СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционные образовательные технологии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации представлены виды дистанционных технологий и их использование в образовательном процессе

Просмотр содержимого документа
«Дистанционные образовательные технологии»

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  Выполнила: студентка 1 курса  специальное дефектологическое образование  Белогура Анна Викторовна .

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Выполнила: студентка 1 курса

специальное дефектологическое образование

Белогура Анна Викторовна

.

 Одним из важных результатов применения ИКТ в сфере образования является дистанционное обучение.  Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телеком-муникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника»*
  • Одним из важных результатов применения ИКТ в сфере образования является дистанционное обучение.
  • Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телеком-муникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника»*
 ФГОС предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России. Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

ФГОС предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России.

Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Появлению технологии дистанционного обучения способствовало развитие различных средств передачи информации на расстоянии. Основоположником данной педагогической технологии принято считать англичанина Исаака Питмана, который в 1840 году начал обучать студентов стенографии с помощью почтовых отправлений.
  • Появлению технологии дистанционного обучения способствовало развитие различных средств передачи информации на расстоянии. Основоположником данной педагогической технологии принято считать англичанина Исаака Питмана, который в 1840 году начал обучать студентов стенографии с помощью почтовых отправлений.
 В 50-х годах XIX века Густав Лангеншайдт опубликовал в Германии «обучающие письма» - самоучитель по освоению языка. В 1870-х программы дистанционного обучения стали создаваться в США. Густав   Лангеншейдт
  • В 50-х годах XIX века Густав Лангеншайдт опубликовал в Германии «обучающие письма» - самоучитель по освоению языка. В 1870-х программы дистанционного обучения стали создаваться в США.

Густав   Лангеншейдт

После 1917 года модель «консультацион-ного»(заочного) обучения была разработана в России. В 1969 году был открыт первый университет дистанционного обучения – Открытый Университет Великобритании. Герб Открытого университета Великобритании
  • После 1917 года модель «консультацион-ного»(заочного) обучения была разработана в России. В 1969 году был открыт первый университет дистанционного обучения – Открытый Университет Великобритании.

Герб Открытого университета Великобритании

К образовательным технологиям относятся : мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции; мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции;

К образовательным технологиям относятся :

  • мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции;
  • мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;
  • электронные мультимедийные учебники;
  • компьютерные обучающие и тестирующие системы;
  • имитационные модели и компьютерные тренажеры;
  • консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
  • видеоконференции.
  • видео-лекции;
Технологии дистанционного  обучения Кейс-технология Телевизионно- Интернет- спутниковая обучение технология (сетевая технология)

Технологии

дистанционного

обучения

Кейс-технология

Телевизионно-

Интернет-

спутниковая

обучение

технология

(сетевая

технология)

Типы дистанционных технологий  Кейс-технология    Учащийся получает необходимые материалы для курса. Связь поддерживается компьютером. Преподаватель-консультант ведет обучение с помощью телефона, почты и иных средств связи

Типы дистанционных технологий Кейс-технология

Учащийся получает необходимые материалы для курса. Связь поддерживается компьютером. Преподаватель-консультант ведет обучение с помощью телефона, почты и иных средств связи

Телевизионно-спутниковая технология Основана на применении интерактивного телевидения: теле- и радиолекции, видеоконференции, виртуальные практические занятия и т.д .

Телевизионно-спутниковая технология

  • Основана на применении интерактивного телевидения: теле- и радиолекции, видеоконференции, виртуальные практические занятия и т.д .
Интернет-обучение (сетевая технология) Обучаемый получает весь необходимый материал и связь с преподавателем (инструктором)также через сеть интернет.

Интернет-обучение (сетевая технология)

Обучаемый получает весь необходимый материал и связь с преподавателем (инструктором)также через сеть интернет.

Технология дистанционного обучения как способ получения образования решает задачи по предоставлению всем слоям населения доступного и в тоже время качественного образования. Учащийся почти не ограничен временными рамками для получения информации .
  • Технология дистанционного обучения как способ получения образования решает задачи по предоставлению всем слоям населения доступного и в тоже время качественного образования. Учащийся почти не ограничен временными рамками для получения информации .
Отрицательной стороной дистанционного обучения является то, что отсутствует живой контакт между преподавателем и обучающимся, а также между другими студентами. Не все учащиеся могут иметь необходимое техническое оборудование , что затрудняет процесс обучения.
  • Отрицательной стороной дистанционного обучения является то, что отсутствует живой контакт между преподавателем и обучающимся, а также между другими студентами. Не все учащиеся могут иметь необходимое техническое оборудование , что затрудняет процесс обучения.
 Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые

в основном с применением информационных

и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника

К образовательным технологиям,  приспособленным для использования  в дистанционном обучении, относятся: мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции; мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции;

К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся:

  • мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции;
  • мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;
  • электронные мультимедийные учебники;
  • компьютерные обучающие и тестирующие системы;
  • имитационные модели и компьютерные тренажеры;
  • консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
  • видеоконференции.
  • видео-лекции;
Основные способы использования ДОТ в школе  Дистанционная поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья: расширение контингента учащихся; реализация программ дополнительного образования; организация обучения по общеобразовательным программам.

Основные способы использования ДОТ в школе

Дистанционная поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • расширение контингента учащихся;
  • реализация программ дополнительного образования;
  • организация обучения по общеобразовательным программам.
Основные способы использования ДОТ в школе Дистанционная поддержка образования одаренных детей: заочные туры олимпиад; дистанционные факультативы по различным предметам; дистанционные консультации; дистанционные викторины, конкурсы.

Основные способы использования ДОТ в школе

Дистанционная поддержка образования одаренных детей:

  • заочные туры олимпиад;
  • дистанционные факультативы по различным предметам;
  • дистанционные консультации;
  • дистанционные викторины, конкурсы.
Основные способы использования ДОТ в школе  Организация дистанционного контроля знаний учащихся. Организация дополнительных элективных курсов. Экстернат. Уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни.

Основные способы использования ДОТ в школе

  • Организация дистанционного контроля знаний учащихся.
  • Организация дополнительных элективных курсов.
  • Экстернат.
  • Уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни.
Дистанционное обучение  Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.  Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов.

Дистанционное обучение

Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.

Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов.

Цель дистанционного обучения Создать модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции в общеобразовательной школе

Цель дистанционного обучения

Создать модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции в общеобразовательной школе

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ   Учебный центр (учебное заведение)  2. Информационные ресурсы -учебные курсы; -справочные материалы; -методические материалы  3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные)  4. Преподаватели (тьюторы)  5. Обучающиеся (студенты, школьники)

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Учебный центр (учебное заведение)

2. Информационные ресурсы

-учебные курсы;

-справочные материалы;

-методические материалы

3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные)

4. Преподаватели (тьюторы)

5. Обучающиеся (студенты, школьники)

ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ   преподаватель - тьютор обучаемый обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе.

ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

преподаватель - тьютор

обучаемый

обучение на расстоянии;

обучение в удобное время;

обучение по индивидуальной программе.

Модели дистанционного обучения Групповое дистанционное обучение Индивидуальное дистанционное обучение Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений

Модели дистанционного обучения

Групповое дистанционное обучение

Индивидуальное дистанционное обучение

Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений

Дистанционное обучение позволяет: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);  проводить обучение большого количества человек;  повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.  создать единую образовательную среду.

Дистанционное обучение позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
  • создать единую образовательную среду.
Технология дистанционного обучения  как способ получения образования решает задачи по предоставлению всем слоям населения доступного и в тоже время качественного образования. Учащийся почти не ограничен временными рамками для получения информации.

Технология дистанционного обучения как способ получения образования решает задачи по предоставлению всем слоям населения доступного и в тоже время качественного образования. Учащийся почти не ограничен временными рамками для получения информации.

Типы дистанционных технологий   Интернет-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании сети Интернет для обеспечения школьников учебно-методическими материалами и для обучения. Телевизионная технология – технология обучения с использованием телевизионных средств.

Типы дистанционных технологий

  • Интернет-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании сети Интернет для обеспечения школьников учебно-методическими материалами и для обучения.
  • Телевизионная технология – технология обучения с использованием телевизионных средств.
Типы дистанционных технологий   Локально-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании локальных сетей для обеспечения школьников учебно-методическими материалами и для обучения . Учебно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд педагогов в учебные центры для проведения занятий.

Типы дистанционных технологий

  • Локально-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании локальных сетей для обеспечения школьников учебно-методическими материалами и для обучения .
  • Учебно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд педагогов в учебные центры для проведения занятий.
Типы дистанционных технологий   Информационно-спутниковая сетевая технология – технология, реализующая телевизионное обучение, а также пополнение и обновление информации в локальных сетях через спутниковые каналы связи. Аттестационно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд аттестационных комиссий в учебные центры для проведения аттестации школьников.

Типы дистанционных технологий

  • Информационно-спутниковая сетевая технология – технология, реализующая телевизионное обучение, а также пополнение и обновление информации в локальных сетях через спутниковые каналы связи.
  • Аттестационно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд аттестационных комиссий в учебные центры для проведения аттестации школьников.
Цели использования дистанционных технологий в образовательном процессе подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; дополнительное образование по интересам. дополнительное образование по интересам. дополнительное образование по интересам. дополнительное образование по интересам.

Цели использования дистанционных технологий в образовательном процессе

  • подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
  • подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
  • углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
  • ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
  • базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
  • дополнительное образование по интересам.
  • дополнительное образование по интересам.
  • дополнительное образование по интересам.
  • дополнительное образование по интересам.
Задачи использования дистанционных технологий в образовательном процессе  создание образовательного пространства; формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности; развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Задачи использования дистанционных технологий в образовательном процессе

  • создание образовательного пространства;
  • формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  • развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Дистанционное обучение является перспективным направлением, и его развитие в системе образования продолжается. Данный способ очень удобен для людей с ограниченными возможностями, находящихся в декретном отпуске, не имеющих возможность покинуть место жительства или работы, и для тех, кто любит учиться, но не обладает достаточным количеством времени и денежных средств.
  • Дистанционное обучение является перспективным направлением, и его развитие в системе образования продолжается. Данный способ очень удобен для людей с ограниченными возможностями, находящихся в декретном отпуске, не имеющих возможность покинуть место жительства или работы, и для тех, кто любит учиться, но не обладает достаточным количеством времени и денежных средств.
Источники http://www.top-personal.ru/issue.html?380 http://www.tadviser.ru/index.php/ Статья:Технологии_дистанционного_обучения #. D0.A2.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D0.B8_.D0.B2.D0.B8.D0.B4.D0.B5.D0.BE.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.84.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.BD.D1.81.D0.B2.D1.8F.D0.B7.D0.B8  http://xreferat.ru/71/4217-1-distancionnye-tehnologii-v-obrazovanii.html

Источники

  • http://www.top-personal.ru/issue.html?380
  • http://www.tadviser.ru/index.php/ Статья:Технологии_дистанционного_обучения #. D0.A2.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D0.B8_.D0.B2.D0.B8.D0.B4.D0.B5.D0.BE.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.84.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.BD.D1.81.D0.B2.D1.8F.D0.B7.D0.B8
  • http://xreferat.ru/71/4217-1-distancionnye-tehnologii-v-obrazovanii.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!