СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок по литературному чтению 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок по литературному чтению 2 класс»

Урок литературного чтения  Преподаватель:Арташесян Давид гагикович. Давай вспомним какая была тема прошлого урока? С каким автором мы познакомились на прошлом уроке? С какой сказкой мы познакомились ? О чём она была? Сегодня мы двигаемся дальше и познакомимся с новым поэтом.

Урок литературного чтения Преподаватель:Арташесян Давид гагикович.

  • Давай вспомним какая была тема прошлого урока?
  • С каким автором мы познакомились на прошлом уроке?
  • С какой сказкой мы познакомились ?
  • О чём она была?
  • Сегодня мы двигаемся дальше и познакомимся с новым поэтом.
Иван Андреевич Крылов  1769-1844

Иван Андреевич Крылов 1769-1844

Краткая биография Крылова Иван появился на свет в Москве 13 февраля 1769 года. Отец, Крылов Андрей Прохорович, был бедным армейским офицером. Когда усмиряли пугачёвский бунт в 1772 году, он состоял на службе в драгунском полку и проявил себя героем, но никаких чинов и медалей за это не получил   Мама поэта, Крылова Мария Алексеевна, рано осталась вдовой. Муж умер на 42-ом году жизни, старшему сыну Ивану было только 9 лет. После смерти главы семейства жизнь Крыловых стала ещё беднее. Ранние детские годы Ивана прошли в разъездах, так как по долгу отцовской службы семья очень часто переезжала

Краткая биография Крылова

Иван появился на свет в Москве 13 февраля 1769 года.

  • Отец, Крылов Андрей Прохорович, был бедным армейским офицером. Когда усмиряли пугачёвский бунт в 1772 году, он состоял на службе в драгунском полку и проявил себя героем, но никаких чинов и медалей за это не получил Мама поэта, Крылова Мария Алексеевна, рано осталась вдовой. Муж умер на 42-ом году жизни, старшему сыну Ивану было только 9 лет. После смерти главы семейства жизнь Крыловых стала ещё беднее. Ранние детские годы Ивана прошли в разъездах, так как по долгу отцовской службы семья очень часто переезжала
У Ивана Крылова не было возможности получать хорошее образование. Когда он был маленьким, отец научил его читать. Сам старший Крылов чтение очень любил и оставил в наследство сыну большой сундук, полный книжек. Ввиду того, что семья испытывала нужду, Крылов очень рано начал работать. В 1777 году его взяли в магистрат Твери, где до смерти служил отец, на должность подканцеляриста. Платили там копейки, но так семья, по крайней мере, не умирала с голода. В 1782 году мать с сыновьями переехала в Санкт-Петербург, чтобы хлопотать о пенсии. Здесь Иван устроился на работу в казённую палату с жалованием 80-90 рублей. В 1788 году умерла мать, и на Крылова полностью легли обязанности по воспитанию младшего брата Льва. Иван Андреевич всю жизнь потом заботился о нём, как о родном сыне. Работа в казённой палате перестала устраивать Крылова и он перешёл трудиться в Кабинет Её Величества (это было учреждение типа личной канцелярииИмператрицы).
  • У Ивана Крылова не было возможности получать хорошее образование. Когда он был маленьким, отец научил его читать. Сам старший Крылов чтение очень любил и оставил в наследство сыну большой сундук, полный книжек. Ввиду того, что семья испытывала нужду, Крылов очень рано начал работать. В 1777 году его взяли в магистрат Твери, где до смерти служил отец, на должность подканцеляриста. Платили там копейки, но так семья, по крайней мере, не умирала с голода.
  • В 1782 году мать с сыновьями переехала в Санкт-Петербург, чтобы хлопотать о пенсии. Здесь Иван устроился на работу в казённую палату с жалованием 80-90 рублей.
  • В 1788 году умерла мать, и на Крылова полностью легли обязанности по воспитанию младшего брата Льва. Иван Андреевич всю жизнь потом заботился о нём, как о родном сыне. Работа в казённой палате перестала устраивать Крылова и он перешёл трудиться в Кабинет Её Величества (это было учреждение типа личной канцелярииИмператрицы).
Литературная деятельность. В 1784 году Крылов написал своё первое произведение – оперное либретто «Кофейница». В последующие два года он сочинил ещё две трагедии «Клеопатра» и «Филомела», затем последовали комедии «Бешеная семья» и «Сочинитель в прихожей»  1788 году в журнале «Утренние часы» были напечатаны первые басни Крылова. Едкие и полные сарказма одобрения у читателей и критиков они не получили. Крылов принял решение забросить государственную службу и заняться издательской деятельностью. В течение нескольких лет он занимался выпуском сатирических журналов: «Почта духов»; «Зритель»; «Санкт-Петербургский Меркурий».

Литературная деятельность.

