ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Выполнила: студентка 1 курса
специальное дефектологическое образование
Белогура Анна Викторовна
.
- Одним из важных результатов применения ИКТ в сфере образования является дистанционное обучение.
- Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телеком-муникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника»*
ФГОС предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России.
Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Появлению технологии дистанционного обучения способствовало развитие различных средств передачи информации на расстоянии. Основоположником данной педагогической технологии принято считать англичанина Исаака Питмана, который в 1840 году начал обучать студентов стенографии с помощью почтовых отправлений.
- В 50-х годах XIX века Густав Лангеншайдт опубликовал в Германии «обучающие письма» - самоучитель по освоению языка. В 1870-х программы дистанционного обучения стали создаваться в США.
Густав Лангеншейдт
- После 1917 года модель «консультацион-ного»(заочного) обучения была разработана в России. В 1969 году был открыт первый университет дистанционного обучения – Открытый Университет Великобритании.
Герб Открытого университета Великобритании
К образовательным технологиям относятся :
- мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции;
- мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;
- электронные мультимедийные учебники;
- компьютерные обучающие и тестирующие системы;
- имитационные модели и компьютерные тренажеры;
- консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
- видеоконференции.
- видео-лекции;
Технологии
дистанционного
обучения
Кейс-технология
Телевизионно-
Интернет-
спутниковая
обучение
технология
(сетевая
технология)
Типы дистанционных технологий Кейс-технология
Учащийся получает необходимые материалы для курса. Связь поддерживается компьютером. Преподаватель-консультант ведет обучение с помощью телефона, почты и иных средств связи
Телевизионно-спутниковая технология
- Основана на применении интерактивного телевидения: теле- и радиолекции, видеоконференции, виртуальные практические занятия и т.д .
Интернет-обучение (сетевая технология)
Обучаемый получает весь необходимый материал и связь с преподавателем (инструктором)также через сеть интернет.
- Технология дистанционного обучения как способ получения образования решает задачи по предоставлению всем слоям населения доступного и в тоже время качественного образования. Учащийся почти не ограничен временными рамками для получения информации .
- Отрицательной стороной дистанционного обучения является то, что отсутствует живой контакт между преподавателем и обучающимся, а также между другими студентами. Не все учащиеся могут иметь необходимое техническое оборудование , что затрудняет процесс обучения.
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые
в основном с применением информационных
и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника
К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся:
- мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции;
- мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;
- электронные мультимедийные учебники;
- компьютерные обучающие и тестирующие системы;
- имитационные модели и компьютерные тренажеры;
- консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
- видеоконференции.
- видео-лекции;
Основные способы использования ДОТ в школе
Дистанционная поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья:
- расширение контингента учащихся;
- реализация программ дополнительного образования;
- организация обучения по общеобразовательным программам.
Основные способы использования ДОТ в школе
Дистанционная поддержка образования одаренных детей:
- заочные туры олимпиад;
- дистанционные факультативы по различным предметам;
- дистанционные консультации;
- дистанционные викторины, конкурсы.
Основные способы использования ДОТ в школе
- Организация дистанционного контроля знаний учащихся.
- Организация дополнительных элективных курсов.
- Экстернат.
- Уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни.
Дистанционное обучение
Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.
Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов.
Цель дистанционного обучения
Создать модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции в общеобразовательной школе
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- Учебный центр (учебное заведение)
2. Информационные ресурсы
-учебные курсы;
-справочные материалы;
-методические материалы
3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные)
4. Преподаватели (тьюторы)
5. Обучающиеся (студенты, школьники)
ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
преподаватель - тьютор
обучаемый
обучение на расстоянии;
обучение в удобное время;
обучение по индивидуальной программе.
Модели дистанционного обучения
Групповое дистанционное обучение
Индивидуальное дистанционное обучение
Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений
Дистанционное обучение позволяет:
- снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
- проводить обучение большого количества человек;
- повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
- создать единую образовательную среду.
Технология дистанционного обучения как способ получения образования решает задачи по предоставлению всем слоям населения доступного и в тоже время качественного образования. Учащийся почти не ограничен временными рамками для получения информации.
Типы дистанционных технологий
- Интернет-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании сети Интернет для обеспечения школьников учебно-методическими материалами и для обучения.
- Телевизионная технология – технология обучения с использованием телевизионных средств.
Типы дистанционных технологий
- Локально-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании локальных сетей для обеспечения школьников учебно-методическими материалами и для обучения .
- Учебно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд педагогов в учебные центры для проведения занятий.
Типы дистанционных технологий
- Информационно-спутниковая сетевая технология – технология, реализующая телевизионное обучение, а также пополнение и обновление информации в локальных сетях через спутниковые каналы связи.
- Аттестационно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд аттестационных комиссий в учебные центры для проведения аттестации школьников.
Цели использования дистанционных технологий в образовательном процессе
- подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
- подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
- углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
- ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
- базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
- дополнительное образование по интересам.
- дополнительное образование по интересам.
- дополнительное образование по интересам.
- дополнительное образование по интересам.
Задачи использования дистанционных технологий в образовательном процессе
- создание образовательного пространства;
- формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
- развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
- Дистанционное обучение является перспективным направлением, и его развитие в системе образования продолжается. Данный способ очень удобен для людей с ограниченными возможностями, находящихся в декретном отпуске, не имеющих возможность покинуть место жительства или работы, и для тех, кто любит учиться, но не обладает достаточным количеством времени и денежных средств.
Источники
- http://www.top-personal.ru/issue.html?380
- http://www.tadviser.ru/index.php/ Статья:Технологии_дистанционного_обучения #. D0.A2.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D0.B8_.D0.B2.D0.B8.D0.B4.D0.B5.D0.BE.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.84.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.BD.D1.81.D0.B2.D1.8F.D0.B7.D0.B8
- http://xreferat.ru/71/4217-1-distancionnye-tehnologii-v-obrazovanii.html