СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок информатики в 8 классе "Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок информатики в 8 классе "Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк"»

8 класс Информатика 05.05.2023

Тема: Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк.

Тип: урок изучения нового материала.

Цель: изучение начальные сведения об обработке символьных данных, посимвольной обработке строк; ознакомление с подсчётом частоты появления символа в строке; формирование знаний о встроенных функциях для обработки строк.

Форма проведения урока: дистанционная.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Постановка темы урока. Целеполагание

- Здравствуйте, ребята!

- Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

- На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с обработкой символьных данных, узнаете, что такое строковые переменные, ознакомитесь с посимвольной обработкой строк, подсчётом частоты появление символа в строке, а также изучите встроенные функции для обработки строк.

II. Изучение нового материала

- Ознакомьтесь с материалом:

IBM-совместимые компьютеры обрабатывают 256 различных символов, каждый из которых кодируется одним байтом. Соответствие символов и байтов задается таблицей кодировки, в которой для каждого символа указывается соответствующий байт.

Символы с кодами от 0 до 127 построены по стандарту ASCII (American Standard Code for Information Interchange — Американский стандартный код обмена информацией, читается "аски"). Вторая половина таблицы (коды 128 ... 255) в нашей стране содержит русские буквы (кириллицу) и символы псевдографики.

Для того, чтобы определить по этим таблицам код того или иного символа, нужно сложить номер строки с номером столбца, в которых он расположен. Так, код цифры 5 равен 05+048 = 053.

Символьная информация в алгоритмах и программах описывается данными двух типов: символьным и литерным. Они отличаются друг от друга тем, что значением символьной переменной является один символ, а литерной — строка символов.

Для данных символьного и литерного типов применимы операции сцепки (соединения, конкатенации) и сравнения (, =, =, ).

Сравнивать можно строки разной длины. Сравнение осуществляется слева направо в соответствии с ASCII-кодами соответствующих символов. Так, строка "стол" меньше строки "стул", строка "teacher" больше строки "pupil" , а строка "пар" меньше строки "парад".

Очень часто путают понятия символьной переменной и строковой переменной.

Символьная переменная — величина, значением которой является один символ (буква, цифра, знак).


Строковая переменная — величина, значением которой является последовательность символов. Значения символьных и строковых величин заключают в апострофы (одинарные кавычки). Например, 'А', '5', '+', 'Минск'.

III. Закрепление изученного материала

Ребята, так совпало, что сегодня мы заканчиваем изучение большой темы «Язык программирования».

Для завершения прохождения темы, выполните самостоятельную работу:

Проверочная работа по теме «Язык программирования»

А1. Формальная знаковая система, предназначенная для записи программ:
а) программирование; б) язык программирования; в) символ.

А2. Язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом:
а) высокоуровневый язык программирования;
б) низкоуровневый язык программирования;
в) машинный код.

А3. Программа-сборщик, которая собирает программы, модули, функции в один исполняемый файл:
а) транслятор; б) отладчик; в) компоновщик.

А4. Область оперативной памяти компьютера, которая может хранить данные во время работы программы:
а) переменная; б) идентификатор; в) профилировщик.





А5. Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения (истинности) и невыполнения (ложности) условия выполняется одна либо другая последовательность действий:
а) составной оператор; б) ветвление; в) условие.

А6. Команда, реализующая на языке программирования алгоритмическую конструкцию
«повторение»:
а) оператор повторения; б) оператор цикла; в) цикл.

А7. Величина, значением которой является последовательность символов:
а) строковая переменная; б) символьная переменная; в) переменная.

В1. Что такое транслятор в программировании?

В2. Дан условный оператор:

Какое значение имеет переменная а, если в результате выполнения условного оператора переменной с присваивается значение 3?

С1. Напишите программы, которая вычисляет сумму первых п натуральных чисел.

IV. Подведение итогов урока

- Спасибо за работу на уроке.

- Фото с выполненной проверочной работой прислать на электронную почту учителя до 12.05.2023.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!