СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

патриотический проект "Мы помним! Мы гордимся!" реализован воспитателями Славгородской школы-интерната Сухановой Н. Е., Менцер И. Ю., Кунцевич М. А. для воспитанников 1-4 классов в условиях самоизоляции и дистанционной воспитательной работы. Цель проекта - создание условий для патриотического воспитания детей в условиях самоизоляции.

 

Задачи:

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, участии их родственников в  Великой Отечественной войне, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.            Обогащать и развивать словарный запас детей.

Организовать дистанционное сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у детей  патриотических чувств.

Корригировать микромоторику  рук воспитанников через  упражнения на вырезание,  приклеивание, раскрашивание.

Способствовать воспитанию у каждого ребенка уважения, гордости, благодарности к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.

       Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный проект "Мы помним! Мы гордимся!"»

Тема проекта: «Мы помним, мы гордимся».


Специализация (направление) проекта: Духовно-нравственное, патриотическое воспитание.


Продолжительность: краткосрочный


Срок реализации проекта: 20 апреля - 31 мая 2020 года


Условия реализации: самоизоляция, дистанционное обучение


Участники проекта: воспитатели Менцер И. Ю., Суханова Н. Е., Кунцевич М. А., учащиеся 1-4 классов КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат», их родители


Цель проекта: Создание условий для патриотического воспитания детей в условиях самоизоляции.


Задачи:

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, участии их родственников в Великой Отечественной войне, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Обогащать и развивать словарный запас детей.

Организовать дистанционное сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у детей патриотических чувств.

Корригировать микромоторику рук воспитанников через упражнения на вырезание, приклеивание, раскрашивание.

Способствовать воспитанию у каждого ребенка уважения, гордости, благодарности к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны.


Актуальность проекта:
9 мая 2020 года наша страна готовится праздновать 75-летие Победы советского народа над фашистской Германией. Всё дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Но подвиг героев, простых тружеников тыла должен жить в наших сердцах, в душах подрастающего поколения вечно. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Семья является хранителем национальной традиции и основным элементом ее передачи. Семья делегирует свои полномочия школе, которая не заменяет, а помогает семье создать условия для развития личности школьника и его духовного становления, вводит его в мир культуры, являющейся результатом духовного творчества народа. Очень важно обеспечить преемственность поколений в понимании главных ценностей, приобщать учащихся к истокам духовности, нравственности и этики в том их понимании, которое традиционно бытовало и бытует в России, чтобы помочь детям осмыслить истоки русской национальной культуры и приобщиться к общечеловеческим ценностям, таким образом, стать достойными гражданами своего Отечества.

Бегут года. Всё меньше остаётся в живых свидетелей тех горьких и великих лет. Не дать забыть, донести до ума и сердца подвиг старшего поколения – стало главной целью нашей проектной деятельности по духовно-нравственной и патриотической работе с детьми «Мы помним! Мы гордимся! »


Проблема: социальная направленность семьи определяет результат патриотического воспитания данного ребенка. В школе-интернате организуются соответствующие беседы, праздники, весь образ жизни направлен на комплексное воспитательное воздействие. Но сейчас весь мир поставлен в условия самоизоляции. В семье основа патриотического воспитания – личный пример родителей. В случае асоциальной их направленности очень важно напомнить родителям и детям о великом российском празднике, организовать их участие в подготовке к празднику, их осознание важности этого праздника для всего народа.


Гипотеза:

Правильные задания по теме «Мы помним! Мы гордимся!», подготовленные педагогами во время самоизоляции, в преддверии 75-летия Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, помогут воспитанникам принять активное участие в праздновании.


Методы и приемы работы:

  • Словесные (изучение познавательной информации, участие в викторине «Нам этот мир завещано беречь», чтение стихотворения «Мы встречаем День Победы», беседы с родными о родственниках-участниках Великой Отечественной войны или тружениках тыла);

  • Творческие (аккуратное раскрашивание рисунков, собирание их в альбом, изготовление открытки ко Дню Победы способом аппликации).


Ожидаемые результаты:

  1. Понимание важности праздника Дня Победы в жизни российского человека;

  2. Формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;

  3. Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

  4. Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.


Материальное обеспечение проекта: 

Приобретены конверты для заданий. Подготовлены красочно оформленные викторины, раскраски, шаблон для аппликации.


Планирование работы:

I этап – организационно-подготовительный (15 апреля 2020-5 мая 2020года)

  1. составление плана деятельности

  2. подбор материалов по теме: « Мы помним! Мы гордимся!»
    разработка проекта по теме: «Мы помним! Мы гордимся!»

  3. установление онлайн связи с родителями.

