ДНЕВНИК
педагогической практики студента-магистранта
Институт педагогики и психологии
Специальность « Начальное образование »
Луганск, 2015 – 2016
НАПРАВЛЕНИЕ НА:
І. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ПРАКТИКУ
Магистрант
направляется в научную библиотеку Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко
Срок практики
Научный руководитель
І. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА
Целью практики является развитие у магистрантов учений и навыков осуществления научно-исследовательской работы, углубления теоретических знаний по проблеме исследования.
Задания:
Содержание
Выбор проблемы научного исследования и разработка программы научно-исследовательской работы.
Организация и проведение научного исследования по этапам.
Анализ результатов проведенного эксперимента.
Оформление результатов научно-исследовательской работы.
Презентация результатов исследования в различных формах: участие в научно-практических конференциях, публикация статей, доклады на методологических семинарах.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
№ | Программа | Срок выполнения | Форма отчётности |
1 | Изучение возможных направлений, областей, проблем научно-исследовательской работы. | | |
2 | Выбор темы научно-исследовательской работы. | | |
3 | Обоснование актуальности темы исследования. | | |
4 | Постановка задач и целей научно-исследовательской работы. | | |
5 | Поиск, обработка, систематизация научной, методической литературы по теме научно-исследовательской работыю | | |
6 | Подготовка библиографии. | | |
7 | Изучение, анализирование и сравнение основних положений существующих моделей и методов реализации научных концепций по теме научно-исследовательской работы. | | |
8 | Написание введения по теме научно-исследовательской работы. | | |
Магистрант
КРАТКИЙ ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Я, магистрант Баршивская Дарья Васильевна, прошла научно-исследовательскую практику в университетской научной библиотеке Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко с 9 ноября по 22 ноября 2015 г.
Тема магистерской работы «Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов средствами театральной педагогики».
За период прохождения научно-исследовательской практики была проведена исследовательская работа: работа с библиографическими источниками; формулирование задач исследования; определение объекта, предмета, цели, задач, методов исследования; составление плана магистерской работы. Также была изучена методическая литература и составлен предварительный библиографический список по теме магистерской работы «Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов средствами театральной педагогики».
ОТЧЁТ УТВЕРЖДАЮ:
Научный руководитель С.В. Короткова
Тема: Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов средствами театральной педагогики.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ................................................................................................... |
Глава 1 Теоретическая основа формирование профессиональной компетентности будущих педагогов средствами театральной педагогики |
1.1. | Структура педагогической компетентности будущих педагогов |
1.2. | Факторы влияющие на развитие педагогической компетентности будущих педагогов |
1.3. | Театральная педагогика как средство формирования профессиональной компетенции будущих педагогов |
Выводы к первой главе ......................................................................... |
Глава 2. Организация воспитательного пространства средствами театральной деятельности |
2.1. | Возможности будущего педагога в контексте театральной деятельности |
2.2. | Саморазвитие будущего педагога средствами театральной педагогики |
2.3. | Предложения по организации воспитательного пространства средствами театральной деятельности |
Выводы ко второй главе ....................................................................... |
Глава 3. Охрана труда Выводы Заключение .............................................................................................. |
Список использованных источников …………………….………… |
Приложение ……………………………………………………………. |
Введение
Актуальность темы. К настоящему времени в педагогике накоплено множество материалов (К.С. Станиславский, O.A. Антонова, Н.В. Рожденственская, В.М. Букатов, В. А. Ильева, C.B. Гиппиус, H.H. Демьянко, А.П. Ершова, О.С. Булатова, М.О. Кнебель и др.) по проблемам театральной педагогики. В следствие анализа научной литературы не было найдено исследований, которые изучали бы возможности театральной деятельности как способа формирования профессиональной компетентности будущих педагогов.
Объект исследования – процесс формирование профессиональной компетентности будущих педагогов средствами театральной педагогики.
Предмет исследования – педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих педагогов средствами театральной педагогики.
Цель исследования состоит в разработке, научном обосновании педагогических условий формирования профессиональной компетентности будущего педагога и разработке предложений по организации воспитательного пространства средствами театральной деятельности.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи исследования:
определить степень изученности проблемы формирования профессиональной компетентности будущих педагогов;
рассмотреть сущность понятия «театральная педагогика» в научной литературе;
определить роль театральной деятельности для будущих педагогов и ее функции;
выявить уровни сформированности профессиональной компетентности будущего педагога;
выявить педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих педагогов средствами театральной педагогики;
разработать предложения по организации воспитательного пространства средствами театральной деятельности;
проанализировать проблему внедрения культуры безопасности труда в образовании.
Методы исследования: - теоретические (анализ философской, педагогической, психологической литературы по теме исследования; системно-структурный анализ учебных планов и программ);
- эмпирические (наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, интервьюирование студентов и преподавателей, тестовые испытания, экспертная оценка).
Научная новизна исследования заключается в следующем:
• выявлены педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих педагогов в контексте театральной деятельности, основным из которых стала организация воспитательного пространства будущих педагогов средствами их театральной деятельности;
• определены три уровня (высокий, средний и низкий) сформированности профессиональной компетентности будущих педагогов.
Практическая значимость исследования состоит в подготовке методических рекомендаций по организации театральной деятельности педагогов. Материалы исследования могут быть использованы в деятельности любых общеобразовательных учреждений, в системе подготовки и переподготовки педагогов.
