СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДНЕВНИК педагогической практики студента-магистранта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример заполнения дневника

педагогической практики студента-магистранта

Просмотр содержимого документа
«ДНЕВНИК педагогической практики студента-магистранта»




ДНЕВНИК

педагогической практики студента-магистранта


Институт педагогики и психологии

Специальность « Начальное образование »






Луганск, 2015 – 2016











НАПРАВЛЕНИЕ НА:

І. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ПРАКТИКУ


Магистрант

направляется в научную библиотеку Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко


Срок практики


Научный руководитель


































І. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА

Целью практики является развитие у магистрантов учений и навыков осуществления научно-исследовательской работы, углубления теоретических знаний по проблеме исследования.

Задания:

  • углубить знания о методологии и методах научных исследований;

  • овладеть технологией научно-исследовательской работы с освоением методов математической статистики.


Содержание


    1. Выбор проблемы научного исследования и разработка программы научно-исследовательской работы.

    2. Организация и проведение научного исследования по этапам.

    3. Анализ результатов проведенного эксперимента.

    4. Оформление результатов научно-исследовательской работы.

    5. Презентация результатов исследования в различных формах: участие в научно-практических конференциях, публикация статей, доклады на методологических семинарах.




















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ



Программа

Срок выполнения

Форма отчётности

1

Изучение возможных направлений, областей, проблем научно-исследовательской работы.



2

Выбор темы научно-исследовательской работы.



3

Обоснование актуальности темы исследования.



4

Постановка задач и целей научно-исследовательской работы.



5

Поиск, обработка, систематизация научной, методической литературы по теме научно-исследовательской работыю



6

Подготовка библиографии.



7

Изучение, анализирование и сравнение основних положений существующих моделей и методов реализации научных концепций по теме научно-исследовательской работы.



8

Написание введения по теме научно-исследовательской работы.





Магистрант

















КРАТКИЙ ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Я, магистрант Баршивская Дарья Васильевна, прошла научно-исследовательскую практику в университетской научной библиотеке Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко с 9 ноября по 22 ноября 2015 г.

Тема магистерской работы «Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов средствами театральной педагогики».

За период прохождения научно-исследовательской практики была проведена исследовательская работа: работа с библиографическими источниками; формулирование задач исследования; определение объекта, предмета, цели, задач, методов исследования; составление плана магистерской работы. Также была изучена методическая литература и составлен предварительный библиографический список по теме магистерской работы «Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов средствами театральной педагогики».




ОТЧЁТ УТВЕРЖДАЮ:

Научный руководитель С.В. Короткова

















Тема: Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов средствами театральной педагогики.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение ...................................................................................................

Глава 1 Теоретическая основа формирование профессиональной компетентности будущих педагогов средствами театральной педагогики

1.1.

Структура педагогической компетентности будущих педагогов

1.2.

Факторы влияющие на развитие педагогической компетентности будущих педагогов

1.3.

Театральная педагогика как средство формирования профессиональной компетенции будущих педагогов

Выводы к первой главе .........................................................................

Глава 2. Организация воспитательного пространства средствами театральной деятельности

2.1.

Возможности будущего педагога в контексте театральной

деятельности

2.2.

Саморазвитие будущего педагога средствами театральной педагогики

2.3.

Предложения по организации воспитательного пространства средствами театральной деятельности

Выводы ко второй главе .......................................................................

Глава 3. Охрана труда

Выводы

Заключение ..............................................................................................

Список использованных источников …………………….…………

Приложение …………………………………………………………….

Введение

Актуальность темы. К настоящему времени в педагогике накоплено множество материалов (К.С. Станиславский, O.A. Антонова, Н.В. Рожденственская, В.М. Букатов, В. А. Ильева, C.B. Гиппиус, H.H. Демьянко, А.П. Ершова, О.С. Булатова, М.О. Кнебель и др.) по проблемам театральной педагогики. В следствие анализа научной литературы не было найдено исследований, которые изучали бы возможности театральной деятельности как способа формирования профессиональной компетентности будущих педагогов.

Объект исследования – процесс формирование профессиональной компетентности будущих педагогов средствами театральной педагогики.

Предмет исследования – педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих педагогов средствами театральной педагогики.

Цель исследования состоит в разработке, научном обосновании педагогических условий формирования профессиональной компетентности будущего педагога и разработке предложений по организации воспитательного пространства средствами театральной деятельности.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи исследования:

определить степень изученности проблемы формирования профессиональной компетентности будущих педагогов;

рассмотреть сущность понятия «театральная педагогика» в научной литературе;

определить роль театральной деятельности для будущих педагогов и ее функции;

выявить уровни сформированности профессиональной компетентности будущего педагога;

выявить педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих педагогов средствами театральной педагогики;

разработать предложения по организации воспитательного пространства средствами театральной деятельности;

проанализировать проблему внедрения культуры безопасности труда в образовании.

Методы исследования: - теоретические (анализ философской, педагогической, психологической литературы по теме исследования; системно-структурный анализ учебных планов и программ);

- эмпирические (наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, интервьюирование студентов и преподавателей, тестовые испытания, экспертная оценка).

Научная новизна исследования заключается в следующем:

• выявлены педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих педагогов в контексте театральной деятельности, основным из которых стала организация воспитательного пространства будущих педагогов средствами их театральной деятельности;

• определены три уровня (высокий, средний и низкий) сформированности профессиональной компетентности будущих педагогов.

Практическая значимость исследования состоит в подготовке методических рекомендаций по организации театральной деятельности педагогов. Материалы исследования могут быть использованы в деятельности любых общеобразовательных учреждений, в системе подготовки и переподготовки педагогов.

