Урок 49
РАБОТАЕМ С ЧИСЛАМИ
Цели: закреплять умение выполнять увеличение или уменьшение чисел первого десятка; совершенствовать умение измерять длины в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах; развивать умение классифицировать фигуры.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Учебник, задание 7 (с. 111).
– Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? Распределите эти фигуры по трем группам разными способами.
I способ:
1-я группа – фигуры желтого цвета;
2-я группа – фигуры красного цвета;
3-я группа – фигуры зелёного цвета.
II способ:
1-я группа – треугольники;
2-я группа – четырехугольники;
3-я группа – пятиугольники.
III способ:
1-я группа – маленькие фигуры;
2-я группа – большие фигуры.
2. Учебник, задание 8 (с. 111).
– Сколько всего варежек на рисунке? (11.)
– Сколько детей наденут эти варежки? (5 ребят.)
– Сколько варежек останется? (1.)
II. Сообщение темы урока.
– Тема урока «Работаем с числами».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 110) с использованием цветных фишек.
Увеличьте:
1 на 5 1 + 5 = 6
10 на 3 10 + 3 = 13
7 на 2 7 + 2 = 9
Уменьшите:
9 на 5 9 – 5 = 4
7 на 3 7 – 3 = 4
16 на 6 16 – 6 = 10
2. Задание 2 (с. 110).
– Как изменяет число первая «машина»? (Было 10, стало 12. Значит, число увеличили на 2.)
– Как изменяет число вторая «машина»? (Было 10, стало 7. Значит, эта «машина» уменьшает число на 3.)
– Проверьте свои ответы, выполнив вычисления.
3. Задание 3 (с. 110).
– Рассмотрите рисунок. Что делают дети? (Дети клеят фонарики из бумаги.)
– Составьте задачу по решению и ответу. (Миша сделал 9 фонариков, а Маша – 4 фонарика. На сколько больше фонариков сделал Миша, чем Маша?)
4. Задание 4 (с. 110).
– Коля измерил расстояние между точками одного цвета. Найдите у него ошибку.
Учащиеся выполняют измерения.
Между синими точками – 10 см.
Между красными точками – 11 см (ошибка – 10 см).
Между желтыми точками – 1 дм.
– Чем похожи полученные отрезки? (Длина отрезков 10 см, или 1 дм.)
IV. Работа в печатной тетради.
С. 52 задание номер 1, 2, 3 - Запись результатов, полученных при увеличении или уменьшении числа на 1; на 2; на 3.
С.52 номер 5, с. 53 номер 6, 8 - Поиск задуманного числа, способа решения нестандартных задач. Объяснение вариантов предложенных способов решения.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите наименьшее число.
– Назовите арифметические действия.