Над темой работали: О.А. Антонова, В.М. Букатов, О.С. Булатова, С.В. Гиппиус, Н.Н. Демьянко, А.П. Ершова, М.О. Кнебель, Н.В. Рожденственская, К.С. Станиславский, В. А. Ильева.
Список использованной литературы
1. Азаров Д.П. Мастерство воспитателя. – М., 1971. – С. 164.
2. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования / Под ред. В.И.Байденко. М., 2006. – 210 с.
3. Засобина, Г.А. и др. Практикум по педагогике: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Г.А. Засобина, И.В.Савин; под ред. Н..В.Савина. – М.: Просвещение, 1986. – 111 с.
4. Зимняя, И.А.Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А.Зимняя. - М., 2004. – 381 с.
5. Кухарев И.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 159. – (Мастерство учителя; идеи, советы, предложения). – 159 с.
6. Макаренко, А.С. Пед. соч.: в 8 т. Т. 4 / А..С.Макаренко. – М., 1985. –236 с.
7. Морева, Н.А.Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений ∕ Н.А.Морева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский дом «Академия», 2008. – 432 с.
8. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. – Российская АН.; Российский фонд культуры; - 3-е изд., стереотипное испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995.- 928 с.
9. Подласый, И.П. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил.
10. Пряжникова, Е.Ю. Профориентация: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений ∕ Е.Ю.Пряжникова, Н.С.Пряжников. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496 с.
11. Романова, Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиографы / Е.С.Романова. – 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. – 464 с.: ил.
12. Смирнов, А.С.Философия. Культура. Образование / А.С.Смирнов. –Новосибирск, 1990. – 185 с.
13. Станкин, М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения / М.И. Станкин. – М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998.-368 с.
14. Степанова, В.Е. В пространстве Мышления и Деятельности (Саморазвитие педагогического коллектива) / В.Е.Степанова. – Якутск: Изд-во ИПКРО, 2007. – 164 с.
15. Тарасова, Т.И. Экологическое образование младших школьников во внеклассной работе: Учеб. пос. для студентов сред. и высш. пед.учеб. заведений / Т.И.Тарасова, П.Т.Калашникова – Борисоглебск, 2002.- 186 с.
16. Турчинов, А.И.. Профессионализация и кадровая политика теории и практики / А.И. Турчинов. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 272 с.
17. Ушаков Д.И. Толковый словарь русского языка: в 4 т. Т.1 ∕ Под ред. Д.И.Ушакова. – М., 1935.- 284 с.
18. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В.Хуторской // Народное образование. - 2003. - №2.- С. 58-64.
19. Хуторской, А.В. Общепредметное содержание образовательных стандартов / А.В.Хуторской.- М., 2002.
центр «Академия», 2002
20. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 12 декабря. http: ∕ ∕ www.eidos.ru / journal / 2005 / 1212. htm/
21.Барышева Н.А. Педагогические условия формирования педагогической режиссуры у будущих учителей: Дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2000.- 145 с.
22.Акрамова М. Т. Педагогический артистизм как компонент профессиональной компетенции учителя / М. Т. Акрамова // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 287-290.
23. Кузьмина Н.В. Основы вузовской психологии М.2002
24. Пидкасистый П.И., Педагогика М.2002
25. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.2002
26. Вартанова В.В. Школьная театральная педагогика в системе управления образовательными учреждениями: Монография / сост.
В.В. Вартанова, Н.Б. Пугачева. // Удм. гос. ун-т. - Ижевск, 2006.- 144с. (1/2)
27. Вартанова В.В. Психологические механизмы регуляции социального поведения учащихся (методические рекомендации для педагогов общеобразовательных учреждений) // сост. В.В. Вартанова, НБ.Пугачева.-Ижевск: изд-во Удм. гос.ун-т, 2006.-12с. (1/2)
28. Вартанова В.В. Основы актерского мастерства: Рабочая программа для студентов дневной формы обучения по специальности «Филология» / В.В. Вартанова / Удм. гос. ун-т. - Ижевск, 2006.- 8 с.
29. Вартанова В.В. Роль школьной театральной педагогики в формировании здорового образа жизни личности/ В.В. Вартанова // Социально-медицинские технологии работы с населением / Материалы Всероссийского научного семинара «Социально-медицинские технологии работы с населением», проведенного при поддержке РГНФ (грант 06-0614007 г). - Ижевск: изд-во Удм. гос. ун-та, 2006.- С. 100-102.
30. Вартанова В.В. Роль театральной деятельности в воспитательном пространстве студента-будущего учителя иностранного языка / Иноязычное образование: Филология. Педагогика. Лингводидактика: Сб. науч. ст. Изд. дом «Удмуртский университет», 2006.- С.208-215.
31. Киреева М.В. Система повышения профессионально-педагогической компетентности педагогических работников // Методист. – 2006.–№6.–С.54–58
32.Кривенко В.А. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося гимназии // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007.–№1.–С.99–116. 33.Макарова Е. Портфолио как он есть //Библиотека в школе. - № 06(162). – 2006. – С.12-14.
34.Новикова Т. Папка индивидуальных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт// Директор школы. – 2004. – № 7. – С. 61. 35.Новикова Т.Г. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся //Профильная школа. - № 2. – 2004. – С.48-54.
36.Остенко М. Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе / М. Остенко // Библиотека в школе: Газета Издательского дома «Первое сентября». – 2003. – № 16. – С. 10–15.
37.Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / Пидкасистый П.И., Фридман Л.М. – М.: Педобщество России, 1999. – 354с.