Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок по письму ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Д, д – Т, т»
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Д, д – Т, т
Цель: способствовать формированию умения правильно обозначать звуки [д] и [т] буквами; познакомить с понятием «парные согласные»; создать условия для развития речи, фонематического слуха, памяти.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Назовите первый звук в слове «дерево». Дайте ему характеристику. Назовите букву, которой он обозначается.
– Назовите первый звук в слове «тетрадь». Дайте ему характеристику. Назовите букву, которой он обозначается.
II. Сообщение темы урока.
– Сравните звуки [д] – [т], [д’] – [т’]. Докажите, что звук [д] – звонкий согласный, а звук [т] – глухой согласный.
III. Изучение нового материала.
1. Работа в прописи. Правила посадки.
–Откройте пропись № 3 на стр. 4. Что означает красный колокольчик над буквой Д?
Сопоставление звуков [д] – [т], чтение и запись слов, полученных при замене звонкого согласного на его глухую пару. (Дима – Тима, дело – тело, денёк – тенёк.)
Деление слов на группы.
– Прочитайте слова. Назовите слова, в которых все согласные звуки – звонкие. (Дом, Дима, люди.)
– Прочитайте слово, в котором один слог. Сколько слогов в слове «утята»? Назовите слова, в которых ударным является звук «а». (Туман, Таня, трактор, утята.)
– Запишите слова на нужной строчке в зависимости от того, какая из букв – Д или Т – есть в слове.
2. Работа в прописи (продолжение).
Продолжаем работу на стр. 5.
- Впишите нужные буквы и прочитайте предложения.
– Объясните, почему вы выбрали строчную или заглавную букву.
Списывание с печатного текста. Запись предложений под диктовку учителя.
Дятел сидит на сосне.
На реке Лида и Надя с мамой.
IV. Итог урока.
– Что повторяли на уроке? Какие задания вызвали интерес? Были ли трудности в выполнении заданий? Какие?