологического содержания.

Практическая деятельность на внешней эколого-развивающей территории детского сада

Трудовая деятельность учащихся-практикантов

Самоанализ выполнения заданий

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ДЕНЬ 5 13.06.2023 (вторник)

(дата)

Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период

Цель: владеть умениями

составлять календарный план образовательного процесса для разных возрастных групп учреждения дошкольного образования;

планировать и организовывать физкультурно-оздоровительную работу в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования;

планировать и организовывать виды детской деятельности (специально-организованной, общение, игровой, познавательно-практической, художественной, трудовой).

Содержание работы

Итоги дня

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в летний период.

ля разных возрастных групп.

В методическую копилку поместить календарно-тематическое планирование образовательного процесса в летний период.


Выполнение практического задания «Картотека наблюдений в летний период» для возрастной группы

В методическую копилку разместить картотеку наблюдений в летний период для возрастной группы.

Самоанализ выполнения заданий

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ДЕНЬ 6 4.06.2023 (среда)

(дата)


Итоговое занятие. Подведение итогов практики

Цель:

Владеть навыками оформления текстового документа.

Владеть приемами презентации собственного педагогического опыта.

Владеть умением анализа и самоанализа педагогической деятельности, выделять и формулировать трудности, возникшие в ходе прохождения практики, определять пути их решения.

Владеть навыками рефлексии


Содержание работы

Итоги дня

Презентация отчетных материалов

Оформление отчетной документации

Обсуждение итогов практики

Презентация отчетных материалов

Подведение промежуточных итогов практики

Обсуждение промежуточных итогов практики





По результатам прохождения практики учащиеся – практиканты сдают отчетные материалы:

  1. Календарное тематическое планирование образовательного процесса на неделю в возрастной группе.

  2. Разработка картотек и игр по пожарной безопасности, безопасности в быту, безопасности по правилам дорожного движения (ПДД).

  3. Картотека игр с песком, водой для детей возрастной группы.

  4. Картотека наблюдений за явлениями живой неживой природы в летний период для возрастной группы.

  5. Картотека игр экологического содержания для возрастной группы.

  6. Схемы изготовления игрушек и пособий для игр детей.

  7. Составление конспектов организации трудовой деятельности для разных возрастных групп.

  8. Составление конспектов проведения наблюдений на экологической тропе детского сада для детей возрастной группы.

  9. Дневник по учебной практике «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»

  10. Отчет учащегося-практиканта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!