1.02.20
Классная работа.
A
L
R
N
F
1
0
Запишите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Подчеркните их.
Какие числа называются противоположными ?
Среди данных чисел выпишите пары противоположных чисел:
Найдите значения выражения (в тетради):
-(-(-(-1)))
-(-(-(-(-1))))
-(-(-1))
Найдите значения выражения:
-(-с), если с=2,3 ; -4 ¼
-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7 ½
Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .
Проверьте себя:
-(-(-(-1))) =1
-(-(-(-(-1)))) =-1
-(-(-1))= -1
Найдите значения выражения:
-(-2, 3)= 2,3 , -(- ( -4 ¼ ) )= - 4 ¼
-(-(-а)), 12,3 ; -7 ½
Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; положительное
в=0 ; -в=0 в – число положительное . –в-отрицательное
Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.
0
0,1
1,5
0,8
0
М
Д
О
Ь
Л
У
О
0,8
Ь
М
0
1,5
Д
Л
У
Запишите тему
МОДУЛЬ ЧИСЛА.
О
С
В
А
-5
-3
4
1
Какие координаты имеют точки А ,В и С?
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?
Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.
Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
Обозначение :
Например :
Чему равен модуль числа 0? Почему?
Найдите модули чисел ( Выполните задание в тетради)
- l 12 l =
- l 23 l =
- l 7 l =
- Сделайте вывод. Чему равен модуль положительного числа?
- l 12 l = 12
- l 23 l = 23
- l 7 l = 7 Модуль положительного числа равен самому себе.
Найдите модули чисел ( Выполните задание в тетради )
- l -12 l =
- l -23 l =
- l -7 l =
- Сделайте вывод. Чему равен модуль отрицательного числа?
- l -12 l = 12
- l -23 l = 23
- l -7 l = 7 Модуль отрицательного числа равен противоположному ему числу.
Чему равен модуль 0
l 0 l =0
Каким числом не может быть модуль числа?
Отрицательным не может быть!
Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42
Как называются эти числа?
Найдите модуль каждого из чисел .(в тетради)
|4|=4 и |-4|=4
|94|=94 и |-94|=94
|-42|=42 и |42|=42
Сравните эти модули.
Какой вывод можно сделать?
| -а |=|a|
Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля
В
А
К
С
-5
-2
О
3
5
1
|-5|=5
|3|=3
|-2|=2
|5|=5
Посмотрите как вычислить модули чисел (запишите в тетради)
|3,7|=3,7 |315,6|=315,6
|-7,8|=7,8 |0|=0
|-200|=200 |- ½|=½
|4¾|=4¾
Запишите все числа, имеющие модуль, равный : а)26;
в)3 ¼ ;
г) 0.
б) 5,7;
|- 26 |= 26
| 26 |= 26
|- 5,7 |= 5,7
| 5,7 |= 5,7
|- 3 ¼|= 3 ¼
| 3 ¼|= 3 ¼
№ 956 bp[ ext,ybrf
| 0 |= 0
Запишите в тетради
- Даны числа 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 1,3.
- Какое из данных чисел дальше всех от нуля?
- Какое из данных чисел ближе всех к нулю?
- Какое из данных чисел имеет больший модуль?
- Какое из данных чисел имеет меньший модуль?
Проверьте себя
- Даны числа 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 1,3.
- Какое из данных чисел дальше всех от нуля? -7,1
- Какое из данных чисел ближе всех к нулю? 1,3
- Какое из данных чисел имеет больший модуль? -7,1
- Какое из данных чисел имеет меньший модуль? 1,3
Запишите числа в порядке возрастания их модулей:
6,4; -4,8; 3,6; -7,1; 0
0; 3,6; -4,8; 6,4; -7,1
Запишите числа в порядке убывания их модулей:
9,3; -4,2; 6,9; -10,1; 0
-10,1; 9,3; 6,9; -4,2; 0
Найдите значение выражения (в тетради)
|-8|-|-5| =
|-10|·|-5| =
|240| : |- 80 | =
| -710 | + |- 290 | =
Проверьте себя:
|-8|-|-5|
= 8 - 5 = 3
|-10|·|-5|
= 10 · 5 = 50
|240| : |- 80 |
= 240 : 80 = 3
| -710 | + |- 290 |
= 710 +290 = 1000
Устно ответьте на вопросы § 32
- Выполните задания из § 32 на стр. 194
- Решаем устно.
- В тетради запишите только ответы.
Рефлексия
- Выполни в тетради
- Продолжи предложение:
- Из этого урока я понял…..
- Не понял…..
- Было легко…..
- Было трудно….