СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок математики в 6 классе по теме: "Модуль числа".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дается теория по теме и задания для самостоятельной работы с самопроверкой.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок математики в 6 классе по теме: "Модуль числа".»

1.02.20 Классная работа.

1.02.20

Классная работа.

A L R N F 1 0 Запишите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Подчеркните их. Какие числа называются противоположными ? Среди данных чисел выпишите пары противоположных чисел:

A

L

R

N

F

1

0

Запишите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Подчеркните их.

Какие числа называются противоположными ?

Среди данных чисел выпишите пары противоположных чисел:

Найдите значения выражения (в тетради): -(-(-(-1))) -(-(-(-(-1)))) -(-(-1)) Найдите значения выражения: -(-с), если с=2,3 ; -4 ¼ -(-(-а)), если а = -12,3 ; 7 ½ Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .

Найдите значения выражения (в тетради):

-(-(-(-1)))

-(-(-(-(-1))))

-(-(-1))

Найдите значения выражения:

-(-с), если с=2,3 ; -4 ¼

-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7 ½

Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .

Проверьте себя: -(-(-(-1))) =1 -(-(-(-(-1)))) =-1 -(-(-1))= -1 Найдите значения выражения: -(-2, 3)= 2,3 , -(- ( -4 ¼ ) )= -  4 ¼  -(-(-а)), 12,3 ; -7 ½ Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; положительное в=0 ; -в=0  в – число положительное . –в-отрицательное

Проверьте себя:

-(-(-(-1))) =1

-(-(-(-(-1)))) =-1

-(-(-1))= -1

Найдите значения выражения:

-(-2, 3)= 2,3 , -(- ( -4 ¼ ) )= - 4 ¼

-(-(-а)), 12,3 ; -7 ½

Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; положительное

в=0 ; -в=0 в – число положительное . –в-отрицательное

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному ,  а  во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0 0,1  1,5 0,8 0 М Д О Ь Л У О 0,8 Ь М 0  1,5 Д Л У

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

0

0,1

 1,5

0,8

0

М

Д

О

Ь

Л

У

О

0,8

Ь

М

0

 1,5

Д

Л

У

Запишите тему МОДУЛЬ ЧИСЛА.

Запишите тему

МОДУЛЬ ЧИСЛА.

О С В А -5 -3 4 1 Какие координаты имеют точки А ,В и С? Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С? Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3,  число 4 – модулем числа 4. Определение:  Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

О

С

В

А

-5

-3

4

1

Какие координаты имеют точки А ,В и С?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?

Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.

Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Обозначение : Например : Чему равен модуль числа 0? Почему?

Обозначение :

Например :

Чему равен модуль числа 0? Почему?

Найдите модули чисел  ( Выполните задание в тетради) l 12 l = l 23 l = l 7 l = Сделайте вывод. Чему равен модуль положительного числа? l 12 l = 12 l 23 l = 23 l 7 l = 7 Модуль положительного числа равен самому себе.

Найдите модули чисел ( Выполните задание в тетради)

  • l 12 l =
  • l 23 l =
  • l 7 l =
  • Сделайте вывод. Чему равен модуль положительного числа?
  • l 12 l = 12
  • l 23 l = 23
  • l 7 l = 7 Модуль положительного числа равен самому себе.
Найдите модули чисел ( Выполните задание в тетради ) l -12 l = l -23 l =  l -7 l = Сделайте вывод. Чему равен модуль отрицательного числа? l -12 l = 12 l -23 l = 23 l -7 l = 7 Модуль отрицательного числа равен противоположному ему числу.

Найдите модули чисел ( Выполните задание в тетради )

  • l -12 l =
  • l -23 l =
  • l -7 l =
  • Сделайте вывод. Чему равен модуль отрицательного числа?
  • l -12 l = 12
  • l -23 l = 23
  • l -7 l = 7 Модуль отрицательного числа равен противоположному ему числу.
Чему равен модуль 0  l 0 l =0 Каким числом не может быть модуль числа? Отрицательным не может быть!

Чему равен модуль 0

l 0 l =0

Каким числом не может быть модуль числа?

Отрицательным не может быть!

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел .(в тетради) |4|=4 и |-4|=4 |94|=94   и |-94|=94 |-42|=42 и |42|=42 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? | -а |=|a|

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42

Как называются эти числа?

