Тема проекта: «Мы помним, мы гордимся».
Специализация (направление) проекта: Духовно-нравственное, патриотическое воспитание.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: 20 апреля - 31 мая 2020 года
Условия реализации: самоизоляция, дистанционное обучение
Участники проекта: воспитатели Менцер И. Ю., Суханова Н. Е., Кунцевич М. А., учащиеся 1-4 классов КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат», их родители
Цель проекта: Создание условий для патриотического воспитания детей в условиях самоизоляции.
Задачи:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, участии их родственников в Великой Отечественной войне, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Обогащать и развивать словарный запас детей.
Организовать дистанционное сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у детей патриотических чувств.
Корригировать микромоторику рук воспитанников через упражнения на вырезание, приклеивание, раскрашивание.
Способствовать воспитанию у каждого ребенка уважения, гордости, благодарности к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Актуальность проекта:
9 мая 2020 года наша страна готовится праздновать 75-летие Победы советского народа над фашистской Германией. Всё дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Но подвиг героев, простых тружеников тыла должен жить в наших сердцах, в душах подрастающего поколения вечно. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Семья является хранителем национальной традиции и основным элементом ее передачи. Семья делегирует свои полномочия школе, которая не заменяет, а помогает семье создать условия для развития личности школьника и его духовного становления, вводит его в мир культуры, являющейся результатом духовного творчества народа. Очень важно обеспечить преемственность поколений в понимании главных ценностей, приобщать учащихся к истокам духовности, нравственности и этики в том их понимании, которое традиционно бытовало и бытует в России, чтобы помочь детям осмыслить истоки русской национальной культуры и приобщиться к общечеловеческим ценностям, таким образом, стать достойными гражданами своего Отечества.
Бегут года. Всё меньше остаётся в живых свидетелей тех горьких и великих лет. Не дать забыть, донести до ума и сердца подвиг старшего поколения – стало главной целью нашей проектной деятельности по духовно-нравственной и патриотической работе с детьми «Мы помним! Мы гордимся! »
Проблема: социальная направленность семьи определяет результат патриотического воспитания данного ребенка. В школе-интернате организуются соответствующие беседы, праздники, весь образ жизни направлен на комплексное воспитательное воздействие. Но сейчас весь мир поставлен в условия самоизоляции. В семье основа патриотического воспитания – личный пример родителей. В случае асоциальной их направленности очень важно напомнить родителям и детям о великом российском празднике, организовать их участие в подготовке к празднику, их осознание важности этого праздника для всего народа.
Гипотеза:
Правильные задания по теме «Мы помним! Мы гордимся!», подготовленные педагогами во время самоизоляции, в преддверии 75-летия Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, помогут воспитанникам принять активное участие в праздновании.
Методы и приемы работы:
Словесные (изучение познавательной информации, участие в викторине «Нам этот мир завещано беречь», чтение стихотворения «Мы встречаем День Победы», беседы с родными о родственниках-участниках Великой Отечественной войны или тружениках тыла);
Творческие (аккуратное раскрашивание рисунков, собирание их в альбом, изготовление открытки ко Дню Победы способом аппликации).
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника Дня Победы в жизни российского человека;
Формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.
Материальное обеспечение проекта:
Приобретены конверты для заданий. Подготовлены красочно оформленные викторины, раскраски, шаблон для аппликации.
Планирование работы:
I этап – организационно-подготовительный (15 апреля 2020-5 мая 2020года)
составление плана деятельности
подбор материалов по теме: « Мы помним! Мы гордимся!»
разработка проекта по теме: «Мы помним! Мы гордимся!»
установление онлайн связи с родителями.
подготовка заданий для детей
II. основной этап (6 мая – 15 мая 2020 года):
Знакомство с информацией о ВО войне.
Рассказы детям о родных и близких: участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны (помощь родителей)
Выполнение творческих работ: раскрашивание, изготовление открыток к 9 мая.