  4. подготовка заданий для детей

II. основной этап (6 мая – 15 мая 2020 года):

  1. Знакомство с информацией о ВО войне.

  2. Рассказы детям о родных и близких: участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны (помощь родителей)

  3. Выполнение творческих работ: раскрашивание, изготовление открыток к 9 мая.

III.Заключительный этап (15 мая – 31 мая 2020 года):

  1. Подведение итогов работы по проекту;

  2. Выставка поделок «Открытка ветерану»;

  3. Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»;

  4. Буклет «Наши родные герои»;

  5. Награждение победителей проекта.


 Продукты проекта:

  • Выставка поделок «Открытка ветерану».

  • Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»

  • Буклет «Наши родные герои»

  • Награждение победителей проекта.


Методическое обеспечение:

  1. Бачимова Т.Д., Слабодчикова Е.И., Амырова Ж.И. Реализация этнокультурной составляющей в начальном общем образовании в условиях внедрения ФГОС (методические рекомендации). - Горно-Алтайск. - 64 с.

  2. Видякин В.М., Касаткина Н.А. и др. Военно-патриотическое воспитание в школе - Волгоград: Учитель,2005.-303 с.

  3. Жук Л.И. Память сердца. Праздник в школе. - Минск: «Красико-принт», 2008. - 128с.

  4. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004.

  5. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка - Пресс, 2007.

  6. Интернет-ресурсы







Д истанционное задание по проекту.


9 мая 2020 года исполняется 75лет со дня победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Вся страна будет отмечать этот великий праздник. Война оставила свой тяжелый след в каждой семье: кто-то воевал на фронте, кто-то работал в тылу. Мы не должны забывать подвиг старшего поколения, подарившего нам мирное небо.


Дорогие ребята! Мы начинаем работать по проекту

«Мы помним, мы гордимся».

Задание.

  1. Прочитай календарь памятных дат, обсуди его с родителями.

  2. Аккуратно раскрась картинку о войне

  3. Ответь на вопросы викторины «Нам этот мир завещано беречь»: отметь правильные ответы, сфотографируй листы, отправь на WhatsApp своему воспитателю Менцер Ирине Юрьевне или Кунцевич Марии Анатольевне

  4. Изготовь открытку: аккуратно отрезаешь фон, вырезаешь детали, наклеиваешь на фон. Вырезаешь стихотворение и наклеиваешь с обратной стороны. Сфотографируй работу, отправь на WhatsApp своему воспитателю

  5. Узнай у родных, кто из вашей семьи участвовал в войне или работал в тылу, если есть фото в альбомах, сделай снимок и перешли своему воспитателю. Будь готов рассказать о своем родственнике в школе.


Обратная связь:

  1. Фото всех работ присылайте по WhatsApp своему воспитателю Ирине Юрьевне Менцер или Марии Анатольевне Кунцевич.

  2. Аккуратно раскрашенные карандашами рисунки и работы сфотографировать, прислать на WhatsApp. А потом, после самоизоляции, привезти в школу. Все вместе мы сделаем альбом по проекту. Лучшие работы будут отмечены грамотами и подарками.



Отчет по реализации проекта дистанционной воспитательной работы с воспитанниками 1-4 классов «Мы помним, мы гордимся ».

Проект рассчитан на 2 месяца – с 20 апрели по 31 мая.

Цель проекта - Создание условий для патриотического воспитания детей в условиях самоизоляции. На организационно-подготовительном этапе (15 апреля – 5 мая):

  1. Составлена и напечатана информационная статья о Великой Отечественной войне

  2. На сайте «Znanio.ru» в разделе «Викторины» оформлена заявка

на всех участников викторины «75 лет мирной жизни»

  1. Составлена и распечатана викторина «75 лет мирной жизни»

  2. Составлен и распечатан шаблон аппликации «Открытка ветерану»

  3. Подобраны и распечатаны раскраски о войне соответственно возрасту и интересам каждого воспитанника

  4. Составлено и распечатано задание по проекту для каждого воспитанника.

На основном этапе:

  1. Уточнены домашние адреса воспитанников

  2. Разосланы конверты с заданиями

  3. П роводилась дистанционная работа с воспитанниками и их родителями по выполнению заданий

Заключительный этап:

  1. Подведение итогов: в проекте задействованы все воспитанники 1-4 классов, приняли активное участие 48% воспитанников, выполнено 73% всех заданий. У многих родителей не было возможности послать фото детской работы, возможно, привезут осенью, когда начнется новый учебный год.

  2. Выставка аппликаций также откладывается на осень.

Н аграждение участников произойдет осенью, когда соберутся все дети. Грамоты уже заготовлены







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!