Найдите модуль каждого из чисел .(в тетради)

|4|=4 и |-4|=4

|94|=94 и |-94|=94

|-42|=42 и |42|=42

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать?

| |=|a|

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля В А К С -5 -2 О 3 5 1 |-5|=5 |3|=3 |-2|=2 |5|=5

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля

В

А

К

С

-5

-2

О

3

5

1

|-5|=5

|3|=3

|-2|=2

|5|=5

Посмотрите как вычислить модули чисел (запишите в тетради) |3,7|=3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|=7,8 |0|=0 |-200|=200 |- ½|=½  |4¾|=4¾

Посмотрите как вычислить модули чисел (запишите в тетради)

|3,7|=3,7 |315,6|=315,6

|-7,8|=7,8 |0|=0

|-200|=200 |- ½|=½

|4¾|=4¾

Запишите все числа, имеющие модуль, равный : а)26; в)3 ¼ ; г) 0. б) 5,7; |- 26 |= 26 | 26 |= 26 |- 5,7 |= 5,7 | 5,7 |= 5,7 |- 3 ¼|= 3 ¼ | 3 ¼|= 3 ¼ № 956 bp[ ext,ybrf | 0 |= 0

Запишите все числа, имеющие модуль, равный : а)26;

в)3 ¼ ;

г) 0.

б) 5,7;

|- 26 |= 26

| 26 |= 26

|- 5,7 |= 5,7

| 5,7 |= 5,7

|- 3 ¼|= 3 ¼

| 3 ¼|= 3 ¼

№ 956 bp[ ext,ybrf

| 0 |= 0

Запишите в тетради Даны числа 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 1,3. Какое из данных чисел дальше всех от нуля? Какое из данных чисел ближе всех к нулю? Какое из данных чисел имеет больший модуль? Какое из данных чисел имеет меньший модуль?

Запишите в тетради

  • Даны числа 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 1,3.
  • Какое из данных чисел дальше всех от нуля?
  • Какое из данных чисел ближе всех к нулю?
  • Какое из данных чисел имеет больший модуль?
  • Какое из данных чисел имеет меньший модуль?
Проверьте себя Даны числа 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 1,3. Какое из данных чисел дальше всех от нуля? -7,1 Какое из данных чисел ближе всех к нулю? 1,3 Какое из данных чисел имеет больший модуль? -7,1 Какое из данных чисел имеет меньший модуль? 1,3

Проверьте себя

  • Даны числа 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 1,3.
  • Какое из данных чисел дальше всех от нуля? -7,1
  • Какое из данных чисел ближе всех к нулю? 1,3
  • Какое из данных чисел имеет больший модуль? -7,1
  • Какое из данных чисел имеет меньший модуль? 1,3

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:  6,4; -4,8; 3,6; -7,1; 0 0; 3,6; -4,8; 6,4; -7,1 Запишите числа в порядке убывания их модулей:  9,3; -4,2; 6,9; -10,1; 0 -10,1; 9,3; 6,9; -4,2; 0

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

6,4; -4,8; 3,6; -7,1; 0

0; 3,6; -4,8; 6,4; -7,1

Запишите числа в порядке убывания их модулей:

9,3; -4,2; 6,9; -10,1; 0

-10,1; 9,3; 6,9; -4,2; 0

Найдите значение выражения (в тетради) |-8|-|-5| = |-10|·|-5| = |240| : |- 80 | = | -710 | + |- 290 | =

Найдите значение выражения (в тетради)

|-8|-|-5| =

|-10|·|-5| =

|240| : |- 80 | =

| -710 | + |- 290 | =

Проверьте себя: |-8|-|-5| = 8  -  5 = 3 |-10|·|-5| = 10 ·  5 = 50 |240| : |- 80 |  = 240 : 80 = 3 | -710 | + |- 290 | = 710 +290 = 1000

Проверьте себя:

|-8|-|-5|

= 8 - 5 = 3

|-10|·|-5|

= 10 · 5 = 50

|240| : |- 80 |

= 240 : 80 = 3

| -710 | + |- 290 |

= 710 +290 = 1000

Устно ответьте на вопросы § 32 Выполните задания из § 32 на стр. 194 Решаем устно. В тетради запишите только ответы.

Устно ответьте на вопросы § 32

  • Выполните задания из § 32 на стр. 194
  • Решаем устно.
  • В тетради запишите только ответы.
Рефлексия Выполни в тетради  Продолжи предложение: Из этого урока я понял….. Не понял….. Было легко….. Было трудно….

Рефлексия

  • Выполни в тетради
  • Продолжи предложение:
  • Из этого урока я понял…..
  • Не понял…..
  • Было легко…..
  • Было трудно….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!