СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок изобразительного искусства "Портрет в изоискусстве 20 века"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционный урок в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок изобразительного искусства "Портрет в изоискусстве 20 века"»

09.04.2020г. Урок изобразительного искусства в 6 классе


Тема «Портрет в изобразительном искусстве 20 века»

Этапы
урока

Обучающие и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность на уроке

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Промежуточный контроль

I. Организационный

момент.

Закрепление предыдущего материала

Постановка цели

Здравствуйте, шестиклассники!

- Ребята, мы с вами многое прошли о портрете, его построении, пропорциях, о художниках и их картины. И чтоб закрепить ваши знания я хочу вам предложить тестовую работу из пяти вопросов, где будет вам предложено три варианта ответа. Нужно будет выбрать один правильный.

Посмотрите презентацию №1 в виде теста. После того, как выбрали ответы, оцениваете себя по пятибальной системе самостоятельно. В тетради по ИЗО или на листочке напишите свою фамилию, номер вопроса и выбранный вами вариант ответа. Сфотографируйте и пришлите ответ. Ответ можно напечатать в документе Ворд и отправить в РСДО.

Выполните

самостоятельную работу в виде теста, нацеленную на закрепление пройденного материала

Индивидуальная работа

5 мин

II. Изучение нового материала

Репродуктивный

Тема сегодняшнего урока: «Портрет в изобразительном искусстве 20 века»

В начале ХХ века фотография очень быстро развивалась

и показалось, что портретная живопись утратила своё значение. Хотя наоборот, живопись освободилась от точного копирования и стала более свободной. Но, к сожалению, художники потеряли объединяющие их идеи и общие цели.

- Запишите в тетрадь, что такое искусство ХХ века в целом.

Это новый термин в учебнике на с. 130.

-Как вы понимаете это значение? Что ищут художники?

Посмотрите слайды картин художников ХХ века в презентации №.2

В современном искусстве часто видят свободу сочетания разных форм искусств прошлого. Мы не сразу догадываемся, что попадаем в мир карнавала: здесь переплетается не только реальное с выдуманным, но и возвышенное с низменным, доброе со злым. Именно поэтому идет разговор о потере человеком цельности мироощущения, а значит и потери себя как полноценной личности. Разрушается идея портрета в его традиционном понимании.

Особое место в искусстве ХХ века занимают такие художники Пабло Пикассо, Анри Матисс и Сальвадор Дали.

- К следующему уроку нужно подготовить небольшое сообщение об этих художниках. Кто готов подготовить? Объем не более 1 печатного листа, шрифт 14.

- Вы всегда можете отыскать о них и о других художниках ХХ века в библиотеке, картинных галереях и в интернете, если введете в поисковую систему «Художники ХХ века».

- А мы с вами продолжаем дальше. Помимо возникновения художников, искусство в ХХ веке разделяется на много направлений. Во второй половине ХХ века в связи с развитием средств массовой информации особое влияние приобрело одно направление.

Поп-арт - это «общедоступное искусство».

- Как вы это понимаете?

Посмотрите презентацию №3 «Поп-арт».

Увы, подлинное искусство все больше становится уделом избранных.

Поп-арт опирается на общедоступные понятия и элементарную потребность «узнавания».

В России ХХ века искусство портрета также чрезвычайно разнообразно по форме и содержанию. Для художников становится значимым стремление создать образ жизни своей страны через образы своих современников. Портрет выходит за привычные рамки жанра, превращаясь в сложную композиционную картину. Одной из существующих тем стала связь современности с прошлым.

Рассмотрите картину В.Е. Попкова «Шинель» на с. 132 учебника.

Герой картины В.Е. Попкова «Шинель отца» не просто примеряет шинель - он соотносит свою и отцовскую судьбы, ставит философскую проблему связи времен, связи поколений. Шинель на плечах сына, тени прошлого как фон картины, напряженный колорит тревожных раздумий, вопросительный жест.… При видимой конкретности портрета эта картина символична.

А вообще, творчество художников ХХ века сыграло большую роль в становлении нашего современного мира!


Изучите новую тему в учебнике на с. 130-133, запишите термины и сделайте сообщение об одном из художников.

Информацию из учебника дополнить информацией из интернета

http://ru.wikipedia.org/wiki
· http://www.artsait.ru

Объем не более 1 печатного листа, шрифт 14.

Фронтальная работа

15 мин

III. Творческая практическая деятельность

Практический

– Сегодня мы завершаем знакомство с жанром портрета. И я вам предлагаю нарисовать работу в направлении поп-арт.

Предлагаю по ссылке посмотреть видео рисунка в стиле поп-арт.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=4165504061760851984&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%2B%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%2B%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%2B%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%2B%D0%B2%2B%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%2B%D0%BF%D0%BE%D0%BF-%D0%B0%D1%80%D1%82%2B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC%2B%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%2B%D0%B2%2B%D1%8E%D1%82%D1%8E%D0%B1

Нарисуйте, сфотографируйте свой рисунок на телефон и пришлите учителю в РСДО, в крайнем случае, в Вотсап на мой номер телефона: 89056934328.

У Вас все получится!

Выполните рисунок самостоятельно.

Индивидуальная работа

До понедельника, 12 апреля

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Определение перспективы

Итоги урока:

– Что нового вы сегодня узнали?

- Какое место в искусстве ХХ века занимает портрет?

- В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?

- В чем состоит своеобразие раскрытия образа человека средствами разных видов изобразительного искусства?

- Как проявляется в портрете авторское «я» художника?

Итак, по результатам работы можно получить две оценки:

Одну за сообщение о художнике и вторую за рисунок в стиле поп-арт.

Жду ваших работ до 15.00 понедельника, 12 апреля.

Ответьте на эти вопросы устно.

Индивидуальная работа

5мин

V. Домашнее задание


  1. Сообщение (печатное) об одном их художников:

Пабло Пикассо, Анри Матисс и Сальвадор Дали.

  1. Рисунок в стиле поп-арт.

По результатам вашей работы по теме урока можно получить две оценки:

Одну за сообщение о художнике и вторую за рисунок в стиле поп-арт.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!