СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения во 2 классе "Люблю природу русскую. Зима"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:"Люблю природу русскую. Зима"

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения во 2 классе "Люблю природу русскую. Зима"»

Урок литературного чтения

во 2 В классе

Учитель: Маркова И.В.

Обобщение по теме
«Люблю природу русскую. Зима»

Цель:

1. Проверить и обобщить знания учащихся по теме раздела.

2. Совершенствовать навыки чтения: сознательность, правильность, выразительность.

3. Формировать умение работать самостоятельно.

4. Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.

5. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.

6. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя, навык выразительного чтения.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение самостоятельно работать с учебником; обогащать свои представления об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведения.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать произведения в стихотворной форме, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; групповая.

Образовательные ресурсы: карточки с заданиями; рисунки учащихся о зиме.

Классная доска.

Персональный компьютер с принтером.

Мультимедийный проектор.







Ход урока

I. Организационный момент

- Урок литературного чтения.

II. Формулирование темы и целей урока

- Форма урока «Творческая мастерская»

- Тему, цели урока, я надеюсь, дорогие мои ученики, вы поможете мне сформулировать после того задани , которое я вам предлагаю.

1. Игра

«Узнай название стихотворения и фамилию автора»

а) включаю электронное приложение к учебнику, звучат отрывки стихов;

б) к какому жанру относятся эти произведения,

в) в каком разделе встречаются эти произведения?

«Люблю природу русскую. Зима»

Вывод:

г) открыть учебник стр. 187

д) какие цели ставили перед изучением этого раздела?

    • Мы познакомимся….

    • Мы научимся…..





е) мы достигли этих целей?

- Тогда почему же в начале урока вы слышали те стихотворения, с которыми мы уже познакомились?

- Попытайтесь сформулировать тему урока.

- Обучающий урок по теме «Люблю природу русскую. Зима».

д) какие еще цели мы ставили перед изучение этого раздела?

е) какие же цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

- обобщить и систематизировать знания по теме раздела.

Учитель: у нас урок в форме «Творческая мастерская» , значит важнейшая цель – развивать ваши творческие способности.

Сегодня на уроке работа в группах, это поможет Вам развить свои коммуникативные умения – т.е выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию.

Вывод: итак, обобщение и систематизация знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Слайд №2.

- Кто же и как может создать картину зимы?

Поэт – словом

Художник – красками Слайд №2

Композитор - звуками

Поэт, художник, композитор мир воспринимают по-разному. Сегодня мы это докажем.

III. Актуализация знаний.

Наш раздел называется «Люблю природу русскую. Зима». Три вида искусства объединяются - в художественном слове

- в красках

- и в звуках

и получается полная картина зимы .

- Звучит песня «Русская Зима» (слайды № 3-4 о зиме).

IV. Физкультминутка

V. Систематизация и обобщение знаний

Работа в группах.

1 группа – стихотворение И. Бунина «Первый снег» Стр. 190

2 группа – стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою» стр. 194

3 группа – стихотворение С. Есенина «Поёт зима – аукает» стр. 195

4 группа – стихотворение «Берёза» стр. 196







Конкурс на выразительное чтение стихотворения (соблюдаем паузы, ставим логические ударения).

1) 1) Свое стихотворение представляет группа №1

(выразительное чтение) И. Бунин «Первый снег»

2) Словесная картина к стихотворению «Первый снег».

3) Зима в музыке П.И. Чайковского «Зима»



2)

  1. Свое стихотворение представляет группа № 2 Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»

  2. Словесная картина к стихотворению

  3. Композитор Анатолий Хоперский «Чародейкою Зимою»



3)

1) Свое стихотворение представляет группа №3 С. Есенин «Поёт зима – аукает»

  1. Словесная картина к стихотворению

  2. Композитор Анатолий Хоперский «Поёт зима аукает»

VI. Физкультминутка



4)

  1. Свое стихотворение представляет группа № 4 С. Есенин «Береза»

  2. Словесная картина к стихотворению

  3. Композитор Анатолий Хоперский «Берёза»

ВЫВОД:

1) Выполняя это задание, мы развиваем память, внимание, наблюдательность.

2) Как можно увидеть красоту окружающего мира:

- в художественном слове

- в красках

- и в звуках



Развивайте в себе эти способности!



VII. Интеграция с уроком Изобразительного искусства.

Творческая работа в группах

- Представляя сейчас стихотворения, как мы показали картинку зимы:

– словом,

- звуком.

Как мы ещё можем рассказать о зиме?

(кистью, в живописи)

- Творческая работа в группах

(покажите в живописи то, о чём вы прочитали в своих стихотворениях).

На больших листах под музыку «Снежинка» К. Бальмонта рисуют

VIII. Релаксация

(закрыть глаза и под музыку «Снежинка» К. Бальмонта помечтать о прекрасном времени года - зима )

IX. Дифференцированные задания

(раздаю конверты, пока дети отдыхают под музыку «Снежинка» К. Бальмонта).

- В каждом конверте задания трёх уровней сложности:

1) На красном листке – высокий уровень сложности***

2) На жёлтом листке – средний уровень сложности**

- Работая с учебником, приведите примеры выразительных средств русского языка, которые используют поэты в своих стихотворениях о зиме.

3) На зелёном листке – базовый уровень сложности*

Узнай название стихотворения и фамилию автора, собрав строчки стихотворения в правильном порядке.

Выберите вместе, договорившись, то задание, которое Вам по силам.

Просигнализируйте, когда будете готовы отвечать.

X. Творческая мастерская

  1. Чтение из рабочей тетради текстов о зиме

  2. Собственные стихи о зиме

XI. Рефлексия

СЛАЙД – оцените себя сами.

-На ваш взгляд, как вы усвоили этот раздел «Люблю природу русскую.Зима».

XII. Итог урока

- Что объединяет произведения этого раздела?

- Что было нового на уроке? (тема, музыка к произведениям, рифмы Пушкина)

- В начале урока мы поставили цели:

- обобщить и систематизировать знания по этому разделу,

- развивать свои творческие способности.

-Добились ли мы этих целей?

-Благодарю всех за внимание и поддержку.

XIII. Домашнее задание «Проект»

Учебник стр. 8-9 «Проект «Рифма»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!