Над темой работали: О.А. Антонова, В.М. Букатов, О.С. Булатова, С.В. Гиппиус, Н.Н. Демьянко, А.П. Ершова, М.О. Кнебель, Н.В. Рожденственская, К.С. Станиславский, В. А. Ильева.






Список использованной литературы

1. Азаров Д.П. Мастерство воспитателя. – М., 1971. – С. 164.

2. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования / Под ред. В.И.Байденко. М., 2006. – 210 с.

3. Засобина, Г.А. и др. Практикум по педагогике: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Г.А. Засобина, И.В.Савин; под ред. Н..В.Савина. – М.: Просвещение, 1986. – 111 с.

4. Зимняя, И.А.Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А.Зимняя. - М., 2004. – 381 с.

5. Кухарев И.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 159. – (Мастерство учителя; идеи, советы, предложения). – 159 с.

6. Макаренко, А.С. Пед. соч.: в 8 т. Т. 4 / А..С.Макаренко. – М., 1985. –236 с.

7. Морева, Н.А.Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений ∕ Н.А.Морева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский дом «Академия», 2008. – 432 с.

8. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. – Российская АН.; Российский фонд культуры; - 3-е изд., стереотипное испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995.- 928 с.

9. Подласый, И.П. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил.

10. Пряжникова, Е.Ю. Профориентация: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений ∕ Е.Ю.Пряжникова, Н.С.Пряжников. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496 с.

11. Романова, Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиографы / Е.С.Романова. – 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. – 464 с.: ил.

12. Смирнов, А.С.Философия. Культура. Образование / А.С.Смирнов. –Новосибирск, 1990. – 185 с.

13. Станкин, М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения / М.И. Станкин. – М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998.-368 с.

14. Степанова, В.Е. В пространстве Мышления и Деятельности (Саморазвитие педагогического коллектива) / В.Е.Степанова. – Якутск: Изд-во ИПКРО, 2007. – 164 с.

15. Тарасова, Т.И. Экологическое образование младших школьников во внеклассной работе: Учеб. пос. для студентов сред. и высш. пед.учеб. заведений / Т.И.Тарасова, П.Т.Калашникова – Борисоглебск, 2002.- 186 с.

16. Турчинов, А.И.. Профессионализация и кадровая политика теории и практики / А.И. Турчинов. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 272 с.

17. Ушаков Д.И. Толковый словарь русского языка: в 4 т. Т.1 ∕ Под ред. Д.И.Ушакова. – М., 1935.- 284 с.

18. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В.Хуторской // Народное образование. - 2003. - №2.- С. 58-64.

19. Хуторской, А.В. Общепредметное содержание образовательных стандартов / А.В.Хуторской.- М., 2002.

центр «Академия», 2002

20. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 12 декабря. http: ∕ ∕ www.eidos.ru / journal / 2005 / 1212. htm/

21.Барышева Н.А. Педагогические условия формирования педагогической режиссуры у будущих учителей: Дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2000.- 145 с.
22.Акрамова М. Т. Педагогический артистизм как компонент профессиональной компетенции учителя / М. Т. Акрамова // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 287-290.

23. Кузьмина Н.В. Основы вузовской психологии М.2002

24. Пидкасистый П.И., Педагогика М.2002

25. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.2002

26. Вартанова В.В. Школьная театральная педагогика в системе управления образовательными учреждениями: Монография / сост.

В.В. Вартанова, Н.Б. Пугачева. // Удм. гос. ун-т. - Ижевск, 2006.- 144с. (1/2)

27. Вартанова В.В. Психологические механизмы регуляции социального поведения учащихся (методические рекомендации для педагогов общеобразовательных учреждений) // сост. В.В. Вартанова, НБ.Пугачева.-Ижевск: изд-во Удм. гос.ун-т, 2006.-12с. (1/2)

28. Вартанова В.В. Основы актерского мастерства: Рабочая программа для студентов дневной формы обучения по специальности «Филология» / В.В. Вартанова / Удм. гос. ун-т. - Ижевск, 2006.- 8 с.

29. Вартанова В.В. Роль школьной театральной педагогики в формировании здорового образа жизни личности/ В.В. Вартанова // Социально-медицинские технологии работы с населением / Материалы Всероссийского научного семинара «Социально-медицинские технологии работы с населением», проведенного при поддержке РГНФ (грант 06-0614007 г). - Ижевск: изд-во Удм. гос. ун-та, 2006.- С. 100-102.

30. Вартанова В.В. Роль театральной деятельности в воспитательном пространстве студента-будущего учителя иностранного языка / Иноязычное образование: Филология. Педагогика. Лингводидактика: Сб. науч. ст. Изд. дом «Удмуртский университет», 2006.- С.208-215.

31. Киреева М.В.    Система повышения профессионально-педагогической компетентности педагогических работников   // Методист. – 2006.–№6.–С.54–58

32.Кривенко В.А.    Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося гимназии   // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007.–№1.–С.99–116. 33.Макарова Е. Портфолио как он есть //Библиотека в школе. - № 06(162). – 2006. – С.12-14.

34.Новикова Т. Папка индивидуальных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт// Директор школы. – 2004. – № 7. – С. 61. 35.Новикова Т.Г. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся //Профильная школа. - № 2. – 2004. – С.48-54.

36.Остенко М. Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе / М. Остенко // Библиотека в школе: Газета Издательского дома «Первое сентября». – 2003. – № 16. – С. 10–15.

37.Пидкасистый П.И.    Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / Пидкасистый П.И., Фридман Л.М. – М.: Педобщество России, 1999. – 354с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!