III.Заключительный этап (15 мая – 31 мая 2020 года):
Подведение итогов работы по проекту;
Выставка поделок «Открытка ветерану»;
Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»;
Буклет «Наши родные герои»;
Награждение победителей проекта.
Продукты проекта:
Выставка поделок «Открытка ветерану».
Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»
Буклет «Наши родные герои»
Награждение победителей проекта.
Методическое обеспечение:
Бачимова Т.Д., Слабодчикова Е.И., Амырова Ж.И. Реализация этнокультурной составляющей в начальном общем образовании в условиях внедрения ФГОС (методические рекомендации). - Горно-Алтайск. - 64 с.
Видякин В.М., Касаткина Н.А. и др. Военно-патриотическое воспитание в школе - Волгоград: Учитель,2005.-303 с.
Жук Л.И. Память сердца. Праздник в школе. - Минск: «Красико-принт», 2008. - 128с.
Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004.
Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка - Пресс, 2007.
Интернет-ресурсы
Д истанционное задание по проекту.
9 мая 2020 года исполняется 75лет со дня победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Вся страна будет отмечать этот великий праздник. Война оставила свой тяжелый след в каждой семье: кто-то воевал на фронте, кто-то работал в тылу. Мы не должны забывать подвиг старшего поколения, подарившего нам мирное небо.
Дорогие ребята! Мы начинаем работать по проекту
«Мы помним, мы гордимся».
Задание.
Прочитай календарь памятных дат, обсуди его с родителями.
Аккуратно раскрась картинку о войне
Ответь на вопросы викторины «Нам этот мир завещано беречь»: отметь правильные ответы, сфотографируй листы, отправь на WhatsApp своему воспитателю Менцер Ирине Юрьевне или Кунцевич Марии Анатольевне
Изготовь открытку: аккуратно отрезаешь фон, вырезаешь детали, наклеиваешь на фон. Вырезаешь стихотворение и наклеиваешь с обратной стороны. Сфотографируй работу, отправь на WhatsApp своему воспитателю
Узнай у родных, кто из вашей семьи участвовал в войне или работал в тылу, если есть фото в альбомах, сделай снимок и перешли своему воспитателю. Будь готов рассказать о своем родственнике в школе.
Обратная связь:
Фото всех работ присылайте по WhatsApp своему воспитателю Ирине Юрьевне Менцер или Марии Анатольевне Кунцевич.
Аккуратно раскрашенные карандашами рисунки и работы сфотографировать, прислать на WhatsApp. А потом, после самоизоляции, привезти в школу. Все вместе мы сделаем альбом по проекту. Лучшие работы будут отмечены грамотами и подарками.
Отчет по реализации проекта дистанционной воспитательной работы с воспитанниками 1-4 классов «Мы помним, мы гордимся ».
Проект рассчитан на 2 месяца – с 20 апрели по 31 мая.
Цель проекта - Создание условий для патриотического воспитания детей в условиях самоизоляции. На организационно-подготовительном этапе (15 апреля – 5 мая):
Составлена и напечатана информационная статья о Великой Отечественной войне
На сайте «Znanio.ru» в разделе «Викторины» оформлена заявка
на всех участников викторины «75 лет мирной жизни»
Составлена и распечатана викторина «75 лет мирной жизни»
Составлен и распечатан шаблон аппликации «Открытка ветерану»
Подобраны и распечатаны раскраски о войне соответственно возрасту и интересам каждого воспитанника
Составлено и распечатано задание по проекту для каждого воспитанника.
На основном этапе:
Уточнены домашние адреса воспитанников
Разосланы конверты с заданиями
П роводилась дистанционная работа с воспитанниками и их родителями по выполнению заданий
Заключительный этап:
Подведение итогов: в проекте задействованы все воспитанники 1-4 классов, приняли активное участие 48% воспитанников, выполнено 73% всех заданий. У многих родителей не было возможности послать фото детской работы, возможно, привезут осенью, когда начнется новый учебный год.
Выставка аппликаций также откладывается на осень.
Н аграждение участников произойдет осенью, когда соберутся все дети. Грамоты уже заготовлены