СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок по математике "Работаем с числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок по математике "Работаем с числами"»

Урок 49
РАБОТАЕМ С ЧИСЛАМИ

Цели: закреплять умение выполнять увеличение или уменьшение чисел первого десятка; совершенствовать умение измерять длины в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах; развивать умение классифицировать фигуры.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Учебник, задание 7 (с. 111).

– Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? Распределите эти фигуры по трем группам разными способами.

I способ:

1-я группа – фигуры желтого цвета;

2-я группа – фигуры красного цвета;

3-я группа – фигуры зелёного цвета.

II способ:

1-я группа – треугольники;

2-я группа – четырехугольники;

3-я группа – пятиугольники.

III способ:

1-я группа – маленькие фигуры;

2-я группа – большие фигуры.

2. Учебник, задание 8 (с. 111).

– Сколько всего варежек на рисунке? (11.)

– Сколько детей наденут эти варежки? (5 ребят.)

– Сколько варежек останется? (1.)

II. Сообщение темы урока.

– Тема урока «Работаем с числами».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 110) с использованием цветных фишек.

Увеличьте:

1 на 5 1 + 5 = 6

10 на 3 10 + 3 = 13

7 на 2 7 + 2 = 9

Уменьшите:

9 на 5 9 – 5 = 4

7 на 3 7 – 3 = 4

16 на 6 16 – 6 = 10

2. Задание 2 (с. 110).

– Как изменяет число первая «машина»? (Было 10, стало 12. Значит, число увеличили на 2.)

– Как изменяет число вторая «машина»? (Было 10, стало 7. Значит, эта «машина» уменьшает число на 3.)

– Проверьте свои ответы, выполнив вычисления.

3. Задание 3 (с. 110).

– Рассмотрите рисунок. Что делают дети? (Дети клеят фонарики из бумаги.)

– Составьте задачу по решению и ответу. (Миша сделал 9 фонариков, а Маша – 4 фонарика. На сколько больше фонариков сделал Миша, чем Маша?)

4. Задание 4 (с. 110).

– Коля измерил расстояние между точками одного цвета. Найдите у него ошибку.

Учащиеся выполняют измерения.

  • Между синими точками – 10 см.

  • Между красными точками – 11 см (ошибка – 10 см).

  • Между желтыми точками – 1 дм.

– Чем похожи полученные отрезки? (Длина отрезков 10 см, или 1 дм.)

IV. Работа в печатной тетради.

С. 52 задание номер 1, 2, 3 - Запись результатов, полученных при увеличении или уменьшении числа на 1; на 2; на 3.

С.52 номер 5, с. 53 номер 6, 8 - Поиск задуманного числа, способа решения нестандартных задач. Объяснение вариантов предложенных способов решения.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите наименьшее число.

– Назовите арифметические действия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!