СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок "Идеальный газ. Температура. Основное уравнение МКТ. Уравнение состояния идеального газа. Применение" для обучающихся 10 класса социально-гуманитарного профиля

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  1. Познакомиться с понятием идеального газа с точки зрения молекулярно-кинетической теории (МКТ).
  2. На основании МКТ установить количественную зависимость давления газа от массы одной молекулы и среднего квадрата скорости её движения.
  3. Дать понятие о термодинамических параметрах, рассмотреть температуру как характеристику состояния теплового равновесия термодинамической системы, абсолютной температуры.
  4. Установить зависимость между макроскопическими параметрами (P,V,T), характеризующие состояния газа и разобраться с изопроцессами.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок "Идеальный газ. Температура. Основное уравнение МКТ. Уравнение состояния идеального газа. Применение" для обучающихся 10 класса социально-гуманитарного профиля»

Дистанционные уроки физики для 10 класса социально-гуманитарного профиля

13 апреля

Тема урока: Идеальный газ. Температура. Основное уравнение МКТ. Уравнение состояния идеального газа. Применение.

Цель урока:

  1. Познакомиться с понятием идеального газа с точки зрения молекулярно-кинетической теории (МКТ).

  2. На основании МКТ установить количественную зависимость давления газа от массы одной молекулы и среднего квадрата скорости её движения.

  3. Дать понятие о термодинамических параметрах, рассмотреть температуру как характеристику состояния теплового равновесия термодинамической системы, абсолютной температуры.

  4. Установить зависимость между макроскопическими параметрами (P,V,T), характеризующие состояния газа и разобраться с изопроцессами.

УМК:

  1. В.А.Касьянов. Базовый уровень: учебник ФИЗИКА.10 класс.- М: Дрофа, 2015

  2. О.И.Громцева. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 класс.- М: Экзамен, 2012

Обратная связь:

  1. Лекции записывают обучающиеся в тетрадь для конспектов (число обязательно записывают), отправлять не нужно, по окончанию самоизоляции проверит учитель у всех лично.

  2. Домашнюю работу вложить в дневник.ру 27.04.2020г в течение урока по расписанию, если нет возможности, то отправить на электронную почту учителя.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания: в течение дня вложить или отправить домашнюю работу за 10 февраля (за 10.02 выставляет учитель две оценки: за решение задач на странице 143 и таблицу по творческим заданиям)


Шаблон таблицы за 10.02.2020







Таблица № 1. Постулаты специальной теории относительности (СТО)

По § 33

Определение постулатов

Пример/применение

Рисунок







Таблица № 2. Релятивистская механика

По § 33,34,35,36

Название физической величины, СИ

Формулы, закон

Пояснение(графики, чертежи, рисунки)






















Таблица № 3. Творческие задания

на странице144

1

Вопрос

Аргументы

Почему физика как экспериментальная наука опирается на различные постулаты?


2

Вопрос/

предмет

Как рождаются физические теории? Покажите на примере СТО. Выявите общее и различное в закономерностях возникновения теории в физике, истории, литературе

Общие закономерности

Различные закономерности

ФИЗИКА



ИСТОРИЯ



ЛИТЕРАТУРА



3

Вопрос

Аргументы

Различаются ли массы движущегося и покоящегося человека?


  1. Заполнить таблицы по самостоятельно изученной теме

Таблица №1. Основные формулы Молекулярной физики

по § 37,41,42,43,44

Название физической величины, СИ

Формулы, закон

Пояснение (графики, чертежи, рисунки)






















Таблица № 2. Агрегатные состояния вещества

по § 38

Виды агрегатных состояний

Определение

Свойства

Твердые тела



Жидкости



Газы



Плазма



Таблица № 3. Идеальный газ

по § 39

Определение

Условия

Параметры














  1. Решить типичные задачи из СР-55, вариант 1 и СР56, вариант 2.







































  1. Выполнить домашнюю работу: СР-55, вариант 2, СР-56, вариант 2


Консультация учителя по решению задач





















ВСЕМ УДАЧНОГО УРОКА!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!