СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционный урок русского языка в 1 классе "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи".

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28

имени С.А. Тунникова поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район



План – конспект

проведения дистанционного урока по русскому языку в 1 классе на тему: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи».



План-конспект подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №28 имени С.А. Тунникова

Абраменко Ирина Сергеевна


Тема: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи».

Образовательная система: «Школа России».

Цель урока: формировать первоначальное представление о том, как составляется из слов предложение, а из предложений текст; развивать умение составлять предложения и текст.

Планируемые результаты:

Предметные: учиться отличать предложения от группы слов; выделять предложения из речи, определять границы предложений.

Метапредметные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной. Оценивать свои достижения на уроке.

находят однокоренные слова; выделяют корень; подбирают к данному слову однокоренные слова.

Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная.

Оборудование:

 Русский язык. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.: ил.

 Карточки с заданиями дифференцированного характера; опорный конспект.

Организационная структура урока

  1. Организационный момент.

(Проверка готовности учащихся к уроку. Запись в тетрадях числа. Сообщение темы и цели урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала).

Пальчиковая гимнастика для развития межполушарного взаимодействия «Кулак, ребро, ладонь».

  1. Актуализация знаний

Чистописание (письмо заглавной и строчной буквы В в соединении с другими буквами и буквосочетаниями, письмо слогов и слов, составление из слов предложения).

В, в, Вв, Ва, ТВ, во, ви, ов, ев.

(отгадывание загадки и прописывание слова волк)

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый. (Волк)

(Составление из слов предложения. Слово, записанное с заглавной буквы должно стоять в предложении первым).

кормят, Ноги, волка

  1. Изучение нового материала

Просмотр видео (https://youtu.be/HSo8kG234yE)

Выполнение упражнения 4 на с. 12 в учебнике по русскому языку.

Физминутка (Дети выполняют движения по тексту).

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Руки дружно разведите

И на пояс опустите.

Шаг на месте - раз, два, три!

Плечи шире разверни.

Проведем одну игру.

Все присядем, скажем: «У!»

Быстро встанем, скажем: «А!»

Нам пора уж за дела.

Словарная работа, с. 8 (воробей, ворона).

Дети записывают в тетради:

Словарь: русский язык (повторение написания изученного словарного слова), воробей, ворона. (Дети записывают слова, обозначают ударение и подчеркивают безударные гласные, написание которых нужно запомнить).

Запишите слова (ворона, воробей) и разделите их на слоги для переноса.

Во – ро – бей, во – ро – на.

Придумай и запиши предложение с любым из изученных слов, подчеркни орфограммы.

У вороны сильные ноги.

Выполнение упражнения 6, с. 13 (устно)

(Определить количество предложений, прочитать предложения с четким проговариванием каждого слова, подчеркнуть в словах изученные орфограммы. Чем интересна запись в учебнике, легко или трудно ее прочитать? Сколько спряталось предложений? По каким признакам распознали предложения?).

  1. Первичное осмысление и закрепление

Составь и запиши предложения из группы слов каждой строки. Объясни их смысл. Напиши цифрой, сколько слов в каждом предложении.

1). холодная, зима, настала

2). с, птицы, юга, прилетели

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Из чего состоит наша речь?

– Из чего состоят предложения?

– Можно ли любую группу слов назвать предложением?

– Что выражает предложение?

– Как выделяется предложение в речи?

  • Как выделяется предложение при письме?

  • Кому было трудно?

  • На полях в тетрадях зелёным карандашом нарисуйте круг, если вы думаете, что хорошо усвоили этот материал.

  • На полях в тетрадях жёлтым карандашом нарисуйте круг, если вы думаете, что нужно ещё потренироваться дома.

  • Сфотографируйте с родителями (взрослыми) свои работы и отправьте в нашу группу 1 «А» класс в ватсапе.

  • Молодцы!




















Оформление записи в тетради


18 марта.

Классная работа.

В, в, Вв, Ва, ТВ, во, ви, ов, ев, волк.

Ноги волка кормят.

Упражнение 4.

Проворонила ворона воронёнка.

Словарь: русский язык, воробей, ворона.

Во – ро – бей, во – ро – на.

У вороны сильные ноги.

Настала холодная зима. С юга прилетели птицы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!