  • В 1784 году Крылов написал своё первое произведение – оперное либретто «Кофейница». В последующие два года он сочинил ещё две трагедии «Клеопатра» и «Филомела», затем последовали комедии «Бешеная семья» и «Сочинитель в прихожей»  1788 году в журнале «Утренние часы» были напечатаны первые басни Крылова. Едкие и полные сарказма одобрения у читателей и критиков они не получили.
  • Крылов принял решение забросить государственную службу и заняться издательской деятельностью. В течение нескольких лет он занимался выпуском сатирических журналов:
  • «Почта духов»;
  • «Зритель»;
  • «Санкт-Петербургский Меркурий».
Работа с учебником. Открой учебник на странице 103. и рассмотри рисунки, попробуй вспомнить эти басни и сказать, что не так на этих рисунках. А какие тебе басни Крылова нравятся больше всего?

Работа с учебником.

  • Открой учебник на странице 103. и рассмотри рисунки, попробуй вспомнить эти басни и сказать, что не так на этих рисунках.
  • А какие тебе басни Крылова нравятся больше всего?
Тема. Как ты думаешь,о чём будет данный наш урок? Какие цели ты можешь поставить нашего урока? Открой учебник на странице 104 и прочитай басню “ лебедь, рак и щука”

Тема.

  • Как ты думаешь,о чём будет данный наш урок?
  • Какие цели ты можешь поставить нашего урока?
  • Открой учебник на странице 104 и прочитай басню “ лебедь, рак и щука”
Физ. Минутка. После длительного чтения, ты утомился. Давай немного отдохнем, а после продолжим урок. Посмотри на лево, затем на право; Теперь посмотри на вверх, теперь и вниз; Зажмурь глаза 2 раза, сделал? Молодец! Теперь ещё 5 раз! Видишь кнопку “Alt”? Найди теперь и “Tab” Взглядом напиши на клавиатуре “Молодец” Сделал? Молодец! А теперь продолжим наш урок.

Физ. Минутка.

  • После длительного чтения, ты утомился. Давай немного отдохнем, а после продолжим урок.
  • Посмотри на лево, затем на право;
  • Теперь посмотри на вверх, теперь и вниз;
  • Зажмурь глаза 2 раза, сделал? Молодец! Теперь ещё 5 раз!
  • Видишь кнопку “Alt”? Найди теперь и “Tab”
  • Взглядом напиши на клавиатуре “Молодец”
  • Сделал? Молодец! А теперь продолжим наш урок.
О чём была данная басня? Какая она была? Грустная или интересная? А ты знаешь, что такое “ Басни”? Найди определение в желтом фоне на странице 105 и прочитай,что такое басни. Сравни басни и сказки. Есть ли у них что-то общее? Выполни задание в Рабочей тетради. Найди в учебнике на странице 104. басню и прочитай её. Читай внимательно, так как после прочтения надо будет ответить на вопросы.
  • О чём была данная басня?
  • Какая она была? Грустная или интересная?
  • А ты знаешь, что такое “ Басни”?
  • Найди определение в желтом фоне на странице 105 и прочитай,что такое басни.
  • Сравни басни и сказки. Есть ли у них что-то общее? Выполни задание в Рабочей тетради.
  • Найди в учебнике на странице 104. басню и прочитай её. Читай внимательно, так как после прочтения надо будет ответить на вопросы.
Вопросы к басни: Какие были герои басни? Перечисли их. Опиши в рабочей тетради, как они старались сдвинуть воз. Как ты думаешь,что они не сделали? А) Не спели вместе. Б) Не договорились, как будут действовать. В) Не пригласили на помощь кого-то более сильного. Выбранный вариант ответа запиши в рабочую тетрадь.

Вопросы к басни:

  • Какие были герои басни? Перечисли их.
  • Опиши в рабочей тетради, как они старались сдвинуть воз.
  • Как ты думаешь,что они не сделали?
  • А) Не спели вместе.
  • Б) Не договорились, как будут действовать.
  • В) Не пригласили на помощь кого-то более сильного.
  • Выбранный вариант ответа запиши в рабочую тетрадь.
Прочитай первые 3 строки басни. Попробуй придумать свой рассказ на эту тему в рабочей тетради.
  • Прочитай первые 3 строки басни.
  • Попробуй придумать свой рассказ на эту тему в рабочей тетради.
Как ты считаешь, о чём предупреждает Крылов в своей басни? Своё мнение напиши в тетради. В чём причина неудачи Лебедя, рака и щуки? Продумай и запиши условия совместной работы в рабочей тетради.
  • Как ты считаешь, о чём предупреждает Крылов в своей басни? Своё мнение напиши в тетради.
  • В чём причина неудачи Лебедя, рака и щуки? Продумай и запиши условия совместной работы в рабочей тетради.
Итог урока. С каким автором мы сегодня познакомились? Что мы о нём узнали? С какой басней мы познакомились? Понравился ли он тебе? Если ты дошёл до этого слайда, то ты справился с нашим уроком! На этом наш урок подошёл к концу. До следующего урока!

Итог урока.

  • С каким автором мы сегодня познакомились?
  • Что мы о нём узнали?
  • С какой басней мы познакомились?
  • Понравился ли он тебе?
  • Если ты дошёл до этого слайда, то ты справился с нашим уроком! На этом наш урок подошёл к концу. До следующего урока!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!