СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- презентация "Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека" ориентирована на 7 класс; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала. Обществознание, 7. УМК Л.Н. Боголюбова. Академический учебник.

Просмотр содержимого документа
«Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс»

Обществознание, 7 класс Урок № 14 Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Д.З.: § 9, ?? (с.107), задания (с.107-108)  © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 14

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека.

Д.З.: § 9, ?? (с.107), задания (с.107-108)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока добиться понимания  учащимися значимости ответственного поведения, как залога успешной социализации, становления в обществе; содействовать осознанию жизненной значимости дисциплины;  пробудить  чувство ответственности за своё поведение.

Цели урока

  • добиться понимания  учащимися значимости ответственного поведения, как залога успешной социализации, становления в обществе;
  • содействовать осознанию жизненной значимости дисциплины;
  • пробудить  чувство ответственности за своё поведение.
Знать и уметь Знать:  основные положения урока; термины: дисциплина (внутренняя, внешняя), самоконтроль. Уметь:  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;  Оценивать  поступки людей в рамках изучаемой темы; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения.

Знать и уметь

  • Знать: основные положения урока; термины: дисциплина (внутренняя, внешняя), самоконтроль.
  • Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
  • Оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения.
Понятия, термины Дисциплина: внутренняя, внешняя; общеобязательная, специальная; военная, рудовая, учебная, технологическая. Самоконтроль. Качества дисциплинированного человека: воля, самостоятельность, решительность, настойчивость, упорство, выдержка, самообладание.

Понятия, термины

  • Дисциплина:
  • внутренняя, внешняя;
  • общеобязательная, специальная;
  • военная, рудовая, учебная, технологическая.
  • Самоконтроль.
  • Качества дисциплинированного человека:
  • воля, самостоятельность, решительность, настойчивость, упорство, выдержка, самообладание.
Изучение нового материала Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Изучение нового материала

  • Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека.
  • Общеобязательная и специальная дисциплина.
  • Внешняя и внутренняя дисциплина.
  • Дисциплина, воля и самовоспитание.
Актуализация темы

Актуализация темы

Актуализация темы КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ СО СЛОВОМ ДИСЦИПЛИНА? 6 1 5 дисциплина 2 4 3

Актуализация темы

КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ СО СЛОВОМ ДИСЦИПЛИНА?

6

1

5

дисциплина

2

4

3

1. Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.  от лат.  disciplina  - выдержанность, строгость Почему дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека? Честность, порядочность, трудолюбие, выполнение поставленных задач.

1. Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека

Дисциплина это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

от лат. disciplina - выдержанность, строгость

Почему дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека?

Честность, порядочность, трудолюбие, выполнение поставленных задач.

2. Общеобязательная и специальная дисциплина  Общеобязательная  исполнение правил, установленных государством, всеми государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами  Специальная  обязательная только для членов определенной организации  N : воинская, трудовая, школьная

2. Общеобязательная и специальная дисциплина

Общеобязательная

исполнение правил, установленных государством, всеми государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами

Специальная

обязательная только для членов определенной организации

N : воинская, трудовая, школьная

Общеобязательная дисциплина  Это выполнение государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами возложенных на них задач и обязанностей. Это вид дисциплины, при которой все должны соблюдать правила установленные государством.

Общеобязательная дисциплина

  • Это выполнение государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами возложенных на них задач и обязанностей.
  • Это вид дисциплины, при которой все должны соблюдать правила установленные государством.
Самостоятельная работа. Стр.97-98. Заполните таблицу и сделайте вывод о необходимости соблюдения специальной дисциплины. Специальные дисциплины Особенности специальных дисциплин Военная дисциплина Последствия нарушения дисциплины Трудовая дисциплина Технологическая дисциплина

Самостоятельная работа. Стр.97-98.

Заполните таблицу и сделайте вывод о необходимости соблюдения специальной дисциплины.

Специальные дисциплины

Особенности специальных дисциплин

Военная дисциплина

Последствия нарушения дисциплины

Трудовая дисциплина

Технологическая дисциплина

Специальные дисциплины Особенности специальных дисциплин Военная дисциплина Отличается наибольшей строгостью, четким и точным выполнением требований военной присяги, воинских уставов, приказов командиров Трудовая дисциплина Последствия нарушения дисциплины Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное распоряжений администрации. Технологическая дисциплина Снижение боеспособности войск, отсутствие чёткости управления ими, угроза жизни многих людей Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе Наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом Ведёт к аварии на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб.

Специальные дисциплины

Особенности специальных дисциплин

Военная дисциплина

Отличается наибольшей строгостью, четким и точным выполнением требований военной присяги, воинских уставов, приказов командиров

Трудовая дисциплина

Последствия нарушения дисциплины

Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное распоряжений администрации.

Технологическая дисциплина

Снижение боеспособности войск, отсутствие чёткости управления ими, угроза жизни многих людей

Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе

Наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом

Ведёт к аварии на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб.

Внешняя и внутренняя дисциплина  Внешняя  соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны  Внутренняя   (самодисциплина)  соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер

Внешняя и внутренняя дисциплина

Внешняя

соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны

Внутренняя

(самодисциплина)

соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер

Басня про нарушителей дисциплины В некоем классе учились бараны: Шумны, вертлявы и очень упрямы. Нету от них никакого покоя Не педагогам ни прочим героям. Сами не учат, другим не дают… Всех за собою как стадо ведут. Время идет и годы проходят. Знания, словно сквозь пальцы уходят. Учителей доблестный труд Пускают на ветер. Другим не дают Учиться с охотой, стараться, творить, Стремиться к мечте, чтобы знающим быть. Мораль этой басни заключается в том, Ты станешь бараном – коль будешь глупцом!  Т. Матвийчук Несоблюдение специальной дисциплины приводит к непоправимым последствиям, связанным с гибелью людей, угрожающим жизни всего человечества, глобальным экологическим катастрофам, суверенитету страны; наносит материальный ущерб.

Басня про нарушителей дисциплины

В некоем классе учились бараны:

Шумны, вертлявы и очень упрямы.

Нету от них никакого покоя

Не педагогам ни прочим героям.

Сами не учат, другим не дают…

Всех за собою как стадо ведут.

Время идет и годы проходят.

Знания, словно сквозь пальцы уходят.

Учителей доблестный труд

Пускают на ветер. Другим не дают

Учиться с охотой, стараться, творить,

Стремиться к мечте, чтобы знающим быть.

Мораль этой басни заключается в том,

Ты станешь бараном – коль будешь глупцом!

Т. Матвийчук

Несоблюдение специальной дисциплины приводит к непоправимым последствиям, связанным с гибелью людей, угрожающим жизни всего человечества, глобальным экологическим катастрофам, суверенитету страны; наносит материальный ущерб.

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК Познакомьтесь с текстом в разделе «Жил на свете человек». Ответь на вопросы: Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А.С.Макаренко? В чём «секрет» коммуны Макаренко? Какие правила сегодня актуальны для нашего класса, школьного коллектива? Почему? Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939 гг.), педагог, писатель

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

  • Познакомьтесь с текстом в разделе «Жил на свете человек».
  • Ответь на вопросы:
  • Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А.С.Макаренко?
  • В чём «секрет» коммуны Макаренко?
  • Какие правила сегодня актуальны для нашего класса, школьного коллектива? Почему?

Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939 гг.), педагог, писатель

Качества дисциплинированного человека  Воля (свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками)  Самостоятельность (волевое качество, которое проявляется в способности человека по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия)  Решительность (волевое качество, которое проявляется на начальном этапе поведения, когда личность должна сделать усилие при выборе цели действия)  Настойчивость (волевое качество, которое проявляется в способности человека терпеливо преодолевать все трудности, возникающие на пути к цели)

Качества дисциплинированного человека

  • Воля (свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками)
  • Самостоятельность (волевое качество, которое проявляется в способности человека по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия)
  • Решительность (волевое качество, которое проявляется на начальном этапе поведения, когда личность должна сделать усилие при выборе цели действия)
  • Настойчивость (волевое качество, которое проявляется в способности человека терпеливо преодолевать все трудности, возникающие на пути к цели)

Качества дисциплинированного человека 5. Упорство (волевое качество, помогающее человеку добиться осуществления поставленной цели невзирая на все преграды и противодействия) 6. Выдержка  (волевое качество, которое дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели) 7. Самообладание  (волевое качество, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои силы)

Качества дисциплинированного человека

5. Упорство (волевое качество, помогающее человеку добиться осуществления поставленной цели невзирая на все преграды и противодействия)

6. Выдержка (волевое качество, которое дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели)

7. Самообладание (волевое качество, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои силы)

Как воспитывается  внутренняя дисциплина?  Волевые качества следует проявлять во всех видах деятельности и не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневной жизни.  Нужно стараться ставить только достижимые цели.  Поставленная цель должна быть достигнута. Любое дело надо доводить до конца.  Не следует сразу пытаться преодолевать сравнительно большие трудности. При неудачи не следует отчаиваться.  Если не получается какое-либо дело - не бросай его. Исправь допущенные ошибки и начни сначала.  Приступая к делу, сначала спланируй его выполнение, потом предусмотри возможные трудности и способы их преодоления, подумай о результатах и последствиях своих действий.

Как воспитывается внутренняя дисциплина?

  • Волевые качества следует проявлять во всех видах деятельности и не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневной жизни.
  • Нужно стараться ставить только достижимые цели.
  • Поставленная цель должна быть достигнута. Любое дело надо доводить до конца.
  • Не следует сразу пытаться преодолевать сравнительно большие трудности. При неудачи не следует отчаиваться.
  • Если не получается какое-либо дело - не бросай его. Исправь допущенные ошибки и начни сначала.
  • Приступая к делу, сначала спланируй его выполнение, потом предусмотри возможные трудности и способы их преодоления, подумай о результатах и последствиях своих действий.
УЧИМСЯ БЫТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМИ

УЧИМСЯ БЫТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМИ

Проверь себя Что из перечисленного относиться к общеобязательной, а что к специальной дисциплине? Переход улицы на зеленый свет Выполнением солдата приказа командира Запрет на курения в общественных местах Соблюдение правил пожарной безопасности Обязанность платить налоги Соблюдение правил соревнований

Проверь себя

Что из перечисленного относиться к общеобязательной, а что к специальной дисциплине?

  • Переход улицы на зеленый свет
  • Выполнением солдата приказа командира
  • Запрет на курения в общественных местах
  • Соблюдение правил пожарной безопасности
  • Обязанность платить налоги
  • Соблюдение правил соревнований
Проверь себя Что такое дисциплина? Зачем она нужна? Какая бывает дисциплина? Каковы последствия нарушения дисциплины? Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает»? С каким разделом параграфа связано утверждение Л. Н. Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твёрдо решил выиграть»?

Проверь себя

  • Что такое дисциплина? Зачем она нужна?
  • Какая бывает дисциплина?
  • Каковы последствия нарушения дисциплины?
  • Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает»?
  • С каким разделом параграфа связано утверждение Л. Н. Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твёрдо решил выиграть»?
Проверь себя Работаем в группах!  Составьте словарик темы. Приведите примеры ситуаций по заданной теме, проанализируйте их.

Проверь себя

  • Работаем в группах!

  • Составьте словарик темы.
  • Приведите примеры ситуаций по заданной теме, проанализируйте их.
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!