Задания для студентов ОГБПОУ Ивановский педагогический колледж на период обучения с применением электронных и дистанционных технологий
Преподаватель: Родионова М.В
Задание
Почта: mari5379@mail.ru , задание отправлять в текстовом редакторе Word (вставить фото)
Специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Группа: 1К
Учебная дисциплина: ОУДб.04 Математика
Тема урока: «Логарифмические неравенства».
Цель:
Рассмотреть решение логарифмических неравенств.
Повторить свойства логарифмов.
Повторить свойства логарифмической функции.
Ввести понятие логарифмического неравенства.
Выработать навык решения неравенств.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Логарифмические неравенства.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
1) Понятие логарифмического неравенства
2) Основные способы решения логарифмических неравенств
Логарифмические неравенства – это неравенства вида , где и неравенства, сводящиеся к этому виду.
Способы решения логарифмических неравенств основаны на монотонности логарифмической функции в зависимости от основания логарифма. Функция возрастает, если и убывает, если .
Схема решения
(знак неравенства сохраняется)
(знак неравенства меняется)
Пример 1.
Решить неравенство
.
Решение:
Основание логарифма 3 1, значит используем 1 схему.
; ; .
Ответ: (6; 14)
Пример 2.
Решить неравенство .
Решение: Выполним преобразование правой части: заменим и используем свойство суммы логарифмов.
Основание логарифма , значит используем 2 схему.
; ; ; .
Ответ:
Пример 3.
Решите неравенство
.
Решение:
Замена: .
Рассмотрим функцию: .
Нули:
Обратная замена:
Используем определение логарифма, учитывая, что основание 2 1.
; ; ;
Ответ:
Пример 4.
.
Решение:
,
,
.
Т. к. и возрастает на всей области определения, то неравенство равносильно системе
т. к. , при ,
то система равносильна неравенству .
,
.
Ответ: .
Пример 5 .
.
Решение:
.
Т. к. ; убывает на всей области определения и , то неравенство равносильно системе
.
Ответ: .
Пример 4. .
Решение:
.
Т. к. ; возрастает на всей области определения и , то неравенство равносильно системе
.
Ответ: .
Логарифмические неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
Пример 1. .
Решение:
. Пусть тогда
,
Вернёмся к переменной . Т. к. , то
возрастает на всей области определения, то
Ответ: .
Ответ: .
Методические рекомендации к практическому занятию:
вспомнить основные формулы, алгоритм решения различных задач по темам «Логарифм числа» «Логарифмические неравенства», используя справочный материал, интернет ресурсы и теоретический материал; можно использовать учебник ( в библиотеке)
А.Г Мордкович Алгебра и начала анализа Часть 1. Учебник стр.310
Тема: Логарифмические неравенства
Порядок выполнения работы:
1. Повторить свойства логарифмов
2 .Изучить теоретический материал по теме «Логарифмические неравенства, свойства логарифмов».
3. Рассмотреть примеры решения типовых заданий логарифмических неравенств в лекции и учебнике, записать лекцию в тетрадь
4. Выполнить тест и проверить ответы.
5.Выполнить и оформить самостоятельную работу в тетради для самостоятельных работ записать решение.
4. Отправить на почту : mari5379@mail.ru , задание отправлять в текстовом редакторе Word (можно вставить фото в редактор)
Для того чтобы повторить свойства логарифмов, выполните тест. После выполнения теста . проверьте ответы (проходит самопроверка свойств логарифмов).
Тест :
Вычислите:
Вопрос | a | b | c | d | e |
Ответ | 3 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа по теме «Логарифмические неравенства» 1 вариант Решите уравнения: 1) ; 2) 3) 4) ; 5) . | Самостоятельная работа по теме «Логарифмические неравенства» 1 вариант Решите уравнения: 1) ; 2) 3) 4) ; 5) . |
Задания 1-2 оцениваются в 2 балла; задание 3-5 в 3 балла
Максимальный балл за работу- 13 баллов.
Критерии оценивания:
от 11 до 13 баллов –«5»
от 7 до 10 баллов –«4»
от 4 до 6 баллов – «3»
от 0 до 3 баллов – «2»
Рекомендуемые источники информации:
1. Алгебра и начала анализа 10-11 кл. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Мордкович А.Г. М.: Мнемозина, 2005 стр.287-325 теория по логарифмам (учебник в библиотеке можно взять)
2. Кочеткова И.А. Математика. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие/— Электрон. текстовые данные Кочеткова И.А., Тимошко Ж.И., Селезень С.Л. Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018.— 505 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84874.html.— ЭБС «IPRbooks
Дополнительные источники:
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа. М.:ИЛЕКСА, 2015. – 208 с.
Роганин А.Н., Лысикова И.В. Математика в схемах и таблицах. М.: ЭКСМО, 2015. – 256 с.
Интернет-ресурсы
www.school-collection.edu.ru – Единая коллекции Цифровых образовательных ресурсов.
www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Интернет-урок: официальный сайт: https://interneturok.ru/
Канал инфоурок: https://www.youtube.com/user/upiterra/videos
Электронная библиотека для вузов и ссузов Юрайт: официальный сайт https://biblio-online.ru/
Российская электронная школа: официальный сайт: https://resh.edu.ru/
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: официальный сайт: www.iprbookshop.ru.
Многогранники.ru – сайт о создании моделей многогранников из бумаги https://www.mnogogranniki.ru/
Образовательный портал «Решу ЕГЭ